View Single Post
Old 21.07.2011, 11:44   #384
Laaluu
 
Laaluu's Avatar
 
Moscow
Russia
Join Date: Apr 2009
Posts: 1,585
Default

Quote:
Originally Posted by Timurito View Post
...на подобную ритмическую ерундень тратится, как правило, очень много времени от занятия...
Важно слышать сильную (первую) долю.
Я, как ученик, не согласен с таким подходом. Всё, не так.

Просто, отвечая на Ваш вопрос преподам, меня нигде не учили танцевать под ритм тумбао ( в АрмениКаса, не учился ). То есть, преподы не отвечают, потому как, большинство этого не делает.
Впервые, с вариантом обучения под ритм тумбао, встретился в теме "Курс МБ" на МТ. И, конечно, же потренировался немного в индивидуальном порядке. Зато, когда Янек, на семинарах, стал давать ритмику кубинских танцев только под игру на конгах, я с легкостью все повторил и мне было легко и понятно. К сожалению, таких занятий было всего 2, народ не шёл, преподы тоже не шли, и несмотря на кучку любителей , которые требовали еще таких занятий, их не дали (маленькая кучка была).

Далее, попытался девочку с нуля под ритм тумбао учить. Не пошло. Новички плохо чувствуют перкуссию и лучше воспринимают акценты и сильную долю. Да и мне было тяжело. Ведь, надо было показывать и рассказывать, видеть и исправлять ошибки, и все это делать качественно, чтоб было видно, вот он , красивый , удобный танец, а не муторное извращение. А я, не как рыба в воде, в танце под ритм тумбао себя чувствую.

Поэтому, прежде чем учить, надо самому быть очень высокого уровня в этих вещах, или учить маленькими частями, например, разминка под тумбао, просто , доступно легко, польза несомненна, усложнения жизни нет. А вот давать ритмы кусочками, как разминку, так делали многие учителя, у которых я учился. И убивали сразу 3-х зайцев, даже 4-х зайцев. Не напрягали учеников, не форсировали процесс, не усложняли процесс, не утруждали себя теорией сольфеджио и навыками игры на барабанах. А у ученика оставались навыки для дальнейшего роста, при самостоятельной тренировке или при попадании на урок к знающему человеку.

Умение слышать ритмы разных инструментов и танцевать под них, влияет, в первую очередь, не на сложности узлоплетения, а на стиль!!!. Поэтому, игнорировать такие занятия не стоит, если хочется хорошего кубинского или самобытного стиля.

Что касается , первой доли. Вот тут, все преподы давали очень хорошую подготовку. Ведь, умение находить сильную долю и акцент, прямо влияет на узлоплетение и танцевание руэды. А узлы и руэда и есть, часто, цель многих учеников. Способность слышать и танцевать под различные ритмы и инструменты, является хорошим способом укрепить свою устойчивость к слетанию с ритма и многократно повышает ориентацию и быстрое нахождение долей в сложных композициях, а также быстрый возврат в основной ритм с обыгрыша интересного акцента.
Но, возвращаясь к первой доле, как основе узлов и руэды, стоит отметить, что не только первую долю надо тренировать, но и, в большей степени, уделять внимание остальным долям.
Например, в Своей Школе, есть специальный курс "Ритмической координации", на котором ученики учатся находить все доли, танцевать во все доли, а на последних занятиях, учаться танцевать в основной ритм, одновременно следя за ритмом клаве (сильно схожая методика, с описанной Blues). То есть, разделили, дали только ритмику, как факультатив, отдельно от узлов.

В школе же, у кубинца, ритмика давалась на основном занятии, как прохлопывание или прошагивание, под разные ритмы и акценты.
Всё, как описал Blues, только не уделяли им основного внимания, давали фоном, и не требовалось самому играть на конгах и клавес, достаточно было следовать ритму клаве хлопками, либо, ... паа-па-па... , так же , хлопками отмечали важные доли, 1, 3, 4, как в серии хлопков, так и отдельными (методика, схожая с методикой курса "Ритмической координации" в СШ).
Laaluu is offline   Reply With Quote