View Single Post
Old 13.02.2008, 17:21   #16
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
St. Petersburg
Russia
Join Date: May 2006
Posts: 12,182
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Не могу с Вами не согласиться, Вадим: действительно, «сопли в сахаре» прочно заполнили танцполы Питера, и старику Пуэнте с братьями Палмьери «ловить» там пока нечего.

Теперь о Ваших вопросах. Переводя их на бытовой язык, получаем что-то вроде: «Много ты понимаешь!» — Мне не очень нравится такой тон, ну да ладно… будем терпимее. Итак, по существу.

С новичками общаюсь много и подробно, не только питерскими, но и из множества других городов: если человек интересуется сальсой и желает поговорить на эту тему — всегда рад такой беседе. Из общих знакомых можете спросить того же Сашу Зюбенко — он тоже когда-то был новичком, — в своё время мы с ним немало «перетёрли».

По поводу «ди-джейства»: нет, не «диджею». К сожалению, время не позволяет; тот же сайт отнимает массу времени, а ведь есть ещё работа и разные домашние дела. — Однако прецеденты были, — никто не умер и не просил: «Поставь лучше мой диск!» Более того, просили музыку переписать, что я расцениваю в некоторой степени признанием того, что плей-лист был не так и плох.

Далее. Не являясь диск-жокеем, имею всё же некоторые воззрения по данной теме. Как-то, когда и Вы были новичком, я их Вам уже высказывал, но могу повторить и сейчас. — Я не считаю нормальной ситуацию, когда кто-то просит диск-жокея поставить свой диск или песню. Если такое случается, значит, диск-жокей — нехорош. Диск-жокей — это своего рода эксперт в музыке, чувствующий, кроме того, настроение публики. Не подлаживающийся под вкусы танцующих и ставящий чей-то диск, а понимающий: так, хватит «колбасы», пора добавить лирики или наоборот — в таком духе. Диск-жокей, конечно, не должен отрываться от народа, но быть на шаг впереди публики в своём музыкальном развитии, стараться раскрывать людям что-то новое — обязан. Иначе, повторюсь, это не ди-джей, а чёрт знает что.

Та ситуация, которая сложилась сейчас в Питере, — на мой взгляд — результат двух факторов:
  • обучения танцу как совокупности только технических приёмов (а не интерпретации музыки движением). Кстати, именно потому количество танцующего сальсу народа у нас не увеличивается: при таком формате люди достигают какого-то уровня техники — и вдруг убеждаются, что бегают-то быстро, но — не «торкает». И уходят;
  • следование описанному Вами принципу: «Эй, ди-джей, поставь мой диск!» и нежелание понять что-то новое, более сложное. Это как с детьми: если ребёнка не учить музыке — с большой долей вероятности он вырастет в музыкальном смысле дикарём. Так же и тут.
Так что не коммерция во всём виновата, не она.
v.radziun is offline   Reply With Quote