Orquesta Típica Ideal
Posted 24.04.2013 at 21:50 by ToroDozer
Нью-йоркская чаранга Orquesta Típica Ideal выпустила всего две пластинки, записанные соответственно в 1974 и 1975гг. для лэйбла Artol – “Ya Llegó” и “ Vamonos pa' Senegal para Bailar y Gozar”. В США «чарангово-пачанговый» бум уже давно сошёл тогда на нет, и такого рода музыка была не слишком актуальной; может, именно поэтому вторая пластинка была записана живьём в Сенегале, где музыкально-танцевальная мода несколько отставала от Столицы, типа, Мира
Хотя чаранги всё-таки продолжали существовать – например, в 70-е годы функционировали такие «столичные» проекты, как Orquesta Broadway, La Charanga ’76, Orquesta Novel.
Вспомним, что на Кубе в это время чаранги довольно бурно развивались, появлялись новые направления – такие как “cha-onda” от Orquesta Aragón и особенно “onda nueva” от Ritmo Oriental, более богатая инновациями, как «внутренними» (в приёмах оркестровки), так и «внешними» (за счёт использования «сторонних» ритмов и жанров, таких как меренге и бачата). Одни оркестры (такие как Original de Manzanillo) шли по пути «упрощения», т.е. сближения своего звучания с современной им американской эстрадой (фанк, соул и пр.); другие (как Maravillas de Florida), наоборот, шли по пути усложнения своей музыки, как в плане ритмов («африканизация»), так и гармонии (за счёт элементов джаза).
Американские латинские музыканты, особенно экс-кубинцы, всегда хоть краем глаза, но косились в сторону «Острова Свободы»; поэтому неудивительно, что, несмотря на эмбарго и «сальса-Fania-бум», эта стилистика продолжала существовать также и в США, хотя там её развитие шло, к сожалению, не так интенсивно, как у кубинской чаранги и у американской сальсы. Стилистическая особенность американских чаранг 70-х по сравнению с кубинскими – обильные «флэшбэки» пачанги; именно эта ностальгия по пачанге, с её имплицитно ограниченной потенцией развития, и тормозила, по-видимому, модернизацию американских чаранг. На Кубе, как мы знаем, этот жанр вообще был мало распространён, как и наиболее вероятный предок пачанги – мерекумбé; причём эти вещи и раньше звучали там, как ни странно, чаще в исполнении конхунто, чем чаранг (по моим наблюдениям). Разумеется, жанр ча-ча-ча оставался любимым чарангами по обе стороны Флоридского пролива.
Но вернёмся к нашим героям. Из двух пластинок группы на настоящий момент сваяно 2 сборника «лучших вещей»: один, “The Best of…”, вышел в 1995г. на West Side Latino в серии “Charangas!” (12 треков); второй, “Lo Mejor de lo Mejor”, вышел под маркой «родного» лэйбла Artol уже в 2011г. (17 треков). Альбомы как таковые на CD так и не переиздали, хотя на двух этих сборниках можно найти все песни с обеих пластинок группы – так что эти два диска мы и возьмём, хотя в сети есть неплохие рипы также и с обоих «артоловских» винилов. Ряд треков, разумеется, присутствует на обоих сборниках. На всякий случай ко второму сборнику прилагаю обложки обоих виниловых изданий – чтобы, если кому интересно, можно было вычислить, с какого альбома какие треки взяты.
Лидером этой чаранги являлся кубинец-флейтист Гонсало Фернандес. Помните, Виктор Радзюн как-то делился с нами чудесным диском другой его чаранги, Super Típica de Estrellas? Это, кстати, был CD из той же серии “Charangas!”, который хотя и назывался “The Best of…”, но представлял собой один цельный (и единственный у этой группы) альбом, записанный в 1975г. и вышедший на виниле в 1976г. под маркой лэйбла All-Art (каламбур, похоже: Олл-Арт, АртОл... не иначе, штучки продюсера обоих проектов, легендарного Панчо Кристаля
). Состав у обоих этих параллельных проектов тоже частично включает одни и те же лица (это, например, певцы Виктор Веласкес и Висенте Консуэгра). Аранжировщиком и пианистом у «супер-чаранги» был Пакито Пастор, а у «идеальной чаранги» – Хил Суарес, ранее лидер бугалу-группы Hi-Latins.
Первой скрипкой «идеального» проекта был Хосе «Чомбо» Сильва, что, безусловно, служит нехилой рекомендацией. На первом альбоме играют ещё два видных скрипача, Альфредо де ля Фе и Аурелио Парада (он чуть позднее играл первую скрипку на приснопамятном альбоме Orq. Novel "Salsamania" 1976г.); на втором де ля Фе уже не было, зато Чомбо иногда меняет скрипку на саксофон. В остальном состав одинаков. Вторую флейту, после Дона Гонсало, играет Хорхе Кастро; ритм-секция: Майк Амитин на басу (Amitin – что, опять русские корни??
), Элисардо Молина на тимбалес, Томми Лопес на конгах, Хулиан Кабрера на гуиро (вы его слышали недавно на диске Estrellas Caimán). Состав, как видите, довольно-таки солидный: например, Лопес и Кастро играли в начале 60-х в ранних составах La Perfecta Эдди Палмьери.

Orq. Típica Ideal – Charangas! The Best of Típica Ideal (1974-75, Artol; West Side Latino 1995) – рип мой
тыц

Orq. Típica Ideal – Lo Mejor de lo Mejor (1974-75, Artol; 2011) - найден
тыц
До скорого!

Вспомним, что на Кубе в это время чаранги довольно бурно развивались, появлялись новые направления – такие как “cha-onda” от Orquesta Aragón и особенно “onda nueva” от Ritmo Oriental, более богатая инновациями, как «внутренними» (в приёмах оркестровки), так и «внешними» (за счёт использования «сторонних» ритмов и жанров, таких как меренге и бачата). Одни оркестры (такие как Original de Manzanillo) шли по пути «упрощения», т.е. сближения своего звучания с современной им американской эстрадой (фанк, соул и пр.); другие (как Maravillas de Florida), наоборот, шли по пути усложнения своей музыки, как в плане ритмов («африканизация»), так и гармонии (за счёт элементов джаза).
Американские латинские музыканты, особенно экс-кубинцы, всегда хоть краем глаза, но косились в сторону «Острова Свободы»; поэтому неудивительно, что, несмотря на эмбарго и «сальса-Fania-бум», эта стилистика продолжала существовать также и в США, хотя там её развитие шло, к сожалению, не так интенсивно, как у кубинской чаранги и у американской сальсы. Стилистическая особенность американских чаранг 70-х по сравнению с кубинскими – обильные «флэшбэки» пачанги; именно эта ностальгия по пачанге, с её имплицитно ограниченной потенцией развития, и тормозила, по-видимому, модернизацию американских чаранг. На Кубе, как мы знаем, этот жанр вообще был мало распространён, как и наиболее вероятный предок пачанги – мерекумбé; причём эти вещи и раньше звучали там, как ни странно, чаще в исполнении конхунто, чем чаранг (по моим наблюдениям). Разумеется, жанр ча-ча-ча оставался любимым чарангами по обе стороны Флоридского пролива.
Но вернёмся к нашим героям. Из двух пластинок группы на настоящий момент сваяно 2 сборника «лучших вещей»: один, “The Best of…”, вышел в 1995г. на West Side Latino в серии “Charangas!” (12 треков); второй, “Lo Mejor de lo Mejor”, вышел под маркой «родного» лэйбла Artol уже в 2011г. (17 треков). Альбомы как таковые на CD так и не переиздали, хотя на двух этих сборниках можно найти все песни с обеих пластинок группы – так что эти два диска мы и возьмём, хотя в сети есть неплохие рипы также и с обоих «артоловских» винилов. Ряд треков, разумеется, присутствует на обоих сборниках. На всякий случай ко второму сборнику прилагаю обложки обоих виниловых изданий – чтобы, если кому интересно, можно было вычислить, с какого альбома какие треки взяты.
Лидером этой чаранги являлся кубинец-флейтист Гонсало Фернандес. Помните, Виктор Радзюн как-то делился с нами чудесным диском другой его чаранги, Super Típica de Estrellas? Это, кстати, был CD из той же серии “Charangas!”, который хотя и назывался “The Best of…”, но представлял собой один цельный (и единственный у этой группы) альбом, записанный в 1975г. и вышедший на виниле в 1976г. под маркой лэйбла All-Art (каламбур, похоже: Олл-Арт, АртОл... не иначе, штучки продюсера обоих проектов, легендарного Панчо Кристаля

Первой скрипкой «идеального» проекта был Хосе «Чомбо» Сильва, что, безусловно, служит нехилой рекомендацией. На первом альбоме играют ещё два видных скрипача, Альфредо де ля Фе и Аурелио Парада (он чуть позднее играл первую скрипку на приснопамятном альбоме Orq. Novel "Salsamania" 1976г.); на втором де ля Фе уже не было, зато Чомбо иногда меняет скрипку на саксофон. В остальном состав одинаков. Вторую флейту, после Дона Гонсало, играет Хорхе Кастро; ритм-секция: Майк Амитин на басу (Amitin – что, опять русские корни??


Orq. Típica Ideal – Charangas! The Best of Típica Ideal (1974-75, Artol; West Side Latino 1995) – рип мой
тыц

Orq. Típica Ideal – Lo Mejor de lo Mejor (1974-75, Artol; 2011) - найден
тыц
До скорого!

Total Comments 1
Comments
![]() |
Спасибо, Алексей, порадовал!
|
Posted 24.04.2013 at 23:31 by v.radziun
![]() |
Recent Blog Entries by ToroDozer
- Куба, Мартиника: Не всё то лебедь, что над водой торчит (13.06.2014)
- Ушибло баяном (17.05.2014)
- Венесуэла: штормовое пожарное предупреждение (26.04.2014)
- Кортихо и Како (13.04.2014)
- И снова оркестр Реве (04.04.2014)