Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Forum > Совет племени > Болтаем по делу
Blogs About Us

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 20.07.2011, 11:34   #1
Timurito
 
Timurito's Avatar
 
Join Date: Jan 2009
Posts: 444
Blog Entries: 5
Default

Виталий, спасибо. Но из того, что Вы написали, я как раз делаю вывод, что таки усложнение жизни - налицо Насчет совета о методологии - это разумеется. Но и данная тема также (по крайней мере, для меня) служит как средство моего личного роста и обмена опытом в качестве преподавателя.
Вы знаете, проблема в том, что а) на подобную ритмическую ерундень тратится, как правило, очень много времени от занятия (не все ученики быстро усваивают), б) в сальсе и тимбе классический тумбао и клаве слышны редко, давайте честно это признаем.
А потому такие упражнения мне кажутся полезными (и то относительно) лишь для самых продвинутых. Важно слышать сильную (первую) долю. Важно на первых порах танцевать в ритм музыки, а уже позже - уметь обыгрывать музыкальные акценты. Остальное - факультатив, на мой взгляд.
Паша, спасибо. Я тоже так считаю.
Timurito is offline   Reply With Quote
Old 21.07.2011, 11:44   #2
Laaluu
 
Laaluu's Avatar
 
Join Date: Apr 2009
Posts: 1,585
Default

Quote:
Originally Posted by Timurito View Post
...на подобную ритмическую ерундень тратится, как правило, очень много времени от занятия...
Важно слышать сильную (первую) долю.
Я, как ученик, не согласен с таким подходом. Всё, не так.

Просто, отвечая на Ваш вопрос преподам, меня нигде не учили танцевать под ритм тумбао ( в АрмениКаса, не учился ). То есть, преподы не отвечают, потому как, большинство этого не делает.
Впервые, с вариантом обучения под ритм тумбао, встретился в теме "Курс МБ" на МТ. И, конечно, же потренировался немного в индивидуальном порядке. Зато, когда Янек, на семинарах, стал давать ритмику кубинских танцев только под игру на конгах, я с легкостью все повторил и мне было легко и понятно. К сожалению, таких занятий было всего 2, народ не шёл, преподы тоже не шли, и несмотря на кучку любителей , которые требовали еще таких занятий, их не дали (маленькая кучка была).

Далее, попытался девочку с нуля под ритм тумбао учить. Не пошло. Новички плохо чувствуют перкуссию и лучше воспринимают акценты и сильную долю. Да и мне было тяжело. Ведь, надо было показывать и рассказывать, видеть и исправлять ошибки, и все это делать качественно, чтоб было видно, вот он , красивый , удобный танец, а не муторное извращение. А я, не как рыба в воде, в танце под ритм тумбао себя чувствую.

Поэтому, прежде чем учить, надо самому быть очень высокого уровня в этих вещах, или учить маленькими частями, например, разминка под тумбао, просто , доступно легко, польза несомненна, усложнения жизни нет. А вот давать ритмы кусочками, как разминку, так делали многие учителя, у которых я учился. И убивали сразу 3-х зайцев, даже 4-х зайцев. Не напрягали учеников, не форсировали процесс, не усложняли процесс, не утруждали себя теорией сольфеджио и навыками игры на барабанах. А у ученика оставались навыки для дальнейшего роста, при самостоятельной тренировке или при попадании на урок к знающему человеку.

Умение слышать ритмы разных инструментов и танцевать под них, влияет, в первую очередь, не на сложности узлоплетения, а на стиль!!!. Поэтому, игнорировать такие занятия не стоит, если хочется хорошего кубинского или самобытного стиля.

Что касается , первой доли. Вот тут, все преподы давали очень хорошую подготовку. Ведь, умение находить сильную долю и акцент, прямо влияет на узлоплетение и танцевание руэды. А узлы и руэда и есть, часто, цель многих учеников. Способность слышать и танцевать под различные ритмы и инструменты, является хорошим способом укрепить свою устойчивость к слетанию с ритма и многократно повышает ориентацию и быстрое нахождение долей в сложных композициях, а также быстрый возврат в основной ритм с обыгрыша интересного акцента.
Но, возвращаясь к первой доле, как основе узлов и руэды, стоит отметить, что не только первую долю надо тренировать, но и, в большей степени, уделять внимание остальным долям.
Например, в Своей Школе, есть специальный курс "Ритмической координации", на котором ученики учатся находить все доли, танцевать во все доли, а на последних занятиях, учаться танцевать в основной ритм, одновременно следя за ритмом клаве (сильно схожая методика, с описанной Blues). То есть, разделили, дали только ритмику, как факультатив, отдельно от узлов.

В школе же, у кубинца, ритмика давалась на основном занятии, как прохлопывание или прошагивание, под разные ритмы и акценты.
Всё, как описал Blues, только не уделяли им основного внимания, давали фоном, и не требовалось самому играть на конгах и клавес, достаточно было следовать ритму клаве хлопками, либо, ... паа-па-па... , так же , хлопками отмечали важные доли, 1, 3, 4, как в серии хлопков, так и отдельными (методика, схожая с методикой курса "Ритмической координации" в СШ).
Laaluu is offline   Reply With Quote
Reply


Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

vB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off
Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Этика и преподавание танцев Наташа Болтаем по делу 364 28.04.2007 17:31


All times are GMT +3. The time now is 18:06.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025