Я рад ответу Сергея. Во первых потому что мы встретили полное понимание по поводу наполнения и использования таких слов как Сальса и Тимба. Второе, его фраза «"Касино" действительно белый танец, в котором нет афро.» - это очень честная фраза, которая подтверждает тезисы моей статьи. Третье, меня очень впечатлила эта фраза: «то, что преподают сейчас кубинцы в Европе - это коммерция, а с другой стороны апгрейд уже существующей традиции». По крайней мере из нее мне понятно, что на Кубе такого апгрейда никто не делал. Это тоже очень честно… Для меня всегда Куба была камертоном, на который я ровнялся. Я впервые увидел Касино на Кубе и после продолжил обучение там в течении 4 лет. И вы знаете.. кубинцам которые там живут – им все равно что танцуют в Европе… Я остаюсь с таким же мнением и присоединяюсь к ним…
По поводу музыки: тезис, что танец должен отражать музыку вполне правомерен. Только вот трактовка отражения может отличаться. И тут важно понять как меняется танец и как меняется музыка. Несколько примеров: Возьмем кубинский Сontradanza в нем используется западно-африканский ритм Cinquillo. И что? какой делаем вывод? На основании этого мы должны в Сontradanza вставлять Афро? Давайте попробуем – Афроданс получиться)) По поводу синтеза белых и черных.. когда африканский ритм Cinquillo соединился с ровным европейским ритмом возникло Baqueteo – предшественник ритма клаве. Синтез уже произошел.. может не стоит ничего мешать? Конгри из белого риса и черной фасоли уже давно готово!) Тут как бы не испортить блюдо… Так вот, если в Дансоне звучит Baqueteo – на основе африканских ритмов, так это значит мы туда лепим Palo?? Эти примеры, говорят, что изменение в музыке не приводит
автоматически к изменению танца. То есть, конечно, танец меняется,
но не так формально: «слышим Румба клаве- танцуем румбу» - мир искусства все таки тоньше..
Касино в себе содержит базу Son Urbano и Cha-cha-cha, движения Руэды, элементы Мамбо, пластика Румбы, движения из Рок-н-ролла и Твиста, то есть вполне сочная смесь разных танцев..
По поводу узлов.. изначально касино белые танцевали просто..
http://www.youtube.com/watch?v=UJNypLfz9gU самые сложные фигуры это Сетента и Сомбреро. А вот узлы как раз и есть африканских нотки в Касино. После 1979 года, когда Para Bailar Casino выйграли Hermanos Santos, касино становиться очень популярным среди афрокубинского населения и именно дальнейшее усложнение Касино произошло под влиянием кубинских негров. УЗЛЫ ЭТО НЕГРИТЯНСКИЙ СТИЛЬ. Так танцуют или танцевали Рафаель Баро, Хосе Луис Ортез и Янек Ревилья…
Сергей пишет: «Я же говорю, про новый стиль танцевания кубинских танцев» ВОПРОС К СЕРГЕЮ: КАК НАЗЫВАЕТСЯ СТИЛЬ, КОТОРЫЙ ВЫ ТАНЦУЕТЕ? Если ты сам подтвердил, что в Касино Афро нет, Сальса и Тимба это не танцы… Как это называется? Где об этом можно почитать?
По поводу эволюции я готовлю ответ…