Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Forum > Совет племени > Болтаем по делу
Blogs Forum About Us

 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
Old 15.08.2014, 11:13   #11
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
Join Date: May 2006
Posts: 12,202
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Quote:
Originally Posted by Tatic View Post
Ну Виктор, ваши антикубинские высказывания известны. Чего стоит вот это: " Попытка «оседлать» сальсу, объявив её кубинской «корневой» музыкой, провалилась" http://www.mambotribe.org/forum/blog.php?b=733 После того, как было однозначно показано, что сальса это musica cubana - сейчас вы поменяли мнение. Но из вашего труда слов то не выкинешь!
В таком случае, кубинцы, продвигающие название «тимба» в противовес «сальсе», также занимают антикубинскую позицию

Александр, я ещё раз прошу Вас: не выдавайте своё частное мнение за общее, а также не додумывайте за собеседника то, чего тот не говорил, договорились? Сальса — музыка, возникшая в США, хотя и имеющая кубинские корни. На Ваши «доказательства» я уже ответил ранее; но, к сожалению, Вы к ним глухи, т. к. они не вписываются в Вашу картину мира (а раз так, то эти факты Вы не берёте в расчёт). Согласно Вашим представлениям, если сальса произошла от сона и мамбо — то это кубинская музыка. В таком случае можно договориться и до того, что дансон — французская музыка, поскольку он произошёл от контрданса, а первые дансоны от контрдансов, исполнявшихся на Кубе, музыкально и ритмически вообще не отличались (не верите мне — почитайте Карпентьера).

Так что я не вижу причины отказываться от своих слов. Я вполне понимаю кубинцев: до революции Фиделя у них было постоянное культурное общение с материковой Америкой, музыкальные и танцевальные идеи спокойно перемещались туда и обратно, и это была общая музыка — и кубинская, и пуэрториканская, и латиноамериканской диаспоры США (причём кубинскую основу этой музыки никто не ставил под сомнение). После революции связь оборвалась, и та музыкальная общность нарушилась — на Кубе музыка пошла своим путём, в Штатах — своим. У кубинцев, долгое время находившихся в изоляции, случился своего рода комплекс: как же так — это же изначально наша музыка, а теперь она развивается без нас?! Дальнейшим развитием этого комплекса стало утверждение, что все люди произошли от кубинцев вся музыка, имеющая кубинские корни, является кубинской, и что культурного влияния извне не было со времён контрданса — всё придумано только самими кубинцами. (Помнится, в институте мне одногруппник-кубинец «втирал», что Майкл Джексон тоже танцует по-кубински.) Хотя та же история с тимбой ярко опровергает тезис об отсутствии внешних влияний — столько там заимствований из музыки фанка, хип-хопа и других не-кубинских стилей.

Ещё раз повторю: к кубинцам претензий нет, их понять можно. Но мы-то с Вами можем позволить себе роскошь смотреть на ситуацию извне и составлять объективное мнение.

Quote:
Originally Posted by Tatic View Post
Ча-ча-ча "Обманщица" Хорина была написана в 1949 году […] и в 1951 году вышел диск и Ча-ча-ча стало популяризироваться. El primer disco que grabaron contiene dos composiciones de Jorrín: "La engañadora", identificado en la etiqueta como mambo-rumba, - первый диск, который записал Хорин с "Обманщицей" был определен как Мамбо-Румба. Танцевальная негритянская группа Silver Star, которая работала с оркестром Америка и начали первыми танцевать этот танец.
И что это доказывает? Что в Лос-Анджелесе в 1951 году танцевали руэду-де-ча-ча-ча? (Вы же помните, к чему эта часть нашего спора? — К фотографии из клуба «Сарапе», где люди танцуют руэду.) Так вот, в Штаты ча-ча-ча попало примерно в 1955 году, раньше там такой танец не был популярен. Так что на фото — если и руэда, то не с ча-ча-ча, а с чем-то другим.

Quote:
Originally Posted by Tatic View Post
По поводу так называемого американского Мамбо. Это ни что иное как кубинский Son Urabano, который танцевали любители свинга. В те времена ничего и сейчас ничего не изменилось. Как сейчас иностранцы ездят на Кубу учиться танцам (ваш покорный слуга, например), так и тогда дела обстояли именно так.
Похоже, Вы меня снова не слышите. Я так понимаю, Вы считаете, будто я Вас убеждаю — дескать, касино произошло от американского мамбо? — Нет, я не о том. Понятное дело, что в основе американского мамбо лежит кубинский сон (я о танце, конечно), конкретно — тот его вариант, который танцевали на рубеже 40-х — 50-х годов XX века. Но латины, которые жили в Штатах (а не «гринго», о которых Вы говорите), его приспособили под местную моду. Музыку им помог «переконверовать» в формат биг-бэнда Перес Прадо (Арсенио Родригес остановился на формате конхунто, где из «меди» были только 3 трубы), а танец во многом испытал влияние линди (отсюда, например, и бóльшая амплитуда «разлётов» между партнёром и партнёршей, тот самый «слот», который в нашей среде получил название «линии» или «линейки», а также некоторые другие стилистические нововведения). И Вы хотите сказать, что кубинцы, страсть как любящие всяческие модные штучки, не завезли эти нововведения к себе домой? Или что американцы, танцующие мамбо и приезжавшие на Кубу, никак на местных танцоров не повлияли? — Неужели не танцевали с местными красотками? И что, те американцам гневно говорили: «No! Solo puro, auténtico son cubano»? — Вам смешно? Мне — да.

Quote:
Originally Posted by Tatic View Post
Основатель бальных танцев англичанин Пьер Лавель приехал на Кубу учиться - и после этого мир узнал бальную Румбу, Ча-ча и еще там много чего.
Вот это — вообще мимо кассы. Ну да, приехал Лавель на Кубу, а потом на основе этого изобрёл свой танец «по мотивам» болеро и ча-ча-ча — и что? Украл он у кубинцев их танцы? — Да нет же, кубинцы свои танцы как танцевали, так и танцуют. Путаницы вот Лавель развёл много, это да — теперь приходится людям объяснять, что бальная румба и кубинская румба — «две большие разницы». А если бальники в массе не понимают разницы между бальной латиной и социальными латиноамериканскими танцами — ну, что ж поделать? И разве это вина Лавеля?
v.radziun is offline  
 



Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

vB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off
Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Сертификация преподавателей касино Tatic Болтаем по делу 79 22.11.2014 01:50
Конкурс по руэде-де-касино и касино Tatic Киев 12 08.11.2014 02:18
Новая книга о касино Tatic Болтаем по делу 7 30.10.2014 11:36
Шаг назад в касино vsv Болтаем по делу 41 12.01.2010 14:03
Шайнсы в касино vovaSALSAnov Болтаем по делу 37 22.07.2009 07:43


All times are GMT +3. The time now is 20:15.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025