Quote:
Originally Posted by v.radziun
Заявляю со всей ответственностью: сальса в России находится примерно на таком же уровне развития и популярности, как в большинстве стран мира (за исключением мест, где проживает большое количество латиноамериканцев). Нет, серьёзно — плюс-минус какие-то проценты.
Это, конечно, не повод почивать на лаврах; но и самобичеванием и самоуничижением заниматься как-то глупо. Или так: задумываться о собственном несовершенстве и стремиться к лучшему — вещь благая; а вот огульно обобщать — вот все русские троечники / американцы — тупые / немцы — скупые — и т. д. — это зло.
|
Ладушки, давайте от эмоций перейдём к теме "развитие сальсы в России".
Почему, например, я считаю что на данном этапе качественное и массовое развитие сальса-культуры в народе практически утопия.
Вот какое самое главное зло нашей нынешней эстрады, знаете? - ФАНЕРА!!!
Вы приходите на концерты наших "звёзд" и "звёздочек" и что вы видите? Некие красиво разодетые пропиаренные личности кривляются и красиво открывают рты под звучащие фонограммы, ну в лучшем случае напевают под минуса если у "звезды" есть элементарно голос. Понимаете?
Показывают, к примеру, в воскр. "танцы со звёздами" и просят одну из "блестящих" напеть какую-то одну из своих песенок пока судьи выносят им оценки..., она речетативом прочитала несколько строк из куплета, голоса вообще нет, а потом заявила: так я же танец танцевала (2 мин.) и мол очень сильно устала чтобы ещё и петь!

Вы представляете? Какой там формат "живого концерта", как это обязательно принято в других странах, когда люди час и поют своими голосами, и танцуют при этом, и играют в живую на инструментах!
Вот это то зло, чем рассийская эстрада
принципиально отличается от музыкальной культуры других стран! Есть у нас несколько нормальных артистов которые просто взывают на законодательном уровне запретить фанеру, так нет, мощное музыкальное лобби не даёт это сделать и никогда само не сделает, потому как сразу же выяснится что 90% наших "звёзд" элементарно не умеют петь и играть, для них же это смертный приговор!
Да ещё эта эстрадная система функционирует как прибор с положительной обратной связью: неизвестно где набирают слабеньких певцов, они делают слабенький товар - условно говоря музыку на 3-х блатных аккордах, этот слабенький товар формирует соответствующий народный спрос а-ля Верка Сердючка, затем выясняется что качественная и сложная музыка массовым спросом не пользуется и заново набираются гламурные "блестящие".... - порочный круг!

Получится как с отечественным джазом. Джаз у нас пользуется популярностью, востребован?
А сальса это культурный слой где заданы такие запредельно-качественные стандарты, что у нас только наверное Игорь Бутман да ещё несколько человек такого же масштаба справятся с такой задачей, но не нынешняя эстрада это уж точно!
Нам музыкантов типа Бориса Эча надо благодарить и вероятно при жизни памятник поставить, даже только за то что Боря выдаёт нормальный продукт
в формате live! Вся надежда только на такой сценарий развития, никакие Агутины и Свиридовы развитию сальсы в России не поспособствуют, то ли к сожалению то ли к счастью.

__________________
die mensch-maschine