Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Blogs > v.radziun
Blogs About Us

Rating: 3 votes, 5.00 average.

В поисках музыки

Posted 14.03.2013 at 07:18 by v.radziun
Последнее время у меня наметился некоторый кризис в поисках хорошей (хорошей по моим личным ощущениям) латиноамериканской музыки, и для упорядочения собственных мыслей я решил изложить их письменно. Сразу же оговорюсь: мои подходы к методам «добычи» музыки весьма непоследовательны и носят откровенно любительский характер. Именно поэтому я и не пытаюсь найти здесь какой-то универсальный ответ на вопрос: «Откуда брать музыку», а лишь рассказываю о своём опыте её «добычи» — с той или иной степенью отклонения от основной темы. Если кому-то мои изыскания интересны — очень рад; если нет — лично для себя я всё же добился какой-то степени систематизации, а значит, цель достигнута, бинго!

Строго говоря, существует лишь два основных способа добычи музыки: легальный (в первую очередь, это покупка записей, защищённых авторским правом) и нелегальный, который принято называть красивым словом «пиратство» (тогда как с точки зрения действующего закона это лишь нарушение чужих имущественных прав, т. е. обычное воровство). С него, с пиратства родимого, и начнём.

Для начала — сюрприз для «ромашек». Если вы думаете, что абсолютно чисты перед законом, поскольку не качаете свою любимую сальсу из Интернета, а ваша коллекция состоит из копий с легально купленных друзьями компакт-дисков, — прочтите и зарыдайте: вы тоже пират. Как говорят полицейские, то, что вы на свободе — не ваша заслуга, а наша недоработка. Более того, даже имея легально изданный компакт-диск, вы, тем не менее, можете вступать в противоречие с законом: возьмите любой фирменный диск и внимательно изучите надписи на нём, набранные мелкими буквами. Изучили? — Ну вот, теперь-то вы знаете, что не только не имеете права тиражировать диск, но даже проигрывать его вам разрешается только для личного, а не публичного пользования. Т. е. ставить легальные диски, купленные для личного пользования, на дискотеках — нарушение закона. В общем, добро пожаловать в Береговое братство.

Вероятно, вы подумали, что я — этакий резонёр и педант, для которого охрана авторского права — главная цель в жизни? — Ничуть. Скажем так: я стараюсь поелику возможно соблюдать законы, но для этого закон должен восприниматься как справедливый, а исполнять его должно быть проще, чем не исполнять.

До недавнего времени с лёгкостью исполнения (особенно в плане сальсы) дела на отечественном рынке обстояли из рук вон плохо: диски с латиноамериканской музыкой в наших палестинах практически не продавались, а если и продавались — то за бешеные деньги. Хочешь — не хочешь, а обойти закон, переписав записи у приятеля, съездившего за границу и отоварившегося там парой-другой дисков, было стократ проще, чем покупать нужные альбомы самому. Конечно, уже в начале 2000-х годов существовала возможность заказать нужные диски через Интернет — например, на американской «Дескарге», или через отечественный «Пурпурный легион»; я и сам делал такие заказы — но дороговизна и длительные сроки доставки съедали всё удовольствие. Кроме того, я частенько покупал диски вслепую (точнее — «вглухую»): возможность прослушать записи с диска появилась на той же «Дескарге» не так давно.

Что касается справедливости, тут тоже не всё было в порядке. Одно дело — платить за работу музыканту, но совсем другое — оплачивать непомерные аппетиты некоторых звёзд и практически всех мировых медийных корпораций, которым нужны не просто прибыли, но сверхприбыли. Я помню, как в 2005-м, кажется, году новый диск Омара Сосы обошёлся мне в 800 руб. (а в те поры это были вполне себе немалые деньги). Интересно, сколько денег из этих восьмисот рублей получил лично Соса, а сколько — многочисленные посредники?

К 2006 году цены на безлимитный Интернет в Москве резко упали — так стоит ли удивляться тому, что основным источником сальса-записей у нас вскоре стали разнообразные файлообменные сети? Если быть совершенно откровенным, проблемы морального плана при пользовании пиринговыми сетями людей почти не напрягали — уж больно крохотным рынком для сальсы была наша страна (да и сейчас положение не слишком изменилось). И сальса-музыка хлынула в Россию широким потоком.

Так бы всё и продолжалось, но люди всегда остаются людьми — и от «человеческого фактора» тут никуда не денешься. Понятно ведь — для того, чтобы в файлообменной сети появился новый альбом, нужно, чтобы сперва его кто-то купил и выложил в сеть. Изначально в таких сетях царило совершеннейшее нестяжательство: раз у меня есть новая музыка, почему бы не поделиться ею со всеми? Но со временем ситуация начала портиться: участники стали придерживать интересные записи, вводить ограничения для других участников (вот я тебе дам этот альбом, а ты мне что?), а самое противное — начали выкладывать порченые записи (вероятно, руку к этому приложили и медиа-компании). Поскольку файлообменники имеют сетевую структуру, со временем количество порченых записей перешло все разумные границы и добыча музыки таким путём во многом потеряла смысл.

К счастью, электронная коммерция не стоит на месте — покупать легальные записи стало много проще, чем в прежние годы. На сайтах, торгующих музыкой, появилась возможность прослушать песни перед покупкой, и если они вам понравились (и при наличии кредитной карты и неограниченного доступа к Интернету) — вы можете с лёгкостью приобрести записи не только в формате MP3, но и в формате FLAC, неотличимом от звучания компакт-диска. Стоит это удовольствие порядка 300 рублей за альбом, что, согласитесь, не так и дорого. Причём скорость доставки купленной музыки от интернет-магазина до компьютера зависит только от толщины вашего интернет-канала.

Казалось бы, наступила полная гармония и торжество закона: нашёл интересную песню, оплатил её и скачал — наслаждайся! В действительности же всё выходит отнюдь не так гладко. Продавцы музыки изо всех сил пытаются увеличить продажи, сочиняя восторженные рецензии, — всё-то у них «Very highly recommended!» и «Must have!»; да и в «предпрослушку» они выкладывают обычно самые выигрышные куски композиций. Честно признаюсь, что я уже несколько раз «накалывался» на покупке таких вот сильно расхваливаемых альбомов. И, главное, претензии предъявлять бессмысленно — о вкусах не спорят: кто любит арбуз, а кто — свиной хрящик.

А это значит, что пиринговые сети пока всё же не стоит сбрасывать со счетов.
Total Comments 27

Comments

Old
deen's Avatar
Спасибо за статью - интересно написано, легко читать.
"А это значит, что пиринговые сети пока всё же не стоит сбрасывать со счетов."
А это значит, что когда-то же должны у меня дойти руки и до них, до этих сетей, пока не поздно )))
Posted 15.03.2013 at 11:29 by deen deen is offline
Old
Nordis's Avatar
Витя, спасибо за статью!
То, что можно купить музыку во флаке, очень радует. Разница между ним и мп3 достаточно большая.
Posted 15.03.2013 at 18:45 by Nordis Nordis is offline
Old
ToroDozer's Avatar
Думаю, цифровые лосслесс-рипы скоро будут править бал. И дело не только в быстроте; за последние полгода стоимость доставки 1 CD из США в Россию на Amazon.com, например, выросла более чем вдвое, достигнув недавно $14.25. Заставляет задуматься, однако...
Posted 17.03.2013 at 09:27 by ToroDozer ToroDozer is offline
Old
DJ Рыбакoff's Avatar
Не так давно прочитал интересную статью "Деньги за музыку: исследование связи с копирайтом и файлообменом". В ней проведено довольно масштабное исследование, представлено много интересных диаграмм, и даже есть ответ на вопрос: какую долю дохода от продажи записи получает музыкант.
Posted 17.03.2013 at 10:19 by DJ Рыбакoff DJ Рыбакoff is offline
Old
ToroDozer's Avatar
Спасибо, Витя, действительно интересная статья. Авторы с цифрами в руках подтверждают то, что давно «нащупалось» чисто интуитивно В частности, вывод о том, что от «нелегального файлообмена» страдают больше лэйблы, чем исполнители, что совершенно естественно.

Скажу больше: страдает, в основном, финансово уязвимая их часть, а именно маленькие лэйблы, выпускающие «некоммерческую» музыку. Например, «продвинутый» джаз – для довольно узкой аудитории, из-за своей сложности; этнику – в частности, африканцев и фольклор Карибского региона. Я периодически общаюсь с директорами нескольких американских лэйблов вышеназванной направленности, и склонен верить их жалобным стенаниям При этом они делают действительно большое дело: если бы не они, много очень хорошей музыки вряд ли увидело бы свет.
Posted 17.03.2013 at 16:00 by ToroDozer ToroDozer is offline
Old
v.radziun's Avatar
Вить, очень интересная статистика. К сожалению, пробежал статью по диагонали, но будет время — изучу повнимательней.
Posted 18.03.2013 at 22:54 by v.radziun v.radziun is offline
Old
DJmamont's Avatar
про покупку во FLAC - что-то новое
это где так продают?
Posted 25.03.2013 at 16:06 by DJmamont DJmamont is offline
Old
ToroDozer's Avatar
Например, на El Watusi, "электронном" варианте магазина descarga.com. Там не всё доступно в флаках, и каталог организован пока что как-то не продуманно - не поймёшь, что есть во флаках, а что только в мр3. Приходится по каждому альбому смотреть особо. Может, постепенно доведут каталог до ума.
Posted 25.03.2013 at 16:19 by ToroDozer ToroDozer is offline
Old
Laaluu's Avatar
Quote:
То, что можно купить музыку во флаке, очень радует. Разница между ним и мп3 достаточно большая.
Радоваться то рано. Не факт, что "полный" формат не зарезан в угоду маркетинга.
Небольшое отступление. Лично мне, музыка на наших сальсатеках довольно часто не нравится. На мой вкус- мешанина какая-то, под которую не возможно танцевать. Остается лишь ходить под счет. Ну да еще наиболее громкие акценты выделять. Полотно же произведения стерто почти до гладкости. Нет музыкальных мазков. Слушать не интересно. Танцуешь мучаешься, когда же эта тягомотина завершится.

И это реально! Как это работает?
Очень просто. Господа мененжеры решили, что чем громче, тем лучше и режут подробности направо и налево. Потом растягивают частотный диапазон. Получается громко, но кое что теряется.
http://www.youtube.com/watch?v=3Gmex_4hreQ
Наиболее показателен вариант с металлом.
Я с удовольствием, даже на обычных ушах и системном проигрывателе слушаю вплоть до обрезки в пользу увеличения громкости (до 6 мин 46 мин).
После обрезки хочется плеваться, сломать наушники и больше этот ужасный гул никогда не слышать!
http://www.youtube.com/watch?v=KMNJEC1G-fE
Вот, примерно так же, очень часто и на наших мероприятиях музыка звучит. К примеру, расслышать клаве- целая проблема!
Мп3 работает схожим образом, обрезает частоты. А если они уже обрезаны и растянуты? Что останется на выходе?
Posted 01.04.2013 at 16:46 by Laaluu Laaluu is offline
Updated 01.04.2013 at 17:05 by Laaluu
Old
v.radziun's Avatar
Лаалуу, "зарезать" (при известном желании) можно любой формат, в том числе и WAV, это понятно. Но если в MP3 "обрезание" происходит по-любому, то во FLACе сжатие происходит без потерь. То есть можно получить качество, равное самой записи на компакте. И это не может не радовать.

Конечно, по идее, можно и на компакт записать уже испорченную частотными преобразованиями музыку. Но это уж совсем какой-то странный вариант -- люди просто не будут покупать диски такой студии звукозаписи.
Posted 02.04.2013 at 09:11 by v.radziun v.radziun is offline
Old
kiriki's Avatar
Quote:
Originally Posted by DJmamont
про покупку во FLAC - что-то новое
это где так продают?
Мне http://www.fania.com в первую очередь вспоминается. Там представлен, конечно, не весь материал, выпущенный легендарной студией за все годы, но очень многое!
Для релизов, доступных в цифровом виде, предлагаются форматы FLAC, MP3 и WAV.
Posted 02.04.2013 at 11:08 by kiriki kiriki is offline
Old
Laaluu's Avatar
Да, почему же не будут? К примеру, по первой ссылке, более громкая запись звучала лучше тихой. Единственно, что я расслышал, зарезали рассыпающийся звук тарелочек.
Опять же, не все меломаны, не у всех дома мощные системы с усилителями, а в компах хорошего уровня звуковухи.
Многие слушают плеерами и телефонами.
А что можно взять с плеера?
http://market.yandex.ru/model-spec.x...7552&hid=90560
А неизвестно. Не только яблоки не пишут частотные характеристики, но и все остальные тоже.
Зато, поддерживаемые форматы расписаны, любо дорого глядеть, к примеру у этого очень популярного и высоко ценимого за качество портативного звука плеера
http://market.yandex.ru/model-spec.x...8853&hid=90560
Скорее всего, в массовых плеерах реализован частотный диапазон 20-20000Гц.
Который МП3 перекрывает.
Кстати, раньше его всегда указывали
http://zoom.cnews.ru/goods_card/char...ic-sl-ct810-eg

И только для дорогих аудиофильских плеерах-кирпичах да стационарах можно узнать подробные характеристики
http://www.thg.ru/video/hifiman_hm_801/index.html
Конечно же, частотный диапазон еще не все. Реализация усиления и обвязка, пожалуй важнее частотного диапазона, правда, если усиливать нечего, то тоже плохо.

Еще важнее собственное восприятие звука. У меня с армии привычка во всяких шумах искать нужный сигнал, был радистом. Поэтому мне важнее чтобы было что искать, а не качество записи в целом.

Можно, конечно свой слух и восприятие юстировать на живых концертах. Да, вот беда, там звук тоже через всякие агрегаты прогоняют. На выходе обычно очень громко, но вряд ли правильно. А в филармонию ходить не очень тянет.

И, почему же, массовому слушателю не продать музыку заточенную под прослушивание на массовых устройствах воспроизведения?

А вот и доказательства, что простое увеличение мощности звука люди считают качественным прорывом.
Подключают усилитель не к линейному выходу, а к наушниковому и уверяют, что звук стал другой
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=401204&st=260 (сообщение №277)
Производителям грех не воспользоваться таким восприятием музыки.
Posted 02.04.2013 at 11:28 by Laaluu Laaluu is offline
Updated 02.04.2013 at 19:06 by Laaluu
Old
v.radziun's Avatar
Кстати, вот вам ещё один магазин, который начал торговать латинской музыкой в формате FLAC — www.cdbaby.com. Раньше там можно было купить только mp3 и собственно диски. Правда, качество «си-ди-бабьих» флаков меня немного расстроило.
Posted 28.04.2013 at 09:35 by v.radziun v.radziun is offline
Old
ToroDozer's Avatar
Пока не советую покупать флаки на СиДиБабе. Пусть сперва научатся делать качественные рипы, пока с этим у них туго. "Дескарга" рулит Зато диски и их доставка на СиДиБабе в среднем дешевле, хотя ассортимент латиноамериканцев у них меньше, чем на "Дескарге".
Posted 28.04.2013 at 14:06 by ToroDozer ToroDozer is offline
Old
v.radziun's Avatar
Ну, «Дескарга» всё же специализированный латиноамериканский магазин, а «Баба» — нет. А качество ФЛАКов на CDBaby, я надеюсь, мы с твоей помощью наладим Чай, у них там в Америке работа с жалобами потребителей должна быть лучше поставлена.
Posted 28.04.2013 at 16:52 by v.radziun v.radziun is offline
Old
v.radziun's Avatar
В продолжение темы о покупке ФЛАКов на CDBaby (так сказать, ди-джеям на заметку). Мы с Алексеем накатали письмо в этот интернет-магазин, дескать, ФЛАКи у вас ненастоящие, с потерями качества. Сегодня получили ответ, который я привожу почти полностью:
Quote:
Originally Posted by www.cdbaby.com
We encode audio from artists in a number of ways; they can upload either flac, wav, or mp3 files from within their accounts, or send us (professional or home made) audio CDs, which we then convert directly to FLAC, and ultimately to MP3.

Therefore, our FLAC files will be identical to the quality of the audio provided directly from the artist(s). Since we work strictly with independent artists, we unfortunately cannot guarantee they uploaded lossless files (WAV or FLAC) to us. However, we do encourage them to upload in a lossless format during the submission process, to provide the best possible audio files for their fans and our customers.

That being said, unfortunately not all of our titles will be available in the original lossless quality, as some artists have converted lossy files before uploading, or simply given us lossy files in general.
Короче говоря, flac'и на CDBaby покупать не рекомендуется, т. к. они могут быть сделаны из mp3, т. е. из звуковых файлов, сжатых с потерями качества.
Posted 01.05.2013 at 18:41 by v.radziun v.radziun is offline
Old
v.radziun's Avatar
Небольшое дополнение к рассказу о покупке музыки в формате FLAC. Купил я несколько недель назад на «Ватусях» альбом во ФЛАКе, пробил на «флакометре» — и выяснил, что он сделан из мп3. — Вывод первый: и на Солнце есть пятна; случается фигня и с сайтом «Эль Ватуси».

Я написал письмо в службу по работе с клиентами «Ватусей». Ответ был сходен с ответом аналогичного подразделения Си-ди-бэби (см. выше): дескать, из чего музыканты диск слепили, из того и делаем ФЛАК. Сходен, но с одним заметным отличием: «ватусисты» вернули мне деньги — что, согласитесь, достойно и справедливо. Отсюда второй вывод: всё же дела с «Ватусями» иметь приятнее.

Хотя на «Бабе» фонотека порой поинтереснее... В общем, идеального варианта пока нет
Posted 16.07.2013 at 00:13 by v.radziun v.radziun is offline
Old
DJ Рыбакoff's Avatar
Друзья, а как же всё же легально покупать музыку для вечеринок? Ну чисто теоретически.. )
Posted 20.07.2013 at 19:17 by DJ Рыбакoff DJ Рыбакoff is offline
Old
v.radziun's Avatar
Витя, не понял вопроса, вот честно. Поясни? Интернет-магазины (как торгующие исключительно файлами, так и дисками) — не вариант?
Posted 20.07.2013 at 20:34 by v.radziun v.radziun is offline
Old
DJ Рыбакoff's Avatar
Я имел в виду вот что:
Когда покупаешь музыку, например, в iTunes, в его лицензионном соглашении написано:
Quote:
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

(i) Вам предоставляется право на использование Продуктов iTunes только в личных, некоммерческих целях.
Это значит, что, даже купив музыку в айтюнсе, я не смогу ее поставить на дискотеке (потому что это уже не для личного пользования, да и еще в коммерческих целях). Об этом ты писал выше.

Примерно то же самое написано и на дисках, что они предназначаются для личного прослушивания.

Так как же можно купить право ставить музыку на дискотеках? И вообще это чья забота - диджея или организатора мероприятия?
Posted 21.07.2013 at 10:39 by DJ Рыбакoff DJ Рыбакoff is offline
 

All times are GMT +3. The time now is 17:15.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2024