Mambo Tribe

Mambo Tribe (https://www.mambotribe.org/forum/index.php)
-   Болтаем по делу (https://www.mambotribe.org/forum/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Кубинский сон: за и против (https://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1198)

Laaluu 16.12.2009 16:14

Кубинский сон: за и против
 
Народ в соседней ветке жалуется , что не о чем поболтать.
Вот пожлста, очень интересная тема. Я прошелся по всем темам и не нашел темы о соне.
Поэтому предлагаю всё , что было раскидано по разным источникам объединить в одной теме, с музыкальными и танцевальными примерами.

Для начала предлагаю обсудить, а что вообще в соне хорошего и плохого.
Мне нравится музыка. Нравится неторопливый и загадочный танец. и хочется уметь его танцевать, тем более, что музыки, под которую это можно сделать предостаточно. Это и сам сон и некоторые композиции ча-ча-ча и мамбо.
Против сона. Это то , что пара занимает места на 3-4 пары касино или 2 пары линейки. Но самое главное трудности в обучении.
как отделить сон от сальсы на 2-ю долю не совсем понятно.
Этим летом в Москве на опен-эйрах была возможность посмотреть на почти десяток кубинских и наших инструкторов, и тут же обменяться мнениями со знакомыми.
Несмотря на многочисленные радостные отклики, мне лично , мало кто понравился.
Ну не видел я там какого-то , отличающегося от сальсы на 2 долю, особого стиля, а может и не разглядел, я тут субъективное мнение пишу ( это , чтобы не переубеждали сгоряча :cool: ).
Но недавно мне все же удалось найти преподавателя кубинца по сону.
И теперь я точно знаю, что сон это не просто танец на 2 , а музыкально и стилистически выдержанные движения и счет тут совершенно ни при чем ( в смысле ни при чем при обсуждении стиля , а не при обсуждении в какую долю шаг сделать ).

Кто еще что думает по этому поводу. Чем сон нравится и какие трудности при обучении присутствуют.
От знатоков же,желательно,еще раз разобраться в ритмах .Во всех этих просто сонах, сонах монтуно, мамбах и чачах, то есть еще разочек проехаться по музыкальной составляющей.

v.radziun 16.12.2009 16:28

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 21070)
Для начала предлагаю обсудить, а что вообще в соне хорошего и плохого.

Глубоко :) Никогда не задумывался о такой постановке вопроса :)
Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 21070)
Против сона. Это то , что пара занимает места на 3-4 пары касино или 2 пары линейки.

Больше места, говорите, занимает? Мне кажется, что нет, отнюдь.

YouTube - Curuye Cuban PeГ±a & Dance Party- El Son es lo mas Sublime

Laaluu 16.12.2009 16:42

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 21071)
Больше места, говорите, занимает? Мне кажется, что нет, отнюдь.

Однозначно больше. Даже на этом ролике присутствуют открытия пары, кружения пар, и прогулка барышни по кругу, а ручку даме надо тоже куда нить деть. Итого от 1.5 до 3 места пар касино и 2 пары линейки точно занимают.
Ради справедливости, следует заметить , что танцевать можно и почти на месте, и тогда пара в соне займет меньше места, чем даже пара касино.
Но. Многие ли будут топтать основной шаг всю песню, учитывая менталетет ( нам бы узлов, нет лучше хип хопа в касино, вентиляторов в линейке, а в соне винтов :D ), а также то , что музыка сона , все же мой взгляд располагает к некоторому разнообразию.
Впрочем топтать основу это выход. Заниматься особо не надо, можно пару тройку анимаций и мастерклассов взять и вперед.

По поводу музыки в ролике. Я особо в ней не разбираюсь, но на мой непосвещенный взгляд в ролике явно прослушиваются мотивы ча-ча-ча.

Laaluu 16.12.2009 16:45

Ролик стал другой :D. А где первый?

v.radziun 16.12.2009 16:47

Прошу прощения, не думал, что ответ последует так сразу. — В том, первом ролике, люди танцевали под сон-гуахиру. Поэтому я нашёл более подходящее видео, который приложил к своему сообщению. В нём показаны сразу 3 разновидности танца сон — традиционная, современная и сон в руэде.

Что касается хорошего или плохого стиля танца — боюсь, здесь эти определения априори некорректны. Слова «хороший» или «плохой» предполагают объективную оценку, тогда как по отношению к стилю танца может применяться лишь субъективная оценка. К примеру, можно сказать: «Мне не нравится вальс» (субъективная оценка), но сказать: «Вальс — плохой танец» — это, по крайней мере, странно.

bailaraton 16.12.2009 20:06

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 21072)
Однозначно больше. Даже на этом ролике присутствуют открытия пары, кружения пар, и прогулка барышни по кругу, а ручку даме надо тоже куда нить деть. Итого от 1.5 до 3 места пар касино и 2 пары линейки точно занимают.

Вы, батенька, не пробовали танцевать там, собирается больше одной пары любимых Вами финалистов одного конкурса :-).

Поверьте, пара с "лежачим" турнийо занимает меньше места. Если паре зубы не дороги. :D
(шучу)
С сидячим - точно
(не шучу)

vsv 16.12.2009 23:15

Quote:

Originally Posted by bailaraton (Post 21080)
Вы, батенька, не пробовали танцевать там, собирается больше одной пары любимых Вами финалистов одного конкурса :-).

Ну а я пробовал -- в минувшую субботу, на вечеринке с Янеком. Ничего, остался жив. Что я делаю не так? :)

Чтобы не скатиться окончательно в оффтопик: может быть, кто-нибудь разбирающийся в вопросе расскажет про различия в музыке между традиционным соном, дансоном, гуахирой, болеро, соном-монтуно, ча-ча-ча? Было бы интересно почитать (а еще лучше -- послушать).

ToroDozer 17.12.2009 01:05

Quote:

Originally Posted by vsv (Post 21082)
может быть, кто-нибудь разбирающийся в вопросе расскажет про различия в музыке между традиционным соном, дансоном, гуахирой, болеро, соном-монтуно, ча-ча-ча? Было бы интересно почитать (а еще лучше -- послушать).

Те, кому не лень читать мой дневник на МТ, в течение последнего полугода имели возможность познакомиться на примерах практически со всеми вышеперечисленными жанрами, а также и c рядом других. Всё это там до сих пор висит - вместе с музыкой... ;) Работать энциклопедией для ленивых мне, в свою очередь, тоже лениво ;) а на конкретные вопросы, возникшие после прослушивания музыки, я обычно стараюсь отвечать, если могу :)

Laaluu 17.12.2009 02:57

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 21074)
Что касается хорошего или плохого стиля танца — боюсь, здесь эти определения априори некорректны. Слова «хороший» или «плохой» предполагают объективную оценку, тогда как по отношению к стилю танца может применяться лишь субъективная оценка. К примеру, можно сказать: «Мне не нравится вальс» (субъективная оценка), но сказать: «Вальс — плохой танец» — это, по крайней мере, странно.

Виктор, спасибо за внимание к деталям.
Я и имел в виду субъективную оценку, так же призываю высказывать своё мнение всех, включая новичков.
Думаю, что высказаться, нравится тем то, и не нравится тем то, может каждый.

Laaluu 17.12.2009 03:09

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 21074)
Прошу прощения, не думал, что ответ последует так сразу. — В том, первом ролике, люди танцевали под сон-гуахиру. Поэтому я нашёл более подходящее видео, который приложил к своему сообщению. В нём показаны сразу 3 разновидности танца сон — традиционная, современная и сон в руэде.

Сон в руэде. Уже даже не смешно. Никакого сона не вижу . Сальса на 2ю долю.
Сон традиционная и современная. музыка может и отличается , техника одна и та же. Какие-то элементы сона присутствуют , но танцуются опять в стиле сальсы. Обратите внимание на резкие паузы почти без движения. А музыка то течет, требует жизни.
Ну подошли вплотную. Чем еще от сальсы отличается?
Имхо.
Лично мне не нравится такое танцевание сона. Не заводит, и на мой непосвещенный взгляд не смотрится гармонично.

v.radziun 17.12.2009 14:46

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 21088)
Лично мне не нравится такое танцевание сона. Не заводит, и на мой непосвещенный взгляд не смотрится гармонично.

Хотим мы этого или нет, но традиционный сон танцуется так (или почти так), как показано в первой части приведённого мною видео. Это, знаете, как с менуэтом — возможно, на наш взгляд он ни разу не заводной. Но в XVII — XVIII веках он был невероятно популярен, как бы странно не казалось это людям XXI века.

Laaluu 17.12.2009 15:11

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 21105)
Хотим мы этого или нет, но традиционный сон танцуется так (или почти так), как показано в первой части приведённого мною видео. Это, знаете, как с менуэтом — возможно, на наш взгляд он ни разу не заводной. Но в XVII — XVIII веках он был невероятно популярен, как бы странно не казалось это людям XXI века.

:cool: Тогда, если Вы правы, в чем сложности с соном?
В турнийо? Но если не хватает физухи, то вполне и без него можно друг с другом в обнимку походить. Танец бачата , говорит нам о том , что это очень популярно.
Или может быть быть трудности во 2-ю долю танцевать под неспешную мелодию.
Да, даже не 3-4 , а одного месяца и 10-15 часов будет достаточно , чтобы не сбиваться и слышать акценты.
Да и NY танцует огромное количество танцоров.

В чем дело? Почему под музыку сона , этот самый сон не танцуют?
Вот и предлагаю обсудить все за и против.
А может быть , все не так просто?

v.radziun 17.12.2009 15:29

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 21106)
:cool: Тогда, если Вы правы, в чем сложности с соном?

Не знаю. Наверное, в том же, что и в любом другом социальном танце.

LenchicKitty 18.12.2009 04:54

Сугубо субъективное мнение)))

Обожаю танцевать сон. Но партнеров по пальцам перечесть. Почему?

Предположу. Во-первых, самые банальные сложности возникают в том, чтобы услышать эту музыку как сон и начать шагать на 8, а не на 1. Раз европейцы слышат отлично, а вот услышать 8 - проблема. Хотя 2 года назад Хорхе и в Киеве на Куба Си, и в Минске на Энергии сальсы рассказывал, каким образом ориентироваться по клаве. Как раз на последний удар в такте 3 и начинается сон, затем пауза и шаги на счет 2-3. Мало кто это слышит. Хотя ИМХО время и плеер в ушах все лечат.

Второе, уже не тривиальное осложнение - в соне действительно нет узлов, закруток партнерши и самый сложный элемент - это турнийо (в Минске он торнилос зовется :) ). И многим партнерам сложно наслаждаться самим танцем - ведением в закрытой позиции, прогулками, неспешными поворотами. Хотя ИМХО самый кайф именно в этом (особенно с позиции партнерши). Плюс это танец элегантный, его нужно таким образом и танцевать - с чувством собственного достоинства.

Третье, тут вообще личные ощущения, никакой теорией не подтвержденные, хотя от еще нескольких девушек слышала похожие отзывы. Сон - это танец сугубо внутри пары, ни в коем разе его энергетика не направлена вовне, на зрителей. Может поэтому он и не зажигает. Как черная дыра - ее света не видно, потому что гравитация звезды не дает ему уйти.

И в принципе, у меня иногда такое чувство возникает, что сон и румбу выучиться танцевать практически невозможно, можно почувствовать, как это нужно делать.

Laaluu, насчет того, что
Quote:

танцуют в стиле сальсы
. Рискну предположить о нарушении причино-следственных связей - это касино некоторые базовые элементы взяло из сона )))) Все ж таки сон постарше будет.

Кстати, музыка сона иногда и не такой уж и медленной бывает.
И танцевать можно весело. Есть видео с осеннего Куба Си Alberto Valdes и Rayda Salas, веселенько станцевали
YouTube - Alberto Valdes & Rayda Salas_SON_CubaSi_09_Kiev

v.radziun 18.12.2009 09:30

Quote:

Originally Posted by LenchicKitty (Post 21115)
…в соне действительно нет узлов, закруток партнерши […] И многим партнерам сложно наслаждаться самим танцем - ведением в закрытой позиции, прогулками, неспешными поворотами […] Сон - это танец сугубо внутри пары, ни в коем разе его энергетика не направлена вовне, на зрителей. Может поэтому он и не зажигает. Как черная дыра - ее света не видно, потому что гравитация звезды не дает ему уйти

Лена, очень хорошо сказали.

v.radziun 18.12.2009 12:07

Музыкой навеяло
 
Постарался изложить свои не то что мысли, скорее, ощущения, от сона. Для форума они оказались чуть длинноваты, так что я их поместил в свой МТ-дневник.

Laaluu 18.12.2009 14:41

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 21122)
Постарался изложить свои не то что мысли, скорее, ощущения, от сона. Для форума они оказались чуть длинноваты, так что я их поместил в свой МТ-дневник.

Почитал. Вы меня просто успокоили фразой
Quote:

Дедушка, конечно, ворчит, что отец неправильно танцует, но что поделать. Я тоже танцую сон уже не так, как отец, и отец так же ворчит на меня, что мы, молодые, испортили танец
:D.
А то, я штук 15-20 сонов пересмотрел, ну не нравится на все 80-100%:D.
Зато начинают возникать вопросы к преподу, надо при случае назадавать.

Теперь уверен, что со мной порядок. И учиться буду тому , что нравиться.
Поэтому продолжим ....

v.radziun 18.12.2009 14:56

Проблемы идентификации
 
Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 21133)
А то, я штук 15-20 сонов пересмотрел, ну не нравится на все 80-100% […] Теперь уверен, что со мной порядок. И учиться буду тому , что нравиться.

Тут только, понимаете, в чём закавыка: кубинцы в данном случае — законодатели моды. Т. е. как они сон ни переделывай, всё равно это будет сон (с любым определением — «традиционный», «современный», «самый-самый современный», «самый-самый-самый…», — ну, и так далее).

Не-кубинцы же такой роскоши позволить себе не могут. Можно, конечно, развивать то самое направление, которое нравится лично вам, но если оно будет отличаться от того, что на данный момент принято считать соном — это будет не сон.

Немного путано я написал, но надеюсь, что мысль понятна?

Laaluu 18.12.2009 15:12

Лена , спасибо за поддержку темы.
А теперь я немного поспорю, путем возникших возражений.

Quote:

Originally Posted by LenchicKitty (Post 21115)
Сугубо субъективное мнение)))

Обожаю танцевать сон. Но партнеров по пальцам перечесть. Почему?

Предположу. Во-первых, самые банальные сложности возникают в том, чтобы услышать эту музыку как сон и начать шагать на 8, а не на 1. Раз европейцы слышат отлично, а вот услышать 8 - проблема. Хотя 2 года назад Хорхе и в Киеве на Куба Си, и в Минске на Энергии сальсы рассказывал, каким образом ориентироваться по клаве. Как раз на последний удар в такте 3 и начинается сон, затем пауза и шаги на счет 2-3. Мало кто это слышит. Хотя ИМХО время и плеер в ушах все лечат.

Вот Ваш ролик. И где там слышно клаве? Какие-то палки стучат, но они стучат на 2 и 7 долю, это то что я услышал, если кто услышит что то другое , с удовольствием пересмотрю и переслушаю.
Из этого следует , что найти первый шаг проще просто, наступай в удары и всех делов.
Так что не совсем согласен с этим предположением.

Quote:

Originally Posted by LenchicKitty (Post 21115)
Второе, уже не тривиальное осложнение - в соне действительно нет узлов, закруток партнерши и самый сложный элемент - это турнийо (в Минске он торнилос зовется :) ). И многим партнерам сложно наслаждаться самим танцем - ведением в закрытой позиции, прогулками, неспешными поворотами. Хотя ИМХО самый кайф именно в этом (особенно с позиции партнерши).

И опять не согласен. Бачата это то же самое :D. А партнеров за уши от нее не оттащить.

Quote:

Originally Posted by LenchicKitty (Post 21115)
Третье, тут вообще личные ощущения, никакой теорией не подтвержденные, хотя от еще нескольких девушек слышала похожие отзывы. Сон - это танец сугубо внутри пары, ни в коем разе его энергетика не направлена вовне, на зрителей. Может поэтому он и не зажигает. Как черная дыра - ее света не видно, потому что гравитация звезды не дает ему уйти.

С этим согласен, но я все же уверен , что хороший и гармоничный танец в музыку, прекрасно выглядит и снаружи.
Вот танго тоже танец с энергетикой внутри, а все же нашлось и видео , которое удовлетворило нашу соплеменницу и внешне.



Quote:

Originally Posted by LenchicKitty (Post 21115)
Laaluu, насчет того, что . Рискну предположить о нарушении причино-следственных связей - это касино некоторые базовые элементы взяло из сона )))) Все ж таки сон постарше будет.

А в этом , наверное , и сложность. Если умеешь что то танцевать, то тащишь это в новый изучаемый танец.
С моей точки зрения, касино изменяется в сторону увеличения темпа, в сторону тимбы и реггетона.
И если медленно-слащавая сальса и сон , возможно и имеют сходные движения и динамику, то попытка запихнуть в сон динамику тимбы и сальсатона и вызывает во мне неприятие такого сона , ну и собственно , поэтому я затеял разговор , как танцевать сон , чтобы он не стал сальсой на 2ю долю.

Давайте внимательнее посмотрим ваш ролик.
Для начала , для меня, это одно из лучших исполнений сона.
И темп здесь , на мой взгляд, тоже не очень высокий, а достаточно неторопливый.
Что не понравилось. Танцор выпрыгивает из фигур как в сальсе, то есть сначала пауза с остановкой , затем прыг в первый шаг, ну точно тимба.
Далее , пару поворотов партнерши делает в той же сальсовой манере 2-3-4 пауза, по партнерше это видно, она быстрее музыки крутится и паузу использует для остановки. Вставка из что-то напоминающего румбу, хотя я , как писал выше , не услышал здесь клаве. И в результате всех этих мелочей для меня танец не смотрится на все 100, несмотря на сонные фишки.

Впрочем , это чисто субъективно.

Laaluu 18.12.2009 15:21

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 21135)
Тут только, понимаете, в чём закавыка: кубинцы в данном случае — законодатели моды. Т. е. как они сон ни переделывай, всё равно это будет сон (с любым определением — «традиционный», «современный», «самый-самый современный», «самый-самый-самый…», — ну, и так далее).

Не-кубинцы же такой роскоши позволить себе не могут. Можно, конечно, развивать то самое направление, которое нравится лично вам, но если оно будет отличаться от того, что на данный момент принято считать соном — это будет не сон.

Немного путано я написал, но надеюсь, что мысль понятна?

Мысль понятна. И я КАТЕГОРИЧЕСКИ с ней не согласен.
Во первых. Танцевать собираюсь я сам и с нашей парнершей и ни за какие коврижки не уступлю эту роль кубинцу.
Во вторых. Меня всегда веселит утверждение, что только законодатели танца и музыки имеют право её усовершенствовать и изменять. Мы же сами выяснили, что сальса имеет не совсем кубинские корни. При чем тут сальса, да при том, что кубинцы смело с ней эсперементируют, что и мы можем сделать с соном, и наверное, музыканты разных стран уже это сделали. Откель тогда такая россыпь разнообразных сонов?

Ну и в третих.:D Сон я учу у кубинца и после его занятий меня зацепило, так что я на стороне кубинского варианта ;).

v.radziun 18.12.2009 15:28

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 21138)
Мысль понятна. И я КАТЕГОРИЧЕСКИ с ней не согласен.

Дело Ваше :)
Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 21138)
…да при том, что кубинцы смело с ней эсперементируют, что и мы можем сделать с соном

Да, только их вариант будет называться соном, а наш — нет.
Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 21138)
я на стороне кубинского варианта ;)

Непонятно только, какого именно кубинского варианта ;)

Laaluu 18.12.2009 15:38

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 21139)
Дело Ваше :)

Да, только их вариант будет называться соном, а наш — нет.

Виктор, я немного уточню. Если танец исполнен технически грамотно, в полной гармонии с музыкой и различными ритмами , используемыми в композиции, наполнен внутренней энергией общения с партнершей(партнером). То плевать, что скажут ретрограды. Это будет и Танец и Сон с большой буквы, как бы кто ни утверждал , что только кубинцы имеют исключительное право танцевать правильный сон.
Тут потом вставлю 63-и страничное обсуждение сона на сальса.ру.

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 21139)
Непонятно только, какого именно кубинского варианта ;)

Мне понравилось обучаться у учителя , которого зовут МАРИО ДИАЗ

v.radziun 18.12.2009 15:51

С Марио Диасом я не знаком, я уже 3 года как снова живу в Питере. Поэтому и спрашиваю, имя мне ничего не говорит.

Что касается «вставки 63-страничного обсуждения» — Вы серьёзно предполагаете, что обитатели «Мамбо Трайба» суть зомбированные существа, которые никакие другие интернет-ресурсы не читают? ;) Читают, просто им по каким-то субъективным причинам больше нравится общаться здесь. Поэтому не стоит делать из МТ филиал Сальсы.ру — и наоборот. Всяк сайт хорош по-своему.

Laaluu 18.12.2009 16:03

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 21141)
Что касается «вставки 63-страничного обсуждения» — Вы серьёзно предполагаете, что обитатели «Мамбо Трайба» суть зомбированные существа, которые никакие другие интернет-ресурсы не читают? ;) Читают, просто им по каким-то субъективным причинам больше нравится общаться здесь. Поэтому не стоит делать из МТ филиал Сальсы.ру — и наоборот. Всяк сайт хорош по-своему.

:D А попробуйте там это обсуждение быстро найти. А вот феноминальной памятью на слова , ролики и треп не все обладают.

Laaluu 18.12.2009 16:07

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 21141)
С Марио Диасом я не знаком, я уже 3 года как снова живу в Питере. Поэтому и спрашиваю, имя мне ничего не говорит.

Надеюсь, с АДОй знакомы. Поэтому воспользуюсь её блогом в ЖЖ .
Опять же, надеюсь , меня не станут обвинять, что я превращаю МТ в филиал блога в ЖЖ :D

v.radziun 18.12.2009 16:08

Сон, да не тот
 
Quote:

Originally Posted by LenchicKitty (Post 21115)
Кстати, музыка сона иногда и не такой уж и медленной бывает.

Кстати, это и не сон ;) Песня «Guaguancó callejero» — это сон-монтуно.

Извините, что раньше этого не сказал — посмотреть видео со звуком смог только сейчас, на работе с этим, как вы понимаете, проблемы :)

v.radziun 18.12.2009 16:12

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 21143)
Надеюсь, с АДОй знакомы. Поэтому воспользуюсь её блогом в ЖЖ.

Странная у Вас странная манера вести разговор: Вы говорите, что предпочитаете какой-то определённый вариант сона; когда Вас спрашивают — какой именно? — предлагаете мне к Даше обратиться. Немного странно, не находите?

ЖЖ у меня закрыт, посмотреть я его не могу при всём желании.

Laaluu 18.12.2009 16:37

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 21145)
Странная у Вас странная манера вести разговор: Вы говорите, что предпочитаете какой-то определённый вариант сона; когда Вас спрашивают — какой именно? — предлагаете мне к Даше обратиться. Немного странно, не находите?

ЖЖ у меня закрыт, посмотреть я его не могу при всём желании.

Вы меня немного не понимаете.
Вот , Вы, почти эксперт, много знаете, и наверное ( я то не обладаю энциклопедическими знаниями), что бы не путаться и правильно общаться, все строго разложено по полкам и у всего четкие названия и определения.
Поэтому возникает непонимание. Вы просите меня назвать определенный вариант ( сон монтуно или сон-гуахиру ), и Вам сразу все станет ясно.
Я же просто танцую не зная всех этих мудренных названий.
Но зато я четко чувствую динамику и музыкальность танца.
Получается , у меня спрашивают устоявшиеся названия, а я выдаю личные ощущения.
Поэтому на ваш вопрос о варианте я сослался на конкретного человека , надеясь , что посмотрев, Вы сможете сами определиться.
Узнав же , что Вы не видели Марио в "деле", я дал ссылку на описание его достоинств человеком, которого знаете и сможете хоть как то понять , что имелось в виду, я ,во многом , по этому поводу с ней согласен.

Laaluu 18.12.2009 17:07

Я тоже попробую попридираться к словам и определениям:D.
Итак, Вы , пишете
Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 21074)
показаны сразу 3 разновидности танца сон — традиционная, современная и сон в руэде.

.

Я же читаю в ролике "Rueda en tiempo de Son"

Даже , совсем не зная ни испанского ни " Кубинского":D , мне кажется , что был использован довольно вольный перевод, как "сон в руэде".
Или я ошибаюсь? Народ кто силён в испанском, переведите.

adorn89 18.12.2009 20:40

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 21070)
Но самое главное трудности в обучении.
как отделить сон от сальсы на 2-ю долю не совсем понятно.

на 2-ю долю если это ЕТ то базовый шаг идет на 1-2-3 с брейком на 2 и 6 и растягивая паузу между бейсиком вперед и назад на 2 бита на целый шаг (4и5, 8и1).

в соне шаг в сторону идет на тумбао - на 4 и 8, причем сам брейк на 2 и 6 как бы ускоряется и поэтому шаг в сторону на 4 и 8 выглядит резче, после чего следует пауза на 1 и 5 перед брейком назад на 2 и 6. Таким образом он ложится под тягучесть (не знаю если это правильный термин) музыки. вместе с большой амплитудой работы плеч и за счет этого движения соединенных рук пары это выглядит очень по-другому чем ЕТ.

конечно можно и на 2 танцевать с сон-шагом, делая паузу более драматичной, я это делаю часто, но все равно большинство партнерш остаются в недоумении когда я перехожу на сон в закрытой позиции.

даже power on2 где шаги идут на 2-3-4 6-7-8 все равно шаг более ровный, нет ощущения такой тягучести-ускорения как в соне.

vsv 19.12.2009 02:11

Я полагаю, под "сальсой на 2-ю долю" Laaluu имел в виду именно "сальсу на 2-ю долю", а не "сальсу на 1-ю долю с брейком на 2". То бишь касино контратьемпо, а не нью-йорк :).

Laaluu 19.12.2009 02:38

Quote:

Originally Posted by vsv (Post 21150)
Я полагаю, под "сальсой на 2-ю долю" Laaluu имел в виду именно "сальсу на 2-ю долю", а не "сальсу на 1-ю долю с брейком на 2". То бишь касино контратьемпо, а не нью-йорк :).

Доля шага имеет второстепенное значение, так как она завязана на музыке и акцентах в ней.
Поэтому adorn89, вполне логично , расширил тему до " как отличить сон не только от сальсы на 2 долю, но и от SalsaOn2 и NY".

Tiabaldu 19.12.2009 10:27

А что такое ЕТ?

Mili 19.12.2009 13:08

ET - Eddie Torres.

Tiabaldu 19.12.2009 13:15

Спасибо :)

LenchicKitty 20.12.2009 06:07

Как же ж вы все быстро пишете )))

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 21120)
Лена, очень хорошо сказали.

Спасибо, Виктор.

Quote:

Originally Posted by Laaluu
Лена , спасибо за поддержку темы.

Не за что, ведь интересно же.

А теперь по сути вопроса.
Quote:

Originally Posted by Laaluu
Вот Ваш ролик. И где там слышно клаве? Какие-то палки стучат, но они стучат на 2 и 7 долю

Не слышно там клаве, согласна. Но то, что клаве не слышно, не значит, что ритма клаве нет. В сон-монтуно (спасибо, Виктор, теперь точно знаю, что за мелодия звучит) солист может петь ритм клаве, если не ошибаюсь.
Стучат не палки - это что-то из барабанов ИМХО, но я не музыкант вообще, поэтому утверждать не буду.
Да, на 2 есть удар, по которому можно ориентироваться. И искренне рада, если у Вас это получается. Но пока так сложилось, что УЧАТ сон танцевать с шага на 8 в сторону. Тогда шаг на 2 получается - с другой ноги, чем привычное танцевание. Может поэтому сложность и возникает - типичное запутывание в ногах любого новичка, не важно сколько еще танцев он умеет танцевать: приучить начинать с левой ноги, а услышать можно только момент, когда можно шагать правой.

Quote:

Originally Posted by Laaluu
И опять не согласен. Бачата это то же самое . А партнеров за уши от нее не оттащить.

Еду танцевать бачату в Москву. У нас большинство танцует не в закрытой позиции и много крутит партнершу.
Шаг бачаты выучить - дело 4-5 восьмерок, остальное уже владение техникой ведения. Т.е. опять же вернулись к проблеме - уловить ритм сона сложнее.

Quote:

Originally Posted by Laaluu
С этим согласен, но я все же уверен , что хороший и гармоничный танец в музыку, прекрасно выглядит и снаружи.

Согласна. Просто гармоничный сон, который пара протанцует полностью в закрытой позиции, может не выглядеть прекрасно снаружи, так как увидеть ведение и взаимодействие такой пары сложнее. А в танго - там все-таки другая энергетика - драма. Сон - кубинская маньяна, наслаждение текущим моментом, он по сути не должен потрясать эмоции, как танго.

Quote:

Originally Posted by Laaluu
Если умеешь что то танцевать, то тащишь это в новый изучаемый танец.

Если есть все блюда с кетчупом, то ничего кроме вкуса кетчупа не почувствуешь. Для полноты ощущений в жизни - не катит.

Quote:

Originally Posted by Laaluu
Поэтому я затеял разговор , как танцевать сон , чтобы он не стал сальсой на 2ю долю.

Очень понравилось описание Adorn89 про тягучесть сона. Лучшее описание ритма сона просто сложно найти.

Опять рискну озвучить свои личные ощущения: чтобы партнерше танцевать сон как сон, нужно стать королевой. Если в сальсе есть дикая сексуальная энергетика (похожая на ту, что есть в румбе), то в соне есть элегантность. Посмотрите на партнерш в соне - горда поднятая голова, спинка, грациозность движений, уверенность, что ты лучшая здесь и сейчас, улыбка. Независимо от одежды, окружения, ритма.
Quote:

Originally Posted by Laaluu
Во вторых. Меня всегда веселит утверждение, что только законодатели танца и музыки имеют право её усовершенствовать и изменять. Мы же сами выяснили, что сальса имеет не совсем кубинские корни. При чем тут сальса, да при том, что кубинцы смело с ней эсперементируют, что и мы можем сделать с соном, и наверное, музыканты разных стран уже это сделали. Откель тогда такая россыпь разнообразных сонов?

Разнообразие от самих кубинцев )))
А насчет внесения изменений - полностью поддерживаю Виктора, чего бы Вы там не придумали с соном, как бы Вы его не модифицировали, это станет просто новым танцем, потому что сон - явление сугубо кубинское. Так в принципе танцы и рождаются.

И кстати, Adorn89 затронул еще и вопрос стилистики. Это те же плечи от неподвижных в соне традисиональ до в постоянном движении в сон-монтуно, бедра, тягучесть. А еще многие девушки-инструкторы (Миследис, Юнайси, Ямира Санчес) танцуют его исключительно поднявшись на носочки. Имхо отсюда и эта грациозность в смеси с по-кубински большой амплитудой бедер.

LenchicKitty 20.12.2009 06:20

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 21122)
Постарался изложить свои не то что мысли, скорее, ощущения, от сона. Для форума они оказались чуть длинноваты, так что я их поместил в свой МТ-дневник.

Очень интересный рассказ! А видео - наслаждение )))
И секрет Артуро про "зрительный контакт" - то, чего не хватало для описания сона. Без него танец действительно не получается соном.

Laaluu 20.12.2009 09:07

Quote:

Originally Posted by LenchicKitty (Post 21159)
.... Это те же плечи от неподвижных в соне традисиональ до в постоянном движении в сон-монтуно, бедра, тягучесть.

О, спасибо, Лена, хоть на вопрос отвечу.
Виктор, если взять вот это определение, то определенно Диаз дает сон-монтуно.

Laaluu 20.12.2009 10:18

Quote:

Сообщение от v.radziun
Тут только, понимаете, в чём закавыка: кубинцы в данном случае — законодатели моды. Т. е. как они сон ни переделывай, всё равно это будет сон (с любым определением — «традиционный», «современный», «самый-самый современный», «самый-самый-самый…», — ну, и так далее).

Не-кубинцы же такой роскоши позволить себе не могут. Можно, конечно, развивать то самое направление, которое нравится лично вам, но если оно будет отличаться от того, что на данный момент принято считать соном — это будет не сон.
Quote:

Сообщение от Laaluu
Во вторых. Меня всегда веселит утверждение, что только законодатели танца и музыки имеют право её усовершенствовать и изменять. Мы же сами выяснили, что сальса имеет не совсем кубинские корни. При чем тут сальса, да при том, что кубинцы смело с ней эсперементируют, что и мы можем сделать с соном, и наверное, музыканты разных стран уже это сделали. Откель тогда такая россыпь разнообразных сонов?
Quote:

Originally Posted by LenchicKitty (Post 21159)


Разнообразие от самих кубинцев )))
А насчет внесения изменений - полностью поддерживаю Виктора, чего бы Вы там не придумали с соном, как бы Вы его не модифицировали, это станет просто новым танцем, потому что сон - явление сугубо кубинское. Так в принципе танцы и рождаются.

Мне , лично , кажется, что такое поклонение кубинцам, как законодателям моды и приводит к "непопулярности" сона.
Поиски "канонов" танцевания, постоянная оглядка на "носителей", приводит к скованности в освоении танца, и не дает в полной мере получить удовольствие от танца и научиться его танцевать.
А также кубинцы сами мастера все упрощать или переделывать, в результате , я уверен,многие учат не совсем тому , чем это является на самом деле.
Как танец ни изменяй, всё равно он точно следует музыке и не гармоничные музыке движения не приживутся, будут выглядеть дико и коряво. Яркий пример соревнования по СБТ, когда участники напролом делают заученную дорожку, и посмотрите как хорошие бальники для себя танцуют, хотя бы в " звездях на льду и т. д.", когда движения более или менее с музыкой согласованы.
Так что новый танец, на старой музыке вряд ли прокатит, гармоничные движения уже открыты до нас, но нам придется их открывать и осваивать заново.
Давайте посмотрим на смелые эксперементы Янека, YouTube - Son Cubano
Это новый танец? Или это сон , только потому , что Янек кубинец?
А ведь мало похоже на видео выложенное Виктором, даже на сон "Современный".
Отлично смотрится. А быстрая партия ногами на 4 минуте, под партию ударников. Вот только три-четыре тряски плечами, на мой вкус, ни к месту.
И похоже я нашел разницу. В ролике выложенном Виктором сон современный танцуют следуя ритму клаве, а Янек танцует следуя мелодии и обыгрывая понравившиеся ему ритмы в ней.

Вот мне и кажется, что следование канонам, например , для меня, привязка сона к ритму клаве, к каким то строго определенным , непонятным шагам, а не к стилю самого исполнения шага , танец под клаве,исполнение которого мне почти не нравится, и приводит и к трудности и непопулярности сона.

v.radziun 21.12.2009 09:26

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 21147)
"Rueda en tiempo de Son" […] Даже , совсем не зная ни испанского ни " Кубинского":D , мне кажется , что был использован довольно вольный перевод, как "сон в руэде". Или я ошибаюсь?

Дословно это означает «Руэда в темпе сона» — речь, понятное дело, идёт не о быстроте или медленности, а о том, что участники руэды танцуют её, используя шаг и стилистику сона. Поэтому перевод сон-руэда или сон в руэде мне кажется вполне корректным.
Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 21161)
определенно Диаз дает сон-монтуно

Тут недопонимание какое-то, ребята. Сон-монтуно — это музыкальный стиль, не танцевальный. Так же, как и сон-гуахира и т. п. — Я спрашивал лишь о том, преподаёт Марио Диас традиционный сон или современный.


All times are GMT +3. The time now is 00:43.

Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots