Quote:
Originally Posted by Андрий
Интересная логика, Марреро, который занимается танцем касино всю жизнь, каждый год делает экспедиции в разные уголки Кубы, для изучения различных танцев и их влияния друг на друга, создал свою систему танцевания касино, на основе общения с лучшими касинеросами Кубы проморгал целый танец, который танцуют во всём мире, причём танец на основе его любимого касино.
|
Логика совершенно железная. Марреро мил
аутентичный кубинский народный городской танец (мне не совсем нравится русская калька с испанского «салонный танец»; по-русски «салонный» всё же немного не то означает). Мы же здесь танцуем социальные танцы, а это немного другой коленкор. Разница, казалось бы, небольшая, но весьма существенная. Т. е. наш
кубинский стиль — это некий стандарт, созданный на базе многообразных вариантов касино (о чём я мельком
упоминал в «Краткой истории сальсы») для
внешнего потребления. Причём этот стандарт тоже претерпевает изменения с течением времени, и первую скрипку в его изменении играют кубинцы (поэтому пример с добавлением в сальсу элементов русских танцев русскими танцорами не катит). И именно благодаря этому кубинскому «надзору» социальный кубинский стиль не отрывается уж совсем от касино, т. е. они взаимопонимаемы.
Я понимаю, что всё это звучит немного шокирующе для людей, уверенных, что мы танцуем на наших дискотеках
настоящие кубинские народные танцы, но — уж как есть. Как говорится, «большевик должен знать правду, даже если она горька как полынь»
Тут, кстати, очень показательна аналогия с бачатой, «европейский» вариант которой очень отличается от оригинала. И, как ни стараются сейчас популяризировать доминиканский вариант, он никогда не будет идентичен тому, что танцуют в Доминиканской Республике сами доминиканцы — просто потому, что аутентичная доминиканская бачата — это живой многообразный народный танец; нам же, социальщикам-недоминиканцам требуется некий чёткий стандарт.
Quote:
Originally Posted by Андрий
Касино, вне всякого сомнения является вершиной эволюции кубинского парного танцевания и то что туда, под прикрытием музыки пытаются запихнуть афро, это не есть эволюция, это путь назад, сравнение касино и юку, в корне не верно, их нельзя сравнивать.
|
Вера — великая вещь. Когда-то нас учили, что коммунизм — высшая точка в развитии человечества; а видите, как всё повернулось. Поэтому если Вам нравится верить, что сравнивать эволюцию
юки в гуагуанко и
касино в тимбу нельзя — верьте, никто Вам этого запретить не может. Но логика свидетельствует о другом.