![]() |
|
![]() |
#1 | |
Administrator
|
![]() Можно я немного вклинюсь в ваше обсуждение влияния мамбо на развитие касино? У меня есть несколько соображений на сей счёт, которыми я хотел бы с вами поделиться.
Говоря о танце мамбо, Александр подразумевает, естественно, мамбо кубинское. Чуть выше Tatic упоминал, что для него основа основ — Куба (а всё остальное — наносное и «от лукавого»). Я же совершенно убеждён в том, что рассматривать кубинскую музыку изолированно: вот привезли на Кубу контрданс, а дальше — сами-сами-сами, — абсолютно неверно. Кубинская музыка (и танцы) постоянно взаимодействовали с мировой музыкальной модой, и года до 1962-го это взаимное влияние было постоянным и довольно сильным. Поэтому я хочу поговорить о мамбо американском — о том танце, который был так моден в США в 1950-е годы. Вероятно, для Александра это будет звучать как ересь — но я же не для одного Александра пишу, а для всех. Итак, поговорим о периоде 1950—1955 годов в США. Конечно, если мы по слову «mambo dance» попробуем найти видео тех лет, то по большей части получим отрывки из фильмов с участием Переса Прадо и его оркестра. Танцы в них, как нетрудно догадаться, постановочные чуть больше, чем полностью: кубинские красотки разной степени обнажённости и одетые в непонятные одеяния кубинские красавцы (вариант — кубинские чудаки) обычно «фигачат» нечто такое: http://www.youtube.com/watch?v=iy7ep9e6qNo http://www.youtube.com/watch?v=KLfvO9xu8fs Естественно, говорить тут о каком-то кубинском народном танце трудно (если вообще возможно). Конечно, это какая-то дьявольская хореография «а-ля латино» на продажу широкой американской публике. Но вспомним: в 50-е годы в Нью-Йорке уже существовало большое количество латиноамериканских танцевальных клубов (в первую очередь на ум, конечно, приходит «Палладиум», но он был далеко не единственным танцевальным салоном такого плана). Причём в этих клубах танцевали не только латиноамериканцы, но и просто американцы (я имею в виду жителей США). Чтобы понимать масштабы мамбомании в тех же Штатах, я приведу несколько фото с латинских дискотек Нью-Йорка того времени. Вот дискотека в «Палладиуме» (Нью-Йорк, 1954 год). Вот танцы в клубе «Сарапе» (Лос-Анджелес, 1951 год). На этом фото из «Сарапе» видно даже что-то похожее на руэду (напомню, до варианта клуба «Касино Депортиво» остаётся ещё 5 лет). Вы всё ещё уверены, что это простое совпадение? Но ладно, не будем касаться руэды, и вернёмся к мамбо, а то я что-то отвлёкся. По фото тех лет (поверьте, у меня их довольно много) можно сделать вывод, что мамбо, которое танцевали на дискотеках, довольно сильно отличалось от показываемого во всяческих фильмах и варьете шоу-мамбо. На что же было похоже американское мамбо 1950-х годов? К сожалению, видео этих танцев сохранилось не так много… но они всё же есть. Вот, например, небольшая подборка (звук, понятное дело, не оригинальный, но видео — самое что ни на есть настоящее). http://www.youtube.com/watch?v=Ao5FLTa59ps Видно, что по происхождению это кубинский танец. Просматривается также влияние американского танца — линди-хопа (но об этом лучше расскажет Антон Щербак, если захочет, конечно). Как известно, связи Кубы и США до 1962 года были очень сильными. Американцы постоянно «тусовались» на Кубе, и кубинцы ориентировались на их запросы. Поэтому на вопрос: «могло ли мамбо (американский вариант, а не вариант кабаре) влиять на развитие кубинских танцев?» — я отвечу: на мой взгляд, несомненно. Хотя, тем, кто считает, что влияние шло только в одном направлении — с Кубы на США, такая точка зрения, вероятно, покажется шокирующей и едва ли не еретической ![]() |
|
![]() |
![]() |
#2 | ||||||
Banned
Join Date: Jan 2011
Posts: 113
|
![]() Виктор ваше анти кубинское настроение хорошо у нас известно) так что давайте не об этом.
Пока ремарка по поводу Руэд. Руэды возникли на Кубе давно еще, да будет вам известно, что танцевались Руэды де Дансон, да Ча-ча-ча и де Сон.. так что ваши указанные 5 лет это ничто, в историческом преломлении.. Руэды на Кубе были уже широко распространены. Да еще несколько слов в догонку, к вашему утверждению: "Итак, сальса — это (как и тимба) не сон. Да, музыка, имеющая кубинские корни. Но не то же самое, что сон." Вот кубинцы все таки думают иначе.. я вам уже приводил интервью Хуан Формеля..[http://www1.lajornadamichoacan.com.mx/2011/02/13/index.php?section=cultura&article=009n1cul сейчас приведу выдержку из интервью Пуппи: http://www.salsapower.com/Interviews/cesar-pupy-pedroso.html Vic: ¿Qué es la Timba? Pupy: Timba no es un ritmo, es el nombre de la calle para el Son moderno. Перевод: Ведущий: Что такое Тимба? Pupy: Тимба это не ритм, это уличное название современного сона. Какие еще нужны свидетельства или доказательства? Или ваше мнение более веское чем Хуана Формеля или Пуппи? Меняйте концепцию Виктор или ударитесь в сектанство) Last edited by Tatic : 14.08.2014 at 16:29. |
||||||
![]() |
![]() |
#3 | ||
Administrator
|
![]() «У нас» — это у кого?
![]() Александр, уж простите, пожалуйста, но Ваша позиция у меня вызывает откровенное недоумение. Вы сами себе создали некий вымышленный мир, и всё, что выходит за его рамки, получает от Вас ярлык «антикубинского». Поймите: научный подход к изучению того или иного предмета предполагает опору на все имеющиеся факты — нравятся они исследователю или нет. Если же часть фактов принимается, как соответствующая представлениям исследователя, а другая часть, не соответствующая, просто отбрасывается — это уже не наука. Я понимаю, что Вы свято верите в свою концепцию. Но если Вы не хотите слышать собеседника, лишь только он приводит неудобные для Вас доказательства, то какой тут может быть разговор? Спор (в смысле поиска истины) становится бессмысленным: Вы же верите, что уже её нашли. На весь мой подробный пост о мамбо в США, на видео мамбо 1950-х годов Вы смогли ответить только: «Давайте не об этом», — и «аккуратно» переместили фокус дискуссии к фото с руэдой (которое вообще было дано так, «факультативно»). Quote:
Впрочем, что это я опять взялся Вам что-то доказывать? С верующими во что-то — спорить бесполезно. |
||
![]() |
![]() |
#4 | ||||||
Join Date: Sep 2008
Posts: 73
|
![]() Давайте поступим иначе. Давайте прямо сейчас сделаем селфи, и на этом закончим. Всё. (с)
|
||||||
![]() |
![]() |
Thread Tools | |
Display Modes | |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Сертификация преподавателей касино | Tatic | Болтаем по делу | 79 | 22.11.2014 01:50 |
Конкурс по руэде-де-касино и касино | Tatic | Киев | 12 | 08.11.2014 02:18 |
Новая книга о касино | Tatic | Болтаем по делу | 7 | 30.10.2014 11:36 |
Шаг назад в касино | vsv | Болтаем по делу | 41 | 12.01.2010 14:03 |
Шайнсы в касино | vovaSALSAnov | Болтаем по делу | 37 | 22.07.2009 07:43 |