![]() |
|
Events | Reference Books | Search | Blogs | Forum | About Us |
![]() |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
![]() |
#1 | ||
![]() Возможно, кому-нибудь сие будет интересно, у кого-нибудь есть соображения по данной теме.
Между тем, вниманию уважаемой публики предлагается следующее мнение, найденное на одном из сайтов Бывшего Советского Пространства. Quote:
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |||
![]() Quote:
Quote:
Меня интересуют ваши примеры. Конкретные композиции и нотки. Считайте, что чисто для моего образования, ибо никогда и нигде ча-ча без клаве не видал. Хотя пример с Энрике Хоррином - красивый, признаю. С дансоном там и знаменитая история с каблучками и всё такое. Дык, у меня есть только фрагмент ноток "Энганьядора", но без перкуссии. Поэтому он неполный и ничего не понять. И я поверил бы вам... но не могу. Желательно на бумаге. Заранее благодарен. |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | ||
![]() Quote:
Но к дансону Арсеньо имел дааалёкое отношение. И всю жизнь продвигал "африканизм" в кубинскую музыку. Следовательно мамбо от Арсеньо без клаве просто немыслимо. Как я уже писал, если имеются в виду какие-нибудь рааанние мамбо от Антонио Арканьо/Орестеса Лопеса (с их оркестром-чаранга) - ну что ж, может и не было у них клаве в чистом виде. Но обратно, я был бы крайне благодарен, если бы услышал не обещания завалить примерами мамбо без клаве... а уже примеры получить. Могу добавить об экспериментах Арканьо и братьев Лопесов. Очень им хотелось модернизировать дансон и в 30х годах прошлого века сделали несколько нововведений. Короче, финальную часть композиции дансона (называлась "трес" или "монтуно") они подразделили еще на две. Разделили на собственно "монтуно", ну где можно солировать/импровизировать и "мамбо", где в частности ковбеллу полагалось делать акцент на сильных дольках. Кроме этого, именно в "эту секцию композиции добавили элементы сона" (с) Изабель Лемарье Какие именно - не сказано, но композитные нотки до ужаса похожи на "ощущение клаве". Дык вот эти самые нововведения они назвали "нуэво ритмо" (Орестес Лопес) или "сабросура" (Качао) Потом, когда в 1938 году со всеми этими новшествами Орестес написал ту самую знаменитую композицию "Мамбо", её отказывались играть на радио, потому что она казалось слишком... "африканской". Уж не из-за клаве ли? Короче, ваша теория насчёт однотактности - красива. Но меня пока не убедила. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
![]() Ну и напоследок касательно чангуи. Да, я знаю, что в некоторых источниках пишут, что мол нет у него клаве. В более подробных - что нет СОН клаве.
А есть утверждения, что имеет своё собственное - типа древнюю форму клаве. Если учесть, что в источниках ещё пишут, что мол чангуи включает африканские ритмы и инструменты Банту Арара, то трудно представить себе, что нет клаве. Проблема в том, что на бумаге её я не видел. Но цитатку известного музыковеда прислать могу запросто. Обратно, пока вы меня не убедили. Впрочем и не должны вовсе. То же самое касается меня, я вовсе не пытаюсь вас переубедить. Просто не согласен и излагаю иную точку зрения. Удачи. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | ||
![]() Quote:
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
![]() Рад, что обмен мнениями не превратился в бестолковые обидки и пререкания.
Желаю ещё раз подчеркнуть, что согласен с вашей линией аргументации о том, что в "однотактовых" отрывках музыки клаве нет. "Однотактовость", если я правильно вас понял, означает "симметричность" соседних тактов. В самом прямолинейном смысле - идентичность. Как скажем, самое примитивное однотактовое тумбао, повторяющееся такт за тактом. Однако есть вещи, которые я хотел бы прояснить. Совершенно с вами согласен по поводу того, что важно то, есть клаве в аранжировке или нет. Но похоже, понимаем мы сие всё-таки по-разному. Я писал прежде и повторю сейчас, что не важно, отстукивает музыкант палочками паттерн клаве (скажем, сон) или нет. По моему (и не только) мнению важно наличие самого ощущения клаве, т.е. неравномерности и цикличности ритмических и/или мелодических акцентов от такта к такту. Совсем по-простому: как только я слышу или вижу в нотках явную неравномерность (несимметричность) соседних тактов, я начинаю искать повторяющийся рисунок. Теперь позвольте перейти к примеру, который вы любезно предоставили. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
![]() Во-первых, спасибо за ссылку на этот сайт. Oн известный и уважаемый и когда-то, припоминаю, я на нём бывал.
http://www.congaplace.com/instrument/timbales/index.htm Собственно о примере ритма ча-ча-ча на этом сайте: Ещё раз. Совершенно с вами согласен. Паттерн клаве не указан. Но это не значит, что клаве здесь нет. Поясню. Согласен, что когда мы имеем ритмическую симметричность соседних тактов, тогда клаве конечно нет. Поэтому верхний образец паттерна ча-ча (самый примитивный) действительно клаве не имеет. Именнo такая форма паттерна ча-ча-бэлла изображена и в учебнике Ребеки Молеон-Сантана "Salsa Guidebook for piano and Ensemble" (стр.82), Биргера Сульсбрюка "Latin-American Percussion" (стр.25-26) ну и т.д. Но как вы наверняка знаете и экспериментировали, этот паттерн - не догма. Кроме него по вашей ссылке на сайте http://www.congaplace.com/instrument/timbales/index.htm указаны ещё три вариации. Так вот, эти вариации - тоже известные (указана и в пособии герра Сульсбрюка (стр.27) и у Чарли Жеррарда с Марти Шеллером). Интересое об этих вариациях - это то что они демонстрируют явное наличие клаве. В данном случае, в направлении 3/2. Как вы можете видеть в примерах 2, 3, 4 в первом такте имеются концентрации акцентов на первой и четвёртой дольках, а также посерединке - "2и" на нотке известной под названием "бомбО". Следовательно имеем явно выраженную 3-ударную часть клаве. Второй такт имеет элементарное строение с акцентами на всех четырёх дольках равномерно, а следовательно и на 2й и 3й. Т.е. с явным указанием на 2-ударный такт сон клаве. Это явление также называют "замена клаве" (по английски: clave substitution), т.е. когда вместо самого паттерна клаве используют другие, их заменяющие (каскара, бонго бэлл и т.д.) Ситуация сия описана в, например, книжке Чарли Жеррарда "Salsa - The Rhythm of Latin Music" стр.42-43 Так, ну в моём понимании с вами приведённым примером закончили пока. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
![]() Значит, вы предлагали мне представить моих каких примеров. Прошу прощения, но мою точку зрения уже продемонстрировали три вариации партии ковбелла в примере, который вы сами привели.
Тем не менее готов прислать ещё. К сожалению, все мои материалы - печатные. Как уже писал, готов прислать по факсу странички учебников и пособий. Можете оставить номер своего факса в личке, буду счастлив поделиться материалом. Повторюсь лишь ещё раз. Согласен с тем, что в случаях примитивных однотактовых паттернов клаве скорее всего нет. При всём при том, большинство афро-кубинских перкуссионных паттернов - двухтактны и НЕсимметричны. Следовательно без замены клаве обойтись трудно если не невозможно. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
![]() Продолжение:
Quote:
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | ||
![]() И ещё немного:
Quote:
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Чангуи | ToroDozer | Болтаем по делу | 18 | 27.05.2019 23:12 |
Альберто Вальдес и «Клаве Негра» в Перми | Люсинда | Пермь | 2 | 28.09.2012 11:56 |
Ветлицкая и клаве? | посетителЬ | Просто болтаем... зато от души! | 5 | 15.01.2011 02:07 |
Осваиваем клаве | vovaSALSAnov | Болтаем по делу | 74 | 08.11.2010 10:47 |