DianaPro, насчёт латин-джаза...ну да, нью-йоркский стиль наиболее "заточен" для того, чтобы танцевать под эту музыку. Но вообще-то сальса NY - самая что ни на есть классическая, и успешно танцуется под самую что ни на есть классическую сальсовую музыку нью-йоркско-пуэрториканского образца (вся компашка лейбла Fania, El Gran Combo, Sonora Poncena etc). А при большом желании - под любую...хотя под некоторые песни Los Van Van жутко неудобно, лучше не надо

Для меня (изначально - ЭлЭйщика, как и 100% рижских сальсёров) самым смаком при освоении On2 (NY и "234-678", преподнесённое Мануэлем Маскареллем как пуэрториканский стиль) было то, что знакомые песни зазвучали по-новому. А самым-самым смаком - этакое изменённое состояние сознания, ощущение, как будто "нырнул" в более глубинный пласт музыки...и реальности вообще ))
Blues, слышать клаве хорошо и полезно, но это умение не является критически необходимым, чтобы танцевать на 2. Более того, на мой взгляд, это не самый удобный инструмент для ориентирования. Гораздо проще слушать конги. Плюс кампана (cowbell) помогает (например, тем, что удары, совпадающие у конги и кампаны, слышны лучше).
А поначалу и считать мысленно можно. Если знаешь, где 1, найти 2 вполне реально - оно идёт сразу после 1
