View Single Post
Old 13.12.2010, 11:53   #46
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
St. Petersburg
Russia
Join Date: May 2006
Posts: 12,175
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Выходные дни и домашние дела не позволили мне поучаствовать в дискуссии; исправляя это, хочу-таки вернуться к первому вопросу.
Quote:
Originally Posted by avorobjovs View Post
в чем отличия музыки кубинской сальсы и линейных стилей?
В части тимбы ответ на него дал Igoroq, более конкретно — Боря:
Quote:
Originally Posted by Boris Hecha View Post
В кубинской музыке бас играет на 3-4
А в латинском джазе и сальсе типа удобной для линейных стилей на 2и-4
Иными словами, Боря сказал, что в тимбе и классической сальсе тумбао баса (и, соответственно, конг) различаются — в тимбе он ближе к румбе. Я бы добавил ещё (это более явно на слух), что в тимбе фортепианные монтуно более «дробные», что ли. Ну, есть ещё всякие фишки типа вставок «бульеренге» и т. п.

Но это именно про тимбу. Про собственно кубинскую сальсу — она более близка с сону и сону монтуно по инструментовке: менее насыщена духовыми (особенно тромбонами, которых в классической «фаниевской» сальсе полным-полно. Но о тромбонах чуть позже ).

Что касается «жёсткой сальсы» (salsa dura) — тут есть один тонкий момент (я о нём уже писал на форуме неоднократно, извините, если повторяюсь) — термин этот очень неясен; каждый его использует так, как ему выгоднее.

Например, известная колумбийская группа «Сонора Карруселес» неоднократно свою музыку называла «сальсой дурой» (и, учитывая русский смысл слова «дура», я склонен с ними согласиться ). Жёсткой сальсой называют свою музыку и Джимми Бош, и Уэйн Горбеа (а это, согласитесь, совсем иной коленкор, чем «Сонора»).

В конце 60-х — начале 70-х годов под «жёсткой сальсой» понималась в первую очередь не музыкальная, а «социальная» составляющая сальсы — тексты песен: вместо песенок про «любовь-морковь», принятых в мамбо 50-х, сальса-группы из Испанского Гарлема пели о трудностях жизни латинов в Нью-Йорке и т. п. вещах.

В соответствии со смысловым содержанием, постепенно складывался и музыкальный стиль; упор в сальсе-дуре делался на нарочито огрублённый и как бы небрежный звук — так, например, использовались не гармонические сочетания (типа терции), а кварты, квинты и даже секунды. В духовых большую роль играли не трубы, с их более мягким звуком, а тромбоны. Очень хорошим примером этого может быть альбом 1971 года «Psychedelic Goes Latin» группы «Lebron Brothers» (хотя на диске полно бугалу, но общее представление об аранжировке это даёт хорошее) и ранние записи Джо Батаана (хотя он также исполнял, в основном, бугалу и латин-фанк).
v.radziun is offline   Reply With Quote