View Single Post
Old 03.06.2011, 18:56   #10
Павел Собирай
 
Павел Собирай's Avatar
 
Moscow
Russia
Join Date: Nov 2010
Posts: 496
Blog Entries: 13
Default

Timurito,
Quote:
Как вы думаете, когда и каким ученикам можно доверять преподавание? Что в вашем случае предшествует этому? Занимаетесь ли вы потом с этими учениками индивидуально, "подтягивая на препода" или они растут самостоятельно?
Уровень мастерства ученика, как танцора, я думаю должен быть не основным.
Основные критерии будущего педагога: личностные качества (уравновешенность, вдумчивость, открытость, амбициозность, трудолюбие), умение взаимодействовать с людьми (общение, умение слушать, говорить, молчать и т. п.), позиционирование в сообществе (есть ли уважение к нему в сообществе, как он относится к начинающим танцорам).
Заниматься индивидуально, возможно, имеет смысл, но я не рекомендую и редко это применял. Ориентируясь на будущих преподов провожу:
1) лекции для всех преподов "Луны" по педагогике, психологии, танцедвигательной психотерапии (все лекции "заточены" под преподавание танцев для взрослых). Обычно это проходит раз в год перед сезоном.
2) тренинги для преподов. Темы могут быть разные, но во главе угла - общение.
3) специализированные курсы по сальсе. Типа Salsa Bonus, Salsa profi. Обобщающие системы всего знания, которое у нас есть.
Важно, чтобы педагог рос САМ, но на правильной информации.

Quote:
Какой размер группы оптимален? Какой - минимально допустим?
В "Луне" если сбор группы в денежном эквиваленте меньше 5 абонементов за месяц - она закрывается. Но многое зависит от момента. В сентябре можем дать шанс, в мае - нет.
Для сальсы мне кажется оптимально 16-20 человек. Весело и внимания хватает на всех. Больше 30 человек уже напряжно.

Quote:
Пробовали ли вы заниматься в местах, не оборудованных специально для занятий танцами? Скажем, в местах без зеркал, в общественных местах (я приведу пример - мы два лета подряд занимались в парке, в полуогороженной "Танцплощадке")? Как ощущения?
Мы занимались на очень многих площадках. Все зависит от того, какого клиента ты хочешь у себя видеть. Если тебя устраивает бедный студент - то нормально, если нужны люди посолиднее - зал должен быть обустроен.
Наличие зеркал для занятий сальсы, на мой взгляд, не обязательно.

Quote:
Как вы привлекаете учеников (простой и очень важный вопрос)?
Маркетинг и реклама.
Но все начинается с хорошего товара. Если танцевальная услуга действительно хороша, на рекламе можно значительно экономить.
Важно умение себя позиционировать в городе. Танцевальная услуга это не только (и далеко не только) хороший педагог.

Quote:
Очень хочется задать более конкретные вопросы относительно оплаты начинающих преподов и некоторых других материальных моментов (в частности, сколько в процентном соотношении вы оставляете на развитие студии - и что сюда входит, сколько уходит или должно уходить на аренду, и т.д.) - но, может быть, стоит сделать дальнейшее обсуждение таких предметов в теме с доступом по приглашению.
У нас все работают по ставке за час. Ставка определяется по собеседованию. Если коэффициенты повышающие и понижающие. Система сложная, но справедливая.
__________________
Нет времени на медленные танцы (с).
Павел Собирай is offline   Reply With Quote