Chris Washburne: биография
Posted 29.04.2010 at 23:42 by ToroDozer
Updated 28.01.2011 at 17:08 by ToroDozer (ссылка на альбом удалена вчистую)
Updated 28.01.2011 at 17:08 by ToroDozer (ссылка на альбом удалена вчистую)
Прибыло очередное пополнение в коллекцию латин-джазовых тромбонистов. Это снова Крис Уошбёрн, один из альбомов которого я выкладывал ранее. Тогда я обещал написать об этом интереснейшем тромбонисте поподробнее. Дык вот 
***
Кристофер (Джон) Уошбёрн родился в Бате (Огайо) 25 сентября 1963г. С 10 лет начал учиться играть на тромбоне в школьном оркестре. Мать и отчим (барабанщик-любитель) познакомили его с джазом. В 17 лет Крис поступил в Университет штата Висконсин, изучал теорию джаза у Ричарда Дэвиса (великолепного джазового басиста) и игру на тромбоне у Уильяма Ричардсона; там же в 1986г. получил степень бакалавра. Еще во время обучения в колледже, в 1985г., ездил на каникулах в Замбию и Зимбабве – изучать местные музыкальные традиции. В 1987г. переезжает в Бостон и получает степень магистра музыки в консерватории Новой Англии. Именно в это время Крис начинает активно играть в местных группах, игравших карибскую и южноамериканскую музыку. Среди повлиявших на него тромбонистов он называет Барри Роджерса, Джей-Джей Джонсона, Фрэнка Росолино и Джорджа Льюиса.

В конце 1989г. Крис переезжает в Нью-Йорк, и пишет при Колумбийском Университете диссертацию (PhD) по музыковедению, посвященную этнографическому описанию музыкальной сальса-сцены 90-х годов (защитился в 1999г.). Параллельно он продолжает много записываться и концертировать. В одном из интервью Крис говорил, что его деятельность как сессионного тромбониста не только дала ему финансовую независимость и возможность продолжать исследовательскую работу; эти две ипостаси его деятельности взаимно обогащали друг друга и в творческом отношении. А список групп и исполнителей, с которыми он работал в это время, поистине впечатляет. Тут, с одной стороны, Тито Пуэнте, Эдди Палмьери, Даниэль Понсе, Артуро Сандоваль, Кандидо Камеро, Чико О’Фаррилл, Селия Крус, Рубен Бладес и прочие латинские звезды; с другой стороны – это «продвинутые» джазовые музыканты: Энтони Брэкстон, Росвелл Родд, Мухал Ричард Абрамс, Роско Митчелл, Лоренс «Батч» Моррис и т.д.; была и «третья сторона» – латинские и джазовые поп-музыканты, такие как Марк Энтони, Глория Эстефан, оркестр Дьюка Эллингтона (в котором самого Эллингтона, понятное дело, давно уж нет
).
В середине 90-х карьера Криса как музыканта (да и самая жизнь) оказалась под угрозой: у него обнаружили смертельно опасное раковое заболевание кожи лица. Вот что рассказывает об этом сам Крис: «Врачи сказали, что единственное спасение – это операция, при которой с одной половины лица будут удалены все мускулы и нервы, и что я никогда больше не смогу играть на тромбоне. Без этой операции шансы выжить составляют пятьдесят на пятьдесят. Вечером перед операцией я дал свой последний концерт, и перед уходом со сцены сказал ребятам: «Увидимся на другой стороне (see you on the other side)», имея в виду новую фазу моей жизни, где я не смогу играть на тромбоне. Операция прошла успешно: опухоль была удалена, остался лишь заметный шрам. Оборотная сторона медали заключалась в том, что я не чувствовал и не мог контролировать мышцы половины лица. Через три месяца без тромбона я сказал себе: «К черту такую жизнь!» – и начал постепенно заново осваивать тромбон, работая буквально половиной лица. В первый день я играл в течение 30 секунд и смог взять только нижний тритон из всего диапазона тромбона. В течение 6 месяцев я заставлял себя играть каждый день на 30 секунд дольше, наращивая диапазон по полутону. Через эти 6 месяцев я дал свой первый концерт. И лишь через 2 года упорных занятий я смог восстановить и даже превысить свой дооперационный уровень. Группу, которую я тогда собрал, я назвал SYOTOS – аббревиатура от «see you on the other side», в память о пережитых трудностях и как напоминание о ценности жизни и игры на тромбоне».
Первый альбом этой группы – Nuyorican Nights – вышел на (вроде как) независимом лэйбле Jazzheads в 1999г. На нём же вышли и последующие альбомы группы: The Other Side / El Otro Lado (2001), Paradise in Trouble (2003), Land of Nod (2006). И всё это время Крис продолжает много работать сессионно: сейчас в его активе уже порядка 150 альбомов, 17 из которых получили Грэмми. Кроме тромбона (тенорового), Крис освоил также басовый тромбон, тубу, диджериду (такая австралийская бамбуковая гудящая дуда
) и ряд перкуссионных инструментов.
Сейчас Крис, помимо своей исполнительской деятельности, является доцентом кафедры этномузыковедения Колумбийского Университета; он автор множества статей по сальсе и другим этническим музыкальным направлениям, выступил соавтором и редактором нескольких книг. В 2007г. издательство Temple University Press выпустило его книгу «Нью-йоркская сальса».
***
Такой вот человек... сильный! И музыкант отличный.
До скорого!

***
Кристофер (Джон) Уошбёрн родился в Бате (Огайо) 25 сентября 1963г. С 10 лет начал учиться играть на тромбоне в школьном оркестре. Мать и отчим (барабанщик-любитель) познакомили его с джазом. В 17 лет Крис поступил в Университет штата Висконсин, изучал теорию джаза у Ричарда Дэвиса (великолепного джазового басиста) и игру на тромбоне у Уильяма Ричардсона; там же в 1986г. получил степень бакалавра. Еще во время обучения в колледже, в 1985г., ездил на каникулах в Замбию и Зимбабве – изучать местные музыкальные традиции. В 1987г. переезжает в Бостон и получает степень магистра музыки в консерватории Новой Англии. Именно в это время Крис начинает активно играть в местных группах, игравших карибскую и южноамериканскую музыку. Среди повлиявших на него тромбонистов он называет Барри Роджерса, Джей-Джей Джонсона, Фрэнка Росолино и Джорджа Льюиса.
В конце 1989г. Крис переезжает в Нью-Йорк, и пишет при Колумбийском Университете диссертацию (PhD) по музыковедению, посвященную этнографическому описанию музыкальной сальса-сцены 90-х годов (защитился в 1999г.). Параллельно он продолжает много записываться и концертировать. В одном из интервью Крис говорил, что его деятельность как сессионного тромбониста не только дала ему финансовую независимость и возможность продолжать исследовательскую работу; эти две ипостаси его деятельности взаимно обогащали друг друга и в творческом отношении. А список групп и исполнителей, с которыми он работал в это время, поистине впечатляет. Тут, с одной стороны, Тито Пуэнте, Эдди Палмьери, Даниэль Понсе, Артуро Сандоваль, Кандидо Камеро, Чико О’Фаррилл, Селия Крус, Рубен Бладес и прочие латинские звезды; с другой стороны – это «продвинутые» джазовые музыканты: Энтони Брэкстон, Росвелл Родд, Мухал Ричард Абрамс, Роско Митчелл, Лоренс «Батч» Моррис и т.д.; была и «третья сторона» – латинские и джазовые поп-музыканты, такие как Марк Энтони, Глория Эстефан, оркестр Дьюка Эллингтона (в котором самого Эллингтона, понятное дело, давно уж нет

В середине 90-х карьера Криса как музыканта (да и самая жизнь) оказалась под угрозой: у него обнаружили смертельно опасное раковое заболевание кожи лица. Вот что рассказывает об этом сам Крис: «Врачи сказали, что единственное спасение – это операция, при которой с одной половины лица будут удалены все мускулы и нервы, и что я никогда больше не смогу играть на тромбоне. Без этой операции шансы выжить составляют пятьдесят на пятьдесят. Вечером перед операцией я дал свой последний концерт, и перед уходом со сцены сказал ребятам: «Увидимся на другой стороне (see you on the other side)», имея в виду новую фазу моей жизни, где я не смогу играть на тромбоне. Операция прошла успешно: опухоль была удалена, остался лишь заметный шрам. Оборотная сторона медали заключалась в том, что я не чувствовал и не мог контролировать мышцы половины лица. Через три месяца без тромбона я сказал себе: «К черту такую жизнь!» – и начал постепенно заново осваивать тромбон, работая буквально половиной лица. В первый день я играл в течение 30 секунд и смог взять только нижний тритон из всего диапазона тромбона. В течение 6 месяцев я заставлял себя играть каждый день на 30 секунд дольше, наращивая диапазон по полутону. Через эти 6 месяцев я дал свой первый концерт. И лишь через 2 года упорных занятий я смог восстановить и даже превысить свой дооперационный уровень. Группу, которую я тогда собрал, я назвал SYOTOS – аббревиатура от «see you on the other side», в память о пережитых трудностях и как напоминание о ценности жизни и игры на тромбоне».
Первый альбом этой группы – Nuyorican Nights – вышел на (вроде как) независимом лэйбле Jazzheads в 1999г. На нём же вышли и последующие альбомы группы: The Other Side / El Otro Lado (2001), Paradise in Trouble (2003), Land of Nod (2006). И всё это время Крис продолжает много работать сессионно: сейчас в его активе уже порядка 150 альбомов, 17 из которых получили Грэмми. Кроме тромбона (тенорового), Крис освоил также басовый тромбон, тубу, диджериду (такая австралийская бамбуковая гудящая дуда

Сейчас Крис, помимо своей исполнительской деятельности, является доцентом кафедры этномузыковедения Колумбийского Университета; он автор множества статей по сальсе и другим этническим музыкальным направлениям, выступил соавтором и редактором нескольких книг. В 2007г. издательство Temple University Press выпустило его книгу «Нью-йоркская сальса».
***
Такой вот человек... сильный! И музыкант отличный.
До скорого!

Total Comments 17
Comments
![]() |
Виктор пока ещё не в отъезде, он только вечером в Новосибирск улетает
![]() А за рассказ — спасибо: не знал я этой истории про операцию. Сильный человек этот Уошбёрн, можно только восхищаться такой целеустремлённости и силе воли. |
Posted 30.04.2010 at 08:51 by v.radziun
![]() |
![]() |
Да казачка с фотоаппаратом оказалась засланной... кому надо, пишите в личку!
![]() |
Posted 30.04.2010 at 16:05 by ToroDozer
![]() |
![]() |
А книга, о которой в конце говорится, не была случайно переведена на русский? или может есть какая ссылка на ее оригинал?
![]() |
Posted 05.05.2010 at 19:52 by mira
![]() |
![]() |
Разумеется, переведена она не была - даже случайно
![]() Меня больше другое удивило: за прошедшее после публикации заметки время - ни одного запроса в личку на ссылку на альбом. Зато Рэнди Кляйн - президент лэйбла, выпустившего диск, которому успели наябедничать - откликнулся тут же ![]() По просьбе Рэнди Кляйна сообщаю, что послушать альбомы Уошберна можно на сайте лэйбла Jazzheads. Может, мне теперь вообще так поступать - вместо ссылок на "спираченные" записи давать ссылки на какой-нибудь Фармазон? Мне же легче будет - не надо рип делать, на Народ выкладывать... ![]() |
Posted 07.05.2010 at 10:28 by ToroDozer
![]() |
![]() |
Что-то ты разобижался, Алексей… Мне вот по «еженедельной музыке» практически никто никогда не пишет — и что теперь, надуться на весь свет? А про сайт — и того хлеще: мало того, что хорошее редко кто говорит, так ещё пнуть норовят
![]() PS: Этот диск Уошбёрна у меня есть, так что прости, что в личку не написал ![]() |
Posted 07.05.2010 at 10:37 by v.radziun
![]() |
![]() |
Виктор, что он есть у тебя - в этом я как раз не сомневался
![]() А насчет обид - ты это зря... твою-то рассылку качают, даже если ничего о ней не пишут ![]() ![]() |
Posted 07.05.2010 at 10:51 by ToroDozer
![]() |
![]() |
Понимаешь… я не хочу никого обижать или обобщать, но… в принципе, люди ленивы. Если есть прямая ссылка — скачают, а если нет — ну, значит, не очень-то и хотелось. Примерно так.
|
Posted 07.05.2010 at 10:54 by v.radziun
![]() |
![]() |
На всякий случай еще раз поясню, почему в заметке не было прямой ссылки на альбом: её попросили убрать правообладатели, т.е. выпускающий лэйбл музыканта.
Ладно, с Уошберном проехали... а я буду впредь осторожнее, постараюсь не нарываться на правообладателей, чтобы мои публикации были более... как это по-русски... lazy-friendly ![]() |
Posted 07.05.2010 at 11:20 by ToroDozer
![]() |
![]() |
Не совсем все так, я вот просто отложила чтение статьи на выходные - серьезные статьи читают в спокойной обстановке, с чашечкой чего-нибудь вкусного.....
и как-то не усекла, что ссылки нету и надо запрос писать ![]() Так что люди не только ленивы, но еще и невнимательны и даже где-то туповаты... ![]() |
Posted 07.05.2010 at 12:48 by DianaPro
![]() |
![]() |
А может быть, я был излишне эзопист...
![]() |
Posted 07.05.2010 at 17:28 by ToroDozer
![]() |
![]() |
Скорее, эзопичен
![]() |
Posted 07.05.2010 at 18:24 by v.radziun
![]() |
![]() |
Quote:
Может, мне теперь вообще так поступать - вместо ссылок на "спираченные" записи давать ссылки на какой-нибудь Фармазон? Мне же легче будет - не надо рип делать, на Народ выкладывать...
Вот начали писать, я и прочел статейку и пару композиций послушал. Давайте разберем на моем, крайне необразованном примере. Почти все , что Вы пишите, очень интересно, но мало меня волнует. Я как могу прочитать, так могу и пропустить, ничего не запоминая. Просто тупо скачиваю музыку пачками. затем музыка Пишется на плеер , когда 1-2 Гб накопится, потом слушаю. Музыку делю на нравится, не нравится. Нравится как и Белые Розы и Филип Киркоров и Розенбаум с Высоцким так и Шопен, Бах и духовая и перкуссионныя обработка. Из музыкальных инструментов пианино, аккордеон , саксофон и труба. Вы же делитесь джазом где духовые инструменты и перкуссия. Прослушав музыку на пищалках около компа никакой полезной инфы получить нельзя. Даже на плеере невысокого качества и довольно простых ушах и сжатии результат почти всегда различается с пищалками. Поэтому интерес к какому либо альбому приходит намного позднее, чем Вы его выкладываете здесь. А соответственно возникает и интерес к тому кто эту музыку играет и тогда снова приходится возвращаться к Вашим текстам , читая уже с конкретным интересом . Поэтому , ну нет свободного прослушивания, но и то старое ещё не прослушано. А чтобы поднять интерес к прослушке, можно сначала ссылку давать на ознакомление , а потом ссылку на скачивание. Активность возрастет. Кстати на сальса.ру был аналогичный случай. Девушка предлагала всем желающим диск с кубинским танцором переписать. Желающий нашелся один, это я , хотя все спорили вокруг видео с ютубе дней десять, наверное, а интереса поближе познакомиться с танцем обсуждаемого танцора никто не пожелал. Зато студия Бугалу очень быстро попросила девушку убрать видео этого танцора с ютубе , которое она по доброте душевной разместила на этом ресурсе. |
Posted 07.05.2010 at 19:18 by Laaluu
![]() |
![]() |
Quote:
Originally Posted by Laaluu
Смотря какие цели перед собой ставите, проводя нам образовательные лекции.
![]() Quote:
Originally Posted by Laaluu
Прослушав музыку на пищалках около компа никакой полезной инфы получить нельзя.
![]() Quote:
Originally Posted by Laaluu
А соответственно возникает и интерес к тому кто эту музыку играет и тогда снова приходится возвращаться к Вашим текстам, читая уже с конкретным интересом.
![]() ![]() |
Posted 07.05.2010 at 22:07 by ToroDozer
![]() |
![]() |
Ну вот, настали выходные. Прочитала. Поняла.
Потрясающая история про операцию. Надо очень сильно любить жизнь и музыку, чтобы преодолеть такой жестокий поворот судьбы. Он Музыкант с большой буквы и очень мужественный человек. Что же касается своевременности прослушивания альбомов... ситуации у всех разные, и поступают все по-разному. Я тоже далеко не всегда беру музыку сразу и статьи, бывает, не сразу прочитываю. Если времени нету, это делать потом - блоками - удобнее. Благо запас времени приличный заложен. Музыка бывает и сложная - пока раскусишь, проходит время, и действительно возвращаешься к статье снова и снова. А в других случаях статья бывает сама по себе настолько интересная и завлекательная, что сразу хватаешь и слушаешь (конечно, если время и техническая сторона позволяет, у меня вот плеер сдох, теперь только или дома на компе, или на работе в наушниках, если характер деятельности позволяет). Но мое пожелание (так как я не люблю Киркорова и Белые розы) - пожалуйста, не прекращайте делиться с нами этой музыкой. Виктора одного на весь огромный пласт музыки не хватит, тем более, что Вы даете нам музыку действительно непростую, которая заставляет слушать, думать, развиваться (причем с помощью статей помогаете понять ее!). Иногда ее даже фоном слушать сложно - надо сидеть и вслушиваться. Опять же на выходных или праздниках это делать лучше, когда никто никуда не гонит и не мешает. Так что я не считаю правильным насильственно "поднимать интерес к прослушке". Те, кто может и/или хочет данную музыку понять, обязательно возьмут ее, сейчас, или через неделю, или через две. А кому оно малоинтересно - при малейшем возникновении сложностей (согласитесь, что с сайта слушать намного сложнее, чем скачанный архив, в плеер не затолкаешь!) вообще откажутся от прослушки и будут слушать только сальсатон. Так что, ToroDozer, поступайте, как Вам удобно с формой подачи музыки (я отлично понимаю, как Вам неприятно общаться было с предствителем лейбла), только не бросайте нас, продолжайте делиться музыкой и знаниями (то есть статьи пишите! у нас тут уже своя карманная википедия набирается ![]() P.s. Жаль, что Вы вряд ли когда-нибудь окажетесь в Новосибирске, очень было бы интересно лично пообщаться. С Виктором вот чудесно поговорили ![]() P.p.s Бывает, что вовремя отзыв/коммент на свежепредоставленное не напишу, а потом как-то неловко возвращаться. Типа поезд ушел. Но теперь если будет, о чем, - буду писать, несмотря на срок давности ![]() |
Posted 07.05.2010 at 22:08 by DianaPro
![]() Updated 07.05.2010 at 22:31 by DianaPro |
![]() |
DianaPro, спасибо большущее Вам на добром слове! Буду стараться делиться - чем и как могу. А может, Бог даст, и до Нска когда-нибудь доберусь
![]() ![]() |
Posted 07.05.2010 at 23:05 by ToroDozer
![]() |
![]() |
Прослушала половину - нравится! Первые две вообще нравятся сильно. Пусть даже под них и не потанцуешь, но какова музыка и исполнение!
На сем вырубаюсь (сказались массовые гуляния и поход на салют), остальные впечатления позже. Всех с праздником! |
Posted 09.05.2010 at 22:51 by DianaPro
![]() |
![]() |
Уважаемый ToroDozer!
![]() Присоединяюсь к вышенаписанным словам про то, что часто на более подходящий момент откладывается прослушивание, да и прочтение.) Если правильно помню, кажется, изначально даже была ссылка какая-то, но там у меня что-то не получилось и сослалась на "тугой инет", действительно, отложив на след.раз скачку альбома. Напишите мне, пожалуйста, в личку можно его еще где скачать ![]() |
Posted 12.05.2010 at 10:12 by mira
![]() |
Recent Blog Entries by ToroDozer
- Куба, Мартиника: Не всё то лебедь, что над водой торчит (13.06.2014)
- Ушибло баяном (17.05.2014)
- Венесуэла: штормовое пожарное предупреждение (26.04.2014)
- Кортихо и Како (13.04.2014)
- И снова оркестр Реве (04.04.2014)