Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Blogs > ToroDozer
Blogs About Us

Rating: 2 votes, 4.50 average.

Перу и Эквадор

Posted 02.10.2012 at 13:30 by ToroDozer
Updated 19.05.2013 at 19:12 by ToroDozer (перезалил файло)
Пополнил свою коллекцию CD певцом из Перу и певицей из Эквадора – думаю, какие-то их вещи запросто могут пригодиться для потанцевать под Оба диска вышли в серии Musica Negra in the Americas от немецкого лэйбла Network Medien; диски снабжены весёлыми 3-язычными буклетами – с текстами на нем., франц. и англ.; почему-то добавить исп. текст нужным не сочли, видимо, решили, что все испаноязычные люди и так всё знают за Эквадор и Перу Оба исполнителя – «смесители» местных афро-традиций с сальсой, так что смогут вас заинтересовать. Только если эквадорка (если можно так выразиться) переигрывает местные ритмы в виде сальсы, то перуанец (так-то уж точно можно! ) скорее делает наоборот – может сыграть сальса-хит, переложенный на местный ритм; так он поступил, например, с песней “El alacrán”, сыграв её в ритме фестехо.

1) До сих пор Перу радовала всё больше разноцветными певицами: покойная оперная дива, несравненная Има Сумак, проникновенная Сусана Бака, страстная Ева Айльон, джазовая Корина Бартра... [Бака, к слову, сейчас ещё и министр культуры Перу, как недавно Рубен Блэйдс в Панаме: везёт же некоторым странам и их культуре! ] А тут порадовал чёрный певец по имени Пепе Васкес (1961 г.р.) – сильная половина афро-перуанского музыкального сообщества тоже не дремлет, как оказалось Толстый, весёлый и популярный – вот какой этот уроженец Лимы, в трёх словах В буклете, правда, пишут, что в ходе записи этого альбома он скинул 20 кило, но его всё равно осталось ещё порядочно Если учесть, что для этого диска им были специально записаны только 5 последних треков, остальные – записаны ранее и лицензированы немцам местным продюсером, то получается, что на песню приходилось по минус 4 кило! вот это – таки да, КПД! Интересный рецепт для похудания – возьмите на заметку, кому касается, как выражался один мой знакомый нигериец

Из разных перуанских музыкально-танцевальных жанров (фестехо, ландó, вальс, холгорио, тондеро и т.д.) на этом альбоме рулит фестехо – местная хороводная (в смысле, танцуется в кругу), с которой афро-перуанцы отмечают любой подвернувшийся праздник (отсюда и название). Размер, как и в большинстве перуанских жанров, тяготеет к 6/8. Изначальный «ключевой» инструмент жанра – кахоны; ага, те самые – пустая тара водится в любой стране мира Потом, как и на Кубе, на Ямайке и т.д., в Перу африканские инструменты прошли через период запрета со стороны рабовладельцев, стремившихся искоренить в рабах африканское самосознание; потому, собственно, в дело и шли всякие предметы быта, способные издавать звуки. Интересна изложенная в буклете история ещё одного пан-карибского инструмента – «кахито» (ящичек, коробочка). В перуанской его версии, в отличие от кубинской, есть ещё крышка – одной рукой хлопают этой крышкой, а другой стучат палочкой по стенке; как же, должно быть, весело на нём играть! Так вот, тут написано, что эта штука «спёрта» чёрными у католических священников, которые с подобными ящичками обходили паству для сбора пожертвований. Вот уж воистину: неисповедимы пути Твоя, Господи!

Пару вещей с этого альбома можно найти также у любого уважающего себя афро-перуанского (да и не только афро-) исполнителя – это фестехо “No Valentín” и ландо “Zamba Malato”. Тут они звучат, можно сказать, в эстрадной обработке; более традиционные версии можно найти, например, у Сусаны Бака, а джазовые – у Корины Бартра (последняя – белая и несколько холодновата, зато у неё инструментовки хороши). Про фестехо и ландо вы сможете прочитать в буклете.


Pepe Vasquez – Ritmo de Negros (2000, Network Medien)
тыц

2) Эквадорская певица Кармен Гонсалес родом из славного города Кито; белая, но душевная. Исполняет здесь она симпатичную смесь «почти фольклорных» и (в основном) сальсовых треков – причём и те, и другие совсем не режут даже моего придирчивого уха Про эту певицу можно прочитать в буклете – там есть автобиографическая статейка.

На диск вошли песни, записанные певицей с тремя разными группами, включая даже одну кубинскую – с ней певица записалась в Сантьяго-де-Куба (треки №4,9,10). Эквадорский сальса-оркестр, с которым певица записала бóльшую часть песен (треки №3,5,6,8,11,12), носит несколько страшноватенькое название La Legión del Sabor Конечно, пусть уж лучше «имя – легион» будет красоте, чем чему другому, не к ночи будь помянуто

«Ключевой инструмент» этого диска – маримба, звучащая здесь и на фольклористых, и на сальсовых треках. Фольклор здесь «родом» с тихоокеанского побережья страны, где проживают потомки рабов из Западной Африки; фольклорная группа называется Koral y Esmeralda (треки №1,2,7). Из сальсовых треков мне здесь больше всего понравились те, что записаны с кубинцами – возможно, чисто в силу привычки. Маримбы на них, понятное дело, нету, не кубинское это дело зато вот духовые кубинцы явно держат в руках крепче и надёжней, чем эквадорцы Впрочем, и эквадорские сальса-треки тоже вполне ничего.

Среди весёлостей буклета – присутствие переводов текстов песен на 3 вышеназванных языка при наличии отсутствия испанских оригиналов. Буклет весьма увесист (сканы весят более 60 метров), но я его всё же приложу – может, кому пригодится, а нет – так сносите, дело нехитрое.


Carmen Gonzalez – Caramba (2000, Network Medien)
тыц

До скорого!
Total Comments 3

Comments

Old
Lana's Avatar
Спасибо, очень приятные альбомы, хотя лично мне мужчина все же больше понравился
Posted 02.10.2012 at 19:58 by Lana Lana is offline
Old
Закончились сроки хранения файлов. Можно ли загрузить альбомы куда-то ещё?
Posted 19.05.2013 at 18:48 by Olgerd Olgerd is offline
Old
ToroDozer's Avatar
Сделано, ссылки в тексте заменены.
Posted 19.05.2013 at 19:14 by ToroDozer ToroDozer is offline
 

All times are GMT +3. The time now is 13:13.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2024