Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Blogs > Comicucha
Blogs About Us

Rating: 4 votes, 5.00 average.

Сальса-рандеву, или как найти Остров Свободы в Париже

Posted 16.05.2012 at 14:57 by Comicucha
Updated 17.05.2012 at 10:20 by Comicucha
Отправляясь в поездку по Европе, я, конечно, навела справки о «наших танцах», но в глубине души рассчитывала, что будет не до этого. Однако погода располагала к танцам.

В этом году весна в Париже не задалась: холод, дожди и низкие серые облака придали городу вид больного чахоткой. В виду того, что длительные прогулки по городу стали испытанием для многих туристов, у последних резко повысился интерес к культурно-историческому достоянию Парижа. Например, очередь на входе в Musee d’Orsay больше напоминала первомайскую демонстрацию 80-х годов. В общем, пришлось срочно менять планы досуга.

Тут я вспомнила о спасительных наводках по сальса-ивентам Парижа.

В Москве мне подкинули очень полезный календарик мероприятий города (она приводится сразу после отчета). Посетив занятия Йоанниса Томайо, я окончательно определилась с выбором, потому что все как один рекомендовали идти в «Wagg». Это не просто очередная сальсатека, а место встречи всей кубануто-тимбанутой тусовки Парижа и окрестностей.

Заведение находится в центре города, на левом берегу (Rive Gauche), на улице Мазарини (rue Mazarine). Если вы живете в 5-м или 6-м округе, то рекомендую не пользоваться общественным транспортом, а пройтись пешком по бульвару St.-Germain до пересечения с Мазарини, а там уже идти по левой стороне улицы в направлении реки.

Сам клубешник достаточно тёмный и урбанистский по антуражу, но атмосфера — маленькая Куба в Париже. Танцы начинаются где-то часов с шести, к восьми подваливает основная часть тусовки, ближе к десяти вечера дым стоит коромыслом и «Wagg» практически забит.

Тут можно встретить всех и каждого: от простых фанатов Кубы до звёзд местного и международного масштаба. Все любят танцевать в «Wagg» по воскресеньям — потому что это общее место встречи кубинцев, а также единственный пока в Париже клуб, где из музыки сплошняком тимба, сонго и ядрёная кубинская сальса. Ни бачаты, ни реггетона, ни сальса-романтики. Если вдруг «случился» тимбатон — то только в качестве интро к какой-либо песне и не более 30 секунд. По возрасту и узнаваемости песни очень разные. От стареньких, но милых композиций Adalberto Alvares и Isaak Delgado 2002-2004 г. до новых треков “La Charanga Habanera”, Los Van Van и “Combinación de Havana”. Никаких баянов, вроде наших “Abre Que Voy” или творчества популярного у нас Seo Fernandez. Лично меня порадовало «обилие» треков от Elito Revé y Su Charangón, Maykel Blanco y Su Salsa Mayor и ‘Pupy’ Pedroso y Los Que Son Son. Не могу сказать, что я влюбилась в диджея, но уходить с танцпола явно не хотелось.

Несколько раз ставили сон, но народ (при том, что треть — носители культуры) с упоением продолжал танцевать касино. После поездки на Кубу в 2010г., я поняла, что это повсеместное явление: кубинской молодёжи интересен реггетон и хип-хоп, частично (и то, часто в силу надобности) — сальса, а вот всякие «стариковские» сон, ча-ча-ча, болеро вышли из моды и особо не ценятся. Соответственно, кубинский молодняк даже не «заморачивается» над ритмически-хореографическими особенностями и в лучшем случае исполняет фигуры сальсы под ритм сона. При этом часто умеют правильно танцевать, но отступают от канона дабы заменить хореографию стариканов на более продвинутую и спортивную.

Да, иногда бывает грустно, что глобализация ведёт за собой упрощение и потерю оригинальности. Но я отвлеклась.

Несмотря на столпотворение в «Wagg», танцуют без кровавого побоища. На мой взгляд, парижские сальсеро более разумно используют пространство и двигаются очень компактно. Поэтому даже при полном клубе места хватаем всем: и танцующим парочкам, и отдыхающим у стенки, и тем, кто «колбасится» в одиночестве. Да, еще одно наблюдение, большинство из тех, с кем танцевала, буквально «мониторят» пространство вокруг себя, что снижает риск травмы или попадания конечностью в соседнюю пару. В общем, мне понравилось чувствовать себя фарфоровой куклой.

Уровень танцующих — как на фестивальных вечеринках Гаваны.

Очень много кубинцев, а также выходцев из бывших французских колоний. «Белой» публики в достатке, но при этом все смешиваются, что в танце, что за столиками. Незнакомой партнёрше вообще не нужно изобретать каких-либо хитростей по привлечению внимания, достаточно просто войти в зал . Я, например, стояла секунд-так десять, прежде чем меня пригласили. Молодого человека не смутил мой коктейльчик в руках, который он тут же галантно его пристроил на близлежащий столик. А дальше понеслось в геометрической прогрессии. Я не стояла ни песни! За три часа сальсы нон-стоп меня укатали в бублик. Несколько раз буквально вырывали друг у друга, что очень приятно для женского самолюбия.

Уровень партнеров, да и вообще танцующих весьма радует и воодушевляет. При этом большинство не исполняет каких-то мега-навороченных комбинаций, но играет с вами. На мой взгляд, именно в этом и проявляется кубинский сабор: простые фигуры, но с интересным финалом, либо украшением или «обманкой». Нет нужды танцевать на пределе технических возможностей, но раз партнёр тебя чётко ведёт и ты не знаешь, чем закончится банальная энчуфала, то сам танец превращается в диалог, где ты не знаешь как он закончится, но получаешь удовольствие от самого процесса беседы.

Хотя вру. Несколько раз за вечер мне довелось сблизиться с любителями технических наворотов. И за исключением одного звёздного кубинца, все они были «коренные» европейцы либо французскими китайцами .

По поводу стилистических украшений. Афро мега-блоками или сложным футворком на пять минут вас тоже терзать не будут. Если поддерживаешь уровень и игру, то партнер будет импровизировать до момента пока это интересно обоим. Опять, ИМХО, нет нашего фанатичного стремления отыграть плечиками-ручками каждый пам-пам-пам и пум-пум-пум по музыке. Всё в меру. Поэтому и танец с каждым отдельным партнером получается гармоничным, разнообразным и эмоционально насыщенным.

Про французских девушек. Думаю, наши девушки более яркие и эмоциональные. Но у нас подача в танце идёт немного с перебором и даже с неким надрывом. Как сказала моя кубинская знакомая «Вы пытаетесь быть «кубинистей» самих кубинок, вместо того, чтобы просто демонстрировать свою красоту». Француженки более сдержанные, местами менее пластичные или сабористые, чем мы. В то же время подкупают их спокойная уверенность в себе вкупе с компактной манерой танца и умением избегать излишней демонстрации собственных возможностей.

Париж — интернациональный город, где много семей в стиле меланж. Поэтому парочкой «мулатка + франсе де суш» (или наоборот, она европейка, он африканец) никого не удивишь. Это накладывает отпечаток на тусовку отдельного клуба: тут все смешиваются, танцуют друг друга, общаются без, скажем так, явного разделения на диаспоры, общины и столики для белых и цветных. Плюс, если вдруг партнер европейского вида пригласит «загорелую» девочку, на него не будет пялится весь танцпол в ожидании как он её покатает. Тут подобного добра — каждая первая пара. Единственный совет нашим парням, не ждите, что вас пригласят. Независимо от национальности, мужское население «Wagg» очень активно, поэтому девушке не приходится самой суетиться и подходить к кому с фразой «Voulez-vous danser avec moi?». Я не ошибусь, если скажу, что за один вечер перетанцевала фактически весь мужской контингент, при минимуме усилий с моей стороны. Скорей всего, это в культуре парижской тусовки — танцевать как можно с большим количеством партнеров и расширять контакты через танец. А может, всё дело в моих коротких шортиках…

Кстати, о знакомствах. Как говорится: «А Земля-то круглая, а Шарик-то маленький!» На парижской сальсатеке я познакомилась с лучшим другом нашего El Multirreinsidente (в миру — Роберто Чарон). Парня зовут Рафаэль Морфа. Солнечный, позитивный и жизнерадостный кубинец, прописавшийся в Париже. Он был очень рад встретить кого-то из Москвы, очевидно, из соображений удостовериться, что в этом суровом краю существует какая-либо форма жизни. Всех кубинцев искренне удивляет, что Россия знает, что такое касино и что у нас есть танцующие и преподающие кубинцы. Меня изумляет, почему они не в курсе об этом, ведь постоянно же общаются с нашей московской кубано-тусовкой по скайпу или через фейсбук. Ну, да ладно.

В заключение пару ремарок о баре и курении. Как известно, французы не самая здоровая нация, а уж парижане — тем более. Покурить за чашечкой кофе — это священная традиция жителей столицы. И клуб "Wagg" учитывает менталитет и запросы посетителей. На танцполе курение запрещено, но стоит вам подняться на 2-й этаж и вуаля! — курительная комната. Именно комната, а не газовая камера по массовому истреблению курильщиков. Здесь и хорошая система вентиляции, и звукоизоляция, позволяющая спокойно поговорить, сидя в удобном кресле. Собственно и некурящий народ подымается на второй этаж дабы обсудить жизнь, не повышая голоса.

О напитках. Вход на диско стоит 12 евро (Париж — удовольствие дорогое, а местные сальса-пати явно не для бедных). По билетику вы можете заказать один напиток (алкогольный или без, как пожелаете). При этом напитки льют как из душа. Напрмер, местный «Куба Либре» примерно на 40-50% из колы, а остальное — ром. Если в дальнейшем захотелось пить, то любая газировка или пиво обойдутся в 4-5 евро, простая вода — 6 евро, алкоголь и коктейли на его основе — от 6 евро.

В общем, будете в Париже, обязательно загляните в «Wagg»!

Информация о клубе


Клуб «WAGG» (Whisky à Gogo) — рекомендуется к употреблению всем тимбануто-кубанутым.
Адрес: 62, rue Mazarine. 75006 Paris (m. Odéon)
День и время: каждое воскресенье, с 17:30 до 02:00
DJs: Dj Jack el Calvo, DJ Janoy, Roberto el Cubano
Публика: место встречи всей кубинской диаспоры и приближенных, обитающих в Париже и предместьях. Уровень публики от хорошего среднего до звездного.
Вход: 12 евро + 2 евро за гардероб (верхнюю одежду сдавать обязательно).

Информация о латиноамерикансих вечеринках, концертах и прочих мероприятиям Парижа:

www.dansemania.fr/events
Детальный планнинг по дням, датам, с адресами и ценами.
Полезная информация не только по сальсе, но и бачате, зуку, кизомбе, пр.
Благодарю Андреа Атибайеба (Санкт-Петербург) за предоставление данного ресурса.
Total Comments 6

Comments

Old
Architect's Avatar
ммм, классно! Спасибо за рассказ
Posted 17.05.2012 at 08:31 by Architect Architect is offline
Old
Retaco's Avatar
Внесу немного гендерного дисбаланса.
Год назад этот же самый Wagg представлял собой полугламурное место, в разные дни недели - разные танцы. Основная масса посетителей сальса вечеринки - барышни среднего возраста жаждущие "Кубинского колорита". Собственно, сам уровень танца - начально-средний. Бачаты и зуки там тоже бывали с избытком. Сейчас многие вечеринки замикшировались ещё кизомбой. Вот это жёсткая глобализация.
Возможно, вечеринка в Wagg набрала обороты за год, а, может, просто рано не надо приходить Часто в Париже (и не только там ) к началу вечерин приходят только начинашки, для посещения базовых мастер-классов. Хорошие танцоры подтягиваются ближе к ночи.
Posted 17.05.2012 at 08:52 by Retaco Retaco is offline
Old
Retaco's Avatar
Вообще по Парижу латиноамериканцев гораздо больше чем в Москве (не удивительно). При этом аутентичных парней раза в 3-4 больше чем аутентичных барышень (тоже понятная ситуация). Т.е. парням не так шоколадно как девушкам В среднем - почти баланс полов, но барышни местные танцуют хуже (или действительно проще ), чем в Москве. Возможно, просто другое отношение к танцу и отдыху. Ещё есть впечатление, что француженки не стремятся к проповедуемой в Москве "аутентичности". У них своя французская "ментальность" и они этим гордятся. На шею "куба-флагов" и на тело "куба-маек" не навешивают, но танцуют с удовольствием (и это радует).
Posted 17.05.2012 at 08:52 by Retaco Retaco is offline
Old
v.radziun's Avatar
Quote:
Originally Posted by Retaco
Год назад этот же самый Wagg представлял собой полугламурное место, в разные дни недели - разные танцы. Основная масса посетителей сальса вечеринки - барышни среднего возраста жаждущие "Кубинского колорита". Собственно, сам уровень танца - начально-средний.
Странно, 4 года назад моя приятельница, которую гламурной барышней ну никак не назовёшь (и в сальсе она далеко не новичок — с 2000-го года танцует, если не ошибаюсь), была в «Вагге» и весьма неплохо о сем заведении отзывалась. Видимо, раз на раз не приходится

Татьяна, спасибо за живой и интересный рассказ!
Posted 17.05.2012 at 09:23 by v.radziun v.radziun is offline
Old
Comicucha's Avatar
Спасибо за отзывы.
Еще одна знакомая написала в FB "Ой, а что Wagg еще жив?". Видимо, у клуба жизнь идёт по синусоиде, со взлётами и падениями.
Плюс вопрос везения
Posted 17.05.2012 at 10:18 by Comicucha Comicucha is offline
Old
Nordis's Avatar
Значит вам повезло
Спасибо за рассказ!
Posted 18.05.2012 at 16:04 by Nordis Nordis is offline
 

All times are GMT +3. The time now is 00:21.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2024