Quote:
Originally Posted by gas5x
Про дансон и дансу -- я так понял, что раз они пришли из Европы то их танцевали белые начальники? Значит скорее всего это были формационные бальные танцы
|
Хм, то есть народные танцы на Кубе могли существовать
исключительно в негритянской среде, а всё, что было «белым» — соответственно было бальным? Несколько спорно, не находите? Например, гуахира — первоначально исключительно «белый» народный жанр («гуахиро» на «кубинском испанском» — белый крестьянин).
Насчёт дансона... Вы ведь его слышали? Собственно, это первый кубинский смешанный жанр. Да, много от европейского танца. Но музыка уже вовсю африканизированная. Кстати, и «изобрёл» дансон мулат — не чёрный, не белый. Так что, по Вашей классификации, опять не ясно: народный или бальный это танец? — Но ладно, по структуре всё же больше на салонный похож, так что бог с ним.
А вот с соном как быть? Он же того, от этого самого дансона происхождение ведёт в том числе. И тоже — синтетический жанр, на стыке народных культур — испанской (белой) и негритянской (чёрной). С соном-то как — народный он или «социальный»?
Quote:
Originally Posted by gas5x
Про подсознание и я не очень понял, зато вспомнил про традиционные магические практики. Вот тут говорят что слишком далеко копаем! Не будем далеко ходить в Японию где шаманизм в качестве государственной религии, и колдуют и пляшут в храмах. А у нас в соседней республике, чуваши вызывают погоду! Еще во вполне советское время было.
|
Два слова о шаманизме. Тут есть пара передержек: синтоизм, конечно,
анимистическая религия, но
не шаманизм. Это раз. Два — мне кажется, как-то Вы народную культуру исключительно к ритуалам привязываете. Знаете, это как в анекдоте про дочку Фрейла, увидевшую во сне банан: «Папа, что бы это значило?!» — «Ты знаешь... в конце концов, бывают же и просто сны...»