![]() |
Кубинский сон: за и против
Народ в соседней ветке жалуется , что не о чем поболтать.
Вот пожлста, очень интересная тема. Я прошелся по всем темам и не нашел темы о соне. Поэтому предлагаю всё , что было раскидано по разным источникам объединить в одной теме, с музыкальными и танцевальными примерами. Для начала предлагаю обсудить, а что вообще в соне хорошего и плохого. Мне нравится музыка. Нравится неторопливый и загадочный танец. и хочется уметь его танцевать, тем более, что музыки, под которую это можно сделать предостаточно. Это и сам сон и некоторые композиции ча-ча-ча и мамбо. Против сона. Это то , что пара занимает места на 3-4 пары касино или 2 пары линейки. Но самое главное трудности в обучении. как отделить сон от сальсы на 2-ю долю не совсем понятно. Этим летом в Москве на опен-эйрах была возможность посмотреть на почти десяток кубинских и наших инструкторов, и тут же обменяться мнениями со знакомыми. Несмотря на многочисленные радостные отклики, мне лично , мало кто понравился. Ну не видел я там какого-то , отличающегося от сальсы на 2 долю, особого стиля, а может и не разглядел, я тут субъективное мнение пишу ( это , чтобы не переубеждали сгоряча :cool: ). Но недавно мне все же удалось найти преподавателя кубинца по сону. И теперь я точно знаю, что сон это не просто танец на 2 , а музыкально и стилистически выдержанные движения и счет тут совершенно ни при чем ( в смысле ни при чем при обсуждении стиля , а не при обсуждении в какую долю шаг сделать ). Кто еще что думает по этому поводу. Чем сон нравится и какие трудности при обучении присутствуют. От знатоков же,желательно,еще раз разобраться в ритмах .Во всех этих просто сонах, сонах монтуно, мамбах и чачах, то есть еще разочек проехаться по музыкальной составляющей. |
Quote:
Quote:
YouTube - Curuye Cuban PeГ±a & Dance Party- El Son es lo mas Sublime |
Quote:
Ради справедливости, следует заметить , что танцевать можно и почти на месте, и тогда пара в соне займет меньше места, чем даже пара касино. Но. Многие ли будут топтать основной шаг всю песню, учитывая менталетет ( нам бы узлов, нет лучше хип хопа в касино, вентиляторов в линейке, а в соне винтов :D ), а также то , что музыка сона , все же мой взгляд располагает к некоторому разнообразию. Впрочем топтать основу это выход. Заниматься особо не надо, можно пару тройку анимаций и мастерклассов взять и вперед. По поводу музыки в ролике. Я особо в ней не разбираюсь, но на мой непосвещенный взгляд в ролике явно прослушиваются мотивы ча-ча-ча. |
Ролик стал другой :D. А где первый?
|
Прошу прощения, не думал, что ответ последует так сразу. — В том, первом ролике, люди танцевали под сон-гуахиру. Поэтому я нашёл более подходящее видео, который приложил к своему сообщению. В нём показаны сразу 3 разновидности танца сон — традиционная, современная и сон в руэде.
Что касается хорошего или плохого стиля танца — боюсь, здесь эти определения априори некорректны. Слова «хороший» или «плохой» предполагают объективную оценку, тогда как по отношению к стилю танца может применяться лишь субъективная оценка. К примеру, можно сказать: «Мне не нравится вальс» (субъективная оценка), но сказать: «Вальс — плохой танец» — это, по крайней мере, странно. |
Quote:
Поверьте, пара с "лежачим" турнийо занимает меньше места. Если паре зубы не дороги. :D (шучу) С сидячим - точно (не шучу) |
Quote:
Чтобы не скатиться окончательно в оффтопик: может быть, кто-нибудь разбирающийся в вопросе расскажет про различия в музыке между традиционным соном, дансоном, гуахирой, болеро, соном-монтуно, ча-ча-ча? Было бы интересно почитать (а еще лучше -- послушать). |
Quote:
|
Quote:
Я и имел в виду субъективную оценку, так же призываю высказывать своё мнение всех, включая новичков. Думаю, что высказаться, нравится тем то, и не нравится тем то, может каждый. |
Quote:
Сон традиционная и современная. музыка может и отличается , техника одна и та же. Какие-то элементы сона присутствуют , но танцуются опять в стиле сальсы. Обратите внимание на резкие паузы почти без движения. А музыка то течет, требует жизни. Ну подошли вплотную. Чем еще от сальсы отличается? Имхо. Лично мне не нравится такое танцевание сона. Не заводит, и на мой непосвещенный взгляд не смотрится гармонично. |
Quote:
|
Quote:
В турнийо? Но если не хватает физухи, то вполне и без него можно друг с другом в обнимку походить. Танец бачата , говорит нам о том , что это очень популярно. Или может быть быть трудности во 2-ю долю танцевать под неспешную мелодию. Да, даже не 3-4 , а одного месяца и 10-15 часов будет достаточно , чтобы не сбиваться и слышать акценты. Да и NY танцует огромное количество танцоров. В чем дело? Почему под музыку сона , этот самый сон не танцуют? Вот и предлагаю обсудить все за и против. А может быть , все не так просто? |
Quote:
|
Сугубо субъективное мнение)))
Обожаю танцевать сон. Но партнеров по пальцам перечесть. Почему? Предположу. Во-первых, самые банальные сложности возникают в том, чтобы услышать эту музыку как сон и начать шагать на 8, а не на 1. Раз европейцы слышат отлично, а вот услышать 8 - проблема. Хотя 2 года назад Хорхе и в Киеве на Куба Си, и в Минске на Энергии сальсы рассказывал, каким образом ориентироваться по клаве. Как раз на последний удар в такте 3 и начинается сон, затем пауза и шаги на счет 2-3. Мало кто это слышит. Хотя ИМХО время и плеер в ушах все лечат. Второе, уже не тривиальное осложнение - в соне действительно нет узлов, закруток партнерши и самый сложный элемент - это турнийо (в Минске он торнилос зовется :) ). И многим партнерам сложно наслаждаться самим танцем - ведением в закрытой позиции, прогулками, неспешными поворотами. Хотя ИМХО самый кайф именно в этом (особенно с позиции партнерши). Плюс это танец элегантный, его нужно таким образом и танцевать - с чувством собственного достоинства. Третье, тут вообще личные ощущения, никакой теорией не подтвержденные, хотя от еще нескольких девушек слышала похожие отзывы. Сон - это танец сугубо внутри пары, ни в коем разе его энергетика не направлена вовне, на зрителей. Может поэтому он и не зажигает. Как черная дыра - ее света не видно, потому что гравитация звезды не дает ему уйти. И в принципе, у меня иногда такое чувство возникает, что сон и румбу выучиться танцевать практически невозможно, можно почувствовать, как это нужно делать. Laaluu, насчет того, что Quote:
Кстати, музыка сона иногда и не такой уж и медленной бывает. И танцевать можно весело. Есть видео с осеннего Куба Си Alberto Valdes и Rayda Salas, веселенько станцевали YouTube - Alberto Valdes & Rayda Salas_SON_CubaSi_09_Kiev |
Quote:
|
Музыкой навеяло
Постарался изложить свои не то что мысли, скорее, ощущения, от сона. Для форума они оказались чуть длинноваты, так что я их поместил в свой МТ-дневник.
|
Quote:
Quote:
А то, я штук 15-20 сонов пересмотрел, ну не нравится на все 80-100%:D. Зато начинают возникать вопросы к преподу, надо при случае назадавать. Теперь уверен, что со мной порядок. И учиться буду тому , что нравиться. Поэтому продолжим .... |
Проблемы идентификации
Quote:
Не-кубинцы же такой роскоши позволить себе не могут. Можно, конечно, развивать то самое направление, которое нравится лично вам, но если оно будет отличаться от того, что на данный момент принято считать соном — это будет не сон. Немного путано я написал, но надеюсь, что мысль понятна? |
Лена , спасибо за поддержку темы.
А теперь я немного поспорю, путем возникших возражений. Quote:
Из этого следует , что найти первый шаг проще просто, наступай в удары и всех делов. Так что не совсем согласен с этим предположением. Quote:
Quote:
Вот танго тоже танец с энергетикой внутри, а все же нашлось и видео , которое удовлетворило нашу соплеменницу и внешне. Quote:
С моей точки зрения, касино изменяется в сторону увеличения темпа, в сторону тимбы и реггетона. И если медленно-слащавая сальса и сон , возможно и имеют сходные движения и динамику, то попытка запихнуть в сон динамику тимбы и сальсатона и вызывает во мне неприятие такого сона , ну и собственно , поэтому я затеял разговор , как танцевать сон , чтобы он не стал сальсой на 2ю долю. Давайте внимательнее посмотрим ваш ролик. Для начала , для меня, это одно из лучших исполнений сона. И темп здесь , на мой взгляд, тоже не очень высокий, а достаточно неторопливый. Что не понравилось. Танцор выпрыгивает из фигур как в сальсе, то есть сначала пауза с остановкой , затем прыг в первый шаг, ну точно тимба. Далее , пару поворотов партнерши делает в той же сальсовой манере 2-3-4 пауза, по партнерше это видно, она быстрее музыки крутится и паузу использует для остановки. Вставка из что-то напоминающего румбу, хотя я , как писал выше , не услышал здесь клаве. И в результате всех этих мелочей для меня танец не смотрится на все 100, несмотря на сонные фишки. Впрочем , это чисто субъективно. |
Quote:
Во первых. Танцевать собираюсь я сам и с нашей парнершей и ни за какие коврижки не уступлю эту роль кубинцу. Во вторых. Меня всегда веселит утверждение, что только законодатели танца и музыки имеют право её усовершенствовать и изменять. Мы же сами выяснили, что сальса имеет не совсем кубинские корни. При чем тут сальса, да при том, что кубинцы смело с ней эсперементируют, что и мы можем сделать с соном, и наверное, музыканты разных стран уже это сделали. Откель тогда такая россыпь разнообразных сонов? Ну и в третих.:D Сон я учу у кубинца и после его занятий меня зацепило, так что я на стороне кубинского варианта ;). |
Quote:
Quote:
Quote:
|
Quote:
Тут потом вставлю 63-и страничное обсуждение сона на сальса.ру. Quote:
|
С Марио Диасом я не знаком, я уже 3 года как снова живу в Питере. Поэтому и спрашиваю, имя мне ничего не говорит.
Что касается «вставки 63-страничного обсуждения» — Вы серьёзно предполагаете, что обитатели «Мамбо Трайба» суть зомбированные существа, которые никакие другие интернет-ресурсы не читают? ;) Читают, просто им по каким-то субъективным причинам больше нравится общаться здесь. Поэтому не стоит делать из МТ филиал Сальсы.ру — и наоборот. Всяк сайт хорош по-своему. |
Quote:
|
Quote:
Опять же, надеюсь , меня не станут обвинять, что я превращаю МТ в филиал блога в ЖЖ :D |
Сон, да не тот
Quote:
Извините, что раньше этого не сказал — посмотреть видео со звуком смог только сейчас, на работе с этим, как вы понимаете, проблемы :) |
Quote:
ЖЖ у меня закрыт, посмотреть я его не могу при всём желании. |
Quote:
Вот , Вы, почти эксперт, много знаете, и наверное ( я то не обладаю энциклопедическими знаниями), что бы не путаться и правильно общаться, все строго разложено по полкам и у всего четкие названия и определения. Поэтому возникает непонимание. Вы просите меня назвать определенный вариант ( сон монтуно или сон-гуахиру ), и Вам сразу все станет ясно. Я же просто танцую не зная всех этих мудренных названий. Но зато я четко чувствую динамику и музыкальность танца. Получается , у меня спрашивают устоявшиеся названия, а я выдаю личные ощущения. Поэтому на ваш вопрос о варианте я сослался на конкретного человека , надеясь , что посмотрев, Вы сможете сами определиться. Узнав же , что Вы не видели Марио в "деле", я дал ссылку на описание его достоинств человеком, которого знаете и сможете хоть как то понять , что имелось в виду, я ,во многом , по этому поводу с ней согласен. |
Я тоже попробую попридираться к словам и определениям:D.
Итак, Вы , пишете Quote:
Даже , совсем не зная ни испанского ни " Кубинского":D , мне кажется , что был использован довольно вольный перевод, как "сон в руэде". Или я ошибаюсь? Народ кто силён в испанском, переведите. |
Quote:
в соне шаг в сторону идет на тумбао - на 4 и 8, причем сам брейк на 2 и 6 как бы ускоряется и поэтому шаг в сторону на 4 и 8 выглядит резче, после чего следует пауза на 1 и 5 перед брейком назад на 2 и 6. Таким образом он ложится под тягучесть (не знаю если это правильный термин) музыки. вместе с большой амплитудой работы плеч и за счет этого движения соединенных рук пары это выглядит очень по-другому чем ЕТ. конечно можно и на 2 танцевать с сон-шагом, делая паузу более драматичной, я это делаю часто, но все равно большинство партнерш остаются в недоумении когда я перехожу на сон в закрытой позиции. даже power on2 где шаги идут на 2-3-4 6-7-8 все равно шаг более ровный, нет ощущения такой тягучести-ускорения как в соне. |
Я полагаю, под "сальсой на 2-ю долю" Laaluu имел в виду именно "сальсу на 2-ю долю", а не "сальсу на 1-ю долю с брейком на 2". То бишь касино контратьемпо, а не нью-йорк :).
|
Quote:
Поэтому adorn89, вполне логично , расширил тему до " как отличить сон не только от сальсы на 2 долю, но и от SalsaOn2 и NY". |
А что такое ЕТ?
|
ET - Eddie Torres.
|
Спасибо :)
|
Как же ж вы все быстро пишете )))
Quote:
Quote:
А теперь по сути вопроса. Quote:
Стучат не палки - это что-то из барабанов ИМХО, но я не музыкант вообще, поэтому утверждать не буду. Да, на 2 есть удар, по которому можно ориентироваться. И искренне рада, если у Вас это получается. Но пока так сложилось, что УЧАТ сон танцевать с шага на 8 в сторону. Тогда шаг на 2 получается - с другой ноги, чем привычное танцевание. Может поэтому сложность и возникает - типичное запутывание в ногах любого новичка, не важно сколько еще танцев он умеет танцевать: приучить начинать с левой ноги, а услышать можно только момент, когда можно шагать правой. Quote:
Шаг бачаты выучить - дело 4-5 восьмерок, остальное уже владение техникой ведения. Т.е. опять же вернулись к проблеме - уловить ритм сона сложнее. Quote:
Quote:
Quote:
Опять рискну озвучить свои личные ощущения: чтобы партнерше танцевать сон как сон, нужно стать королевой. Если в сальсе есть дикая сексуальная энергетика (похожая на ту, что есть в румбе), то в соне есть элегантность. Посмотрите на партнерш в соне - горда поднятая голова, спинка, грациозность движений, уверенность, что ты лучшая здесь и сейчас, улыбка. Независимо от одежды, окружения, ритма. Quote:
А насчет внесения изменений - полностью поддерживаю Виктора, чего бы Вы там не придумали с соном, как бы Вы его не модифицировали, это станет просто новым танцем, потому что сон - явление сугубо кубинское. Так в принципе танцы и рождаются. И кстати, Adorn89 затронул еще и вопрос стилистики. Это те же плечи от неподвижных в соне традисиональ до в постоянном движении в сон-монтуно, бедра, тягучесть. А еще многие девушки-инструкторы (Миследис, Юнайси, Ямира Санчес) танцуют его исключительно поднявшись на носочки. Имхо отсюда и эта грациозность в смеси с по-кубински большой амплитудой бедер. |
Quote:
И секрет Артуро про "зрительный контакт" - то, чего не хватало для описания сона. Без него танец действительно не получается соном. |
Quote:
Виктор, если взять вот это определение, то определенно Диаз дает сон-монтуно. |
Quote:
Quote:
Quote:
Поиски "канонов" танцевания, постоянная оглядка на "носителей", приводит к скованности в освоении танца, и не дает в полной мере получить удовольствие от танца и научиться его танцевать. А также кубинцы сами мастера все упрощать или переделывать, в результате , я уверен,многие учат не совсем тому , чем это является на самом деле. Как танец ни изменяй, всё равно он точно следует музыке и не гармоничные музыке движения не приживутся, будут выглядеть дико и коряво. Яркий пример соревнования по СБТ, когда участники напролом делают заученную дорожку, и посмотрите как хорошие бальники для себя танцуют, хотя бы в " звездях на льду и т. д.", когда движения более или менее с музыкой согласованы. Так что новый танец, на старой музыке вряд ли прокатит, гармоничные движения уже открыты до нас, но нам придется их открывать и осваивать заново. Давайте посмотрим на смелые эксперементы Янека, YouTube - Son Cubano Это новый танец? Или это сон , только потому , что Янек кубинец? А ведь мало похоже на видео выложенное Виктором, даже на сон "Современный". Отлично смотрится. А быстрая партия ногами на 4 минуте, под партию ударников. Вот только три-четыре тряски плечами, на мой вкус, ни к месту. И похоже я нашел разницу. В ролике выложенном Виктором сон современный танцуют следуя ритму клаве, а Янек танцует следуя мелодии и обыгрывая понравившиеся ему ритмы в ней. Вот мне и кажется, что следование канонам, например , для меня, привязка сона к ритму клаве, к каким то строго определенным , непонятным шагам, а не к стилю самого исполнения шага , танец под клаве,исполнение которого мне почти не нравится, и приводит и к трудности и непопулярности сона. |
Quote:
Quote:
|
All times are GMT +3. The time now is 00:43. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots