![]() |
![]() |
#21 | ||
Administrator
|
![]() Quote:
Поймите, каждый год на сальса-форумах возникают подобные темы. И их авторов совершенно не волнует, что вопросы эти уже обсуждались по сту раз. Мы можем здесь расписать всё сколь угодно хорошо и полно — но они заведут темку и будут требовать ответа в двух словах: как возникла сальса? И правда ли, что её изобрели кубинцы, играющие на ящичках с тремя струнами? Поэтому — опыт опытом, но желательно всё же читать книги по предмету. В Интернете легко написать что угодно; с книгами такие вещи происходят реже (просто из-за затрат, связанных с публикацией). Главное — постоянно нужно думать, сопоставлять факты и не зашориваться. Смотрите: все подчёркивают кубинское происхождение сальсы, остальных латинов упоминая вскользь: да, что-то там такое было. И получаем странные выводы: американцы ездили во времена сухого закона на Кубу — отсюда, дескать, и латинская музыка в США (только непонятно, почему центром её стал Нью-Йорк?! — из Нью-Йорка на Кубу не налетаешься). А про две «маленькие» детали забывают. И эти детали таковы:
Теперь по процедурным вопросам. Об истории сальсы люди пишут многостраничные книги. И, тем не менее, трудно назвать какую-либо из них всеобъемлющей. Вы же хотите быстренько получить выжимку, схему такую получить: было так-то и так-то, сальсу придумал такой-то и такой-то. — Ребята, так — не получится. Либо получится плохо: развесистая клюква, ящичек с тремя струнами… Сорри, если резковато. PS: Моя мама пытается вот так же примерно изучать компьютер: я ей стараюсь объяснить «идеологию», а она просит показать, «на какую кнопку нажимать» ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | ||
![]() Quote:
зато этот чувак - негр с саксофоном - пообещал написать всякие интересные вещи!!! вот это правильный подход! и если у кого возникнет желание опять написать про струны, можно сразу дать ссылочку на статью Толкачёва! единственная цель создания мной этой темы - чтобы такие люди как В.Радзюн, А.Толкачёв и др. начали потихоньку/помаленьку писать что-нить полезное и интересное! а не критиковали тут всякие глупости!!! так что авторы, ищите вдохновения и облекайте ваши знания в буковки!!!
__________________
Танцуй пока молодой, мальчик! Танцуй пока молодой! |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | |
![]() нет, не резковато, нормально
![]() Тогда, Виктор, рекомендуйте "проверенные" книги ![]() Хотя все-таки выкладывание здесь своих точек зрения (на общедоступной русской мове) на историю развития сальсы с музыкальными иллюстрациями будет, мне все еще кажется, гораздо более полезным для увлеченного населения. Иначе историю сальсы будут знать только свободно владеющие испанским либо английским языками, а это imho ненужный элитизм... У Вас ведь цель - популяризация сальсы, не так ли? : )))) |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#24 | ||
![]() Quote:
Cancion: La Plenaria del Son Artista: Septeto Nacional de Ignacio Piсeiro Ritmo: Son Tradicional Меня честно говоря увлекает развёртывающаяся картина возникновения нового культурного феномена, но для драйва хочется проникновения и погружения в это действо, осмысление исторических корней мне лично в этом помогает. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | |
Administrator
|
![]() Тимур, пока что сколь-нибудь серьёзных книг о сальсе на русском языке я не встречал. Но! — Есть отличная книга о кубинской музыке вообще (от XVI века до 1946 года). Если реально хотеть разобраться во всех тонкостях, а не пытаться ухватить только период 60-70-х годов — она очень поможет; я её не устаю рекомендовать. Итак: Алехо Карпентьер. Музыка Кубы. Москва, МузГИЗ, 1962. (в библиотеках есть, я проверял).
Если говорить о сальсе — чтоб быстро, информативно и с неплохим качеством — хороша книга Фрэнка Фигуэроа «Энциклопедия латиноамериканской музыки Нью-Йорка». Но она на русском не выходила, попробуйте её поискать в сети. Можно и купить на сайте Фрэнка. Володя, о происхождении сальсы конкретно на «Мамбо Трайбе» я довольно много писал, так что упрекнуть меня, кажется, не в чем. Но не ждите от меня какой-то книги на форуме… Ваша позиция хороша, конечно: вот я скомпилировал некий текст из отрывков, а теперь, Виктор и Негр-с-саксофоном, — разбирайтесь с ним! — По мере сил и времени будем разбираться, конечно. Но так вот сразу, чохом — это мне надо работу бросать ![]() ![]() Альберт, а почему именно сон? Не дансон? Вы дансон послушайте, там уже (а первый «документально зафиксированный» дансон датируется 1871 годом — хотя Карпентьер это берёт под сомнение) есть и сон, и ча-ча-ча почти в чистом виде. Не, серьёзно, почитайте Карпентьера — книга офигительная. Но попыхтеть придётся. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#26 | |
![]() Виктор, спасибо за рекомендованную книгу
![]() ![]() Впрочем, если кто-то из амигос сможет отсканировать и распознать книжку, да еще и выложить ее на просторах инета, это же будет просто чудно!!! Интернет и его возможности еще никто не отменял. Поэтому я предлагаю всем желающим продолжать публиковать здесь свои статьи и мысли по истории сальсы и вообще всей "околосальсовой" музыки и танцев. Искусство должно принадлежать народу! (с) Ленин |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#27 | |
Administrator
|
![]() Да публикуйте, конечно, никто не против
![]() На самом деле, мне очень нравится, что в Красноярске на фестивале специальные семинары по теории проводятся. Конечно, лучше бы их проводить в виде «круглых столов», бесед, но — это дело будущего; уверен, Андрей Корзун и Ко. что-нибудь придумают ![]() Может, нам какой-то семинар провести, мамботрабовский? Короче, можно подумать. PS: А книга в библиотеке наверняка есть, она не очень редкая. Музыки в ней нет, но зато нот — дофига ![]() PPS: Книга Карпентьера у меня есть в отсканированном виде — много я на это сил убил, но не всё смог доделать: нот и рисунков там нет, только текст. Last edited by v.radziun : 23.01.2009 at 12:21. Reason: добавил PPS |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#28 | |
![]() Витя, я за круглый стол, семинар - что угодно. Про историю, про эволюцию - с примерами и прочим. Информации много, но все жутко фрагментарно. К тому же не сказать, что непротиворечиво.
Вова, мне очень сложно воспринимать всерьез человека, который не хочет ударить пальцем о палец для проверки своих представлений - даже после того как ему указали, какие из них сомнительны. Начните хоть с наиболее очевидных ресурсов: например, наберите в Google Maps слово Harlem и оцените, в какой части Нью-Йорка он находится - не правда ли, не совсем Зеленоград? (Кстати, про Зеленоград: а насколько вы уверены, что он не является частью Москвы? Может, стоит проверить?) или mambo в английской Википедии - узнаете для себя что-то новое (в том числе и про Переса Прадо). А что касается собственных текстов - я не очень хороший знаток музыки, я больше по преподаванию танцев ![]() Last edited by Tony : 23.01.2009 at 16:33. Reason: дополнения |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#30 | ||
![]() Quote:
Как всякая новая мысль, гипотеза, не доказанная научными методами, гелиоцентрическая система являла собой псевдонаучную теорию. Обсуждения проблем гео- и гелиоцентризма вынесены в отдельную тему. — В. Радзюн. Last edited by v.radziun : 27.04.2010 at 14:44. Reason: ветвление темы |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Происхождение кизомбы | Jean Lafitte | Просто болтаем... зато от души! | 1 | 29.08.2014 19:06 |
Происхождение кубинских танцев | Retaco | Болтаем по делу | 130 | 14.05.2012 01:13 |
Происхождение румбы | Timurito | Болтаем по делу | 75 | 17.11.2009 16:21 |