Quote:
Originally Posted by Tatic
Ну Виктор, ваши антикубинские высказывания известны. Чего стоит вот это: " Попытка «оседлать» сальсу, объявив её кубинской «корневой» музыкой, провалилась" http://www.mambotribe.org/forum/blog.php?b=733 После того, как было однозначно показано, что сальса это musica cubana - сейчас вы поменяли мнение. Но из вашего труда слов то не выкинешь!
|
В таком случае, кубинцы, продвигающие название «тимба» в противовес «сальсе», также занимают антикубинскую позицию
Александр, я ещё раз прошу Вас: не выдавайте своё частное мнение за общее, а также не додумывайте за собеседника то, чего тот не говорил, договорились?

Сальса — музыка, возникшая в США, хотя и имеющая кубинские корни. На Ваши «доказательства» я уже ответил ранее; но, к сожалению, Вы к ним глухи, т. к. они не вписываются в Вашу картину мира (а раз так, то эти факты Вы не берёте в расчёт). Согласно Вашим представлениям, если сальса произошла от сона и мамбо — то это кубинская музыка. В таком случае можно договориться и до того, что дансон — французская музыка, поскольку он произошёл от контрданса, а первые дансоны от контрдансов, исполнявшихся на Кубе, музыкально и ритмически
вообще не отличались (не верите мне — почитайте Карпентьера).
Так что я не вижу причины отказываться от своих слов. Я вполне понимаю кубинцев: до революции Фиделя у них было постоянное культурное общение с материковой Америкой, музыкальные и танцевальные идеи спокойно перемещались туда и обратно, и это была общая музыка — и кубинская, и пуэрториканская, и латиноамериканской диаспоры США (причём кубинскую основу этой музыки никто не ставил под сомнение). После революции связь оборвалась, и та музыкальная общность нарушилась — на Кубе музыка пошла своим путём, в Штатах — своим. У кубинцев, долгое время находившихся в изоляции, случился своего рода комплекс: как же так — это же изначально наша музыка, а теперь она развивается без нас?! Дальнейшим развитием этого комплекса стало утверждение, что
все люди произошли от кубинцев вся музыка, имеющая кубинские корни, является кубинской, и что культурного влияния извне не было со времён контрданса — всё придумано только самими кубинцами. (Помнится, в институте мне одногруппник-кубинец «втирал», что Майкл Джексон тоже танцует по-кубински.) Хотя та же история с тимбой ярко опровергает тезис об отсутствии внешних влияний — столько там заимствований из музыки фанка, хип-хопа и других не-кубинских стилей.
Ещё раз повторю: к кубинцам претензий нет, их понять можно. Но мы-то с Вами можем позволить себе роскошь смотреть на ситуацию извне и составлять
объективное мнение.
Quote:
Originally Posted by Tatic
Ча-ча-ча "Обманщица" Хорина была написана в 1949 году […] и в 1951 году вышел диск и Ча-ча-ча стало популяризироваться. El primer disco que grabaron contiene dos composiciones de Jorrín: "La engañadora", identificado en la etiqueta como mambo-rumba, - первый диск, который записал Хорин с "Обманщицей" был определен как Мамбо-Румба. Танцевальная негритянская группа Silver Star, которая работала с оркестром Америка и начали первыми танцевать этот танец.
|
И что это доказывает? Что в Лос-Анджелесе в 1951 году танцевали руэду-де-ча-ча-ча? (Вы же помните, к чему эта часть нашего спора? — К фотографии из клуба «Сарапе», где люди танцуют руэду.) Так вот, в Штаты ча-ча-ча попало примерно в 1955 году, раньше там такой танец не был популярен. Так что на фото — если и руэда, то не с ча-ча-ча, а с чем-то другим.
Quote:
Originally Posted by Tatic
По поводу так называемого американского Мамбо. Это ни что иное как кубинский Son Urabano, который танцевали любители свинга. В те времена ничего и сейчас ничего не изменилось. Как сейчас иностранцы ездят на Кубу учиться танцам (ваш покорный слуга, например), так и тогда дела обстояли именно так.
|
Похоже, Вы меня снова не слышите. Я так понимаю, Вы считаете, будто я Вас убеждаю — дескать, касино произошло от американского мамбо? — Нет, я не о том. Понятное дело, что в основе американского мамбо лежит кубинский сон (я о танце, конечно), конкретно — тот его вариант, который танцевали на рубеже 40-х — 50-х годов XX века. Но латины, которые жили в Штатах (а не «гринго», о которых Вы говорите), его приспособили под местную моду. Музыку им помог «переконверовать» в формат биг-бэнда Перес Прадо (Арсенио Родригес остановился на формате конхунто, где из «меди» были только 3 трубы), а танец во многом испытал влияние линди (отсюда, например, и бóльшая амплитуда «разлётов» между партнёром и партнёршей, тот самый «слот», который в нашей среде получил название «линии» или «линейки», а также некоторые другие стилистические нововведения). И Вы хотите сказать, что кубинцы, страсть как любящие всяческие модные штучки, не завезли эти нововведения к себе домой? Или что американцы, танцующие мамбо и приезжавшие на Кубу, никак на местных танцоров не повлияли? — Неужели не танцевали с местными красотками? И что, те американцам гневно говорили: «No! Solo puro, auténtico son cubano»? — Вам смешно? Мне — да.
Quote:
Originally Posted by Tatic
Основатель бальных танцев англичанин Пьер Лавель приехал на Кубу учиться - и после этого мир узнал бальную Румбу, Ча-ча и еще там много чего.
|
Вот это — вообще мимо кассы. Ну да, приехал Лавель на Кубу, а потом на основе этого изобрёл свой танец «по мотивам» болеро и ча-ча-ча — и что? Украл он у кубинцев их танцы? — Да нет же, кубинцы свои танцы как танцевали, так и танцуют. Путаницы вот Лавель развёл много, это да — теперь приходится людям объяснять, что бальная румба и кубинская румба — «две большие разницы». А если бальники в массе не понимают разницы между бальной латиной и социальными латиноамериканскими танцами — ну, что ж поделать? И разве это вина Лавеля?