Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Forum > Совет племени > Болтаем по делу
Blogs About Us

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 12.02.2009, 17:42   #1
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
Join Date: May 2006
Posts: 12,200
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Quote:
Originally Posted by Timurito View Post
а то, что некоторые преподаватели преподают не только сальсу - так это подтверждение старой (но спорной) фразы, что талантливый человек талантлив во всем.
Тимур, мне кажется, Вы немного не так поняли wetman'а.

Несмотря на то, что встречаются преподаватели, одинаково хорошие в разных (как правило, смежных «дисциплинах» — например, Фёдор Недотко из Питере, преподающий и сальсу, и свинг на очень высоком уровне), общее количество таких преподавателей невелико (или идёт в ущерб качеству преподавания).

Wetman говорил не о преподавателях, а о школах, которые собирают под своей крышей разные направления танцев — как, например, известная Вам казанская школа «Импульс-дэнс».
v.radziun is offline   Reply With Quote
Old 13.02.2009, 02:46   #2
wetman
 
wetman's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Posts: 381
Default

Quote:
Originally Posted by v.radziun View Post
о школах, которые собирают под своей крышей разные направления танцев
Совершенно верно. На самом деле я обрисовал тот путь, по которому, в свое время, развивались многие школы Питера.
Был один организатор, обычно поклонник какого-нибудь одного танцевального направления (в частности сальсы), который договаривался с залом (или залами), например, на 4 вечерних часа ежедневно. Далее 2 раза в неделю по 2 часа была сальса, а чтобы "забить" остальное время приглашались преподаватели других направлений. При грамотно составленном расписании и выборе этих направлений любой человек, пришедший в школу мог найти для себя что-нибудь интересное в любой день недели. Система абонементов была единая, т.е. единый абонемент на все занятия, причем стоимость занятия прогрессивно убывала с увеличением количества занятий в абонементе вплоть до unlimited.
Вопрос с нехваткой партнеров в начинаюших группах решался за счет некоторых уже научившихся товарищей (партнеров или "партнерш за партнеров"), которые за то что они будут ходить к новичкам и помогать, получали бесплатный абонемент, позволявший им посещать другие направления.
Ну а чтобы этот несложный механизм заработал, нужна, естественно, правильная реклама. Но стоит заметить, что теперь целевая аудитория это не только люди желающие танцевать сальсу, но еще не танцующие (коих очень мало), а люди желающие танцевать "чего-нибудь клубное" (этих значительно больше). Ну а дальше уже дело техники (клубная атмосфера, общие вечеринки, праздники и т.п.), чтобы эти люди поближе узнали что такое сальса и "подсели" на нее.
wetman is offline   Reply With Quote
Old 13.02.2009, 09:02   #3
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
Join Date: May 2006
Posts: 12,200
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Quote:
Originally Posted by wetman View Post
Был один организатор, обычно поклонник какого-нибудь одного танцевального направления (в частности сальсы), который договаривался с залом (или залами), например, на 4 вечерних часа ежедневно. Далее 2 раза в неделю по 2 часа была сальса, а чтобы "забить" остальное время приглашались преподаватели других направлений.
По моим сведениям, в большинстве случаев дело обстояло с точностью до наоборот: были разрозненные небольшие школы сальсы, нигде не зарегистрированные, что причиняло им некоторые неудобста, зато позволяло ни с кем не делиться.

При этом параллельно существовали «танцевальные комбинаты», где обучали всему — от калинки-малинки до стрип-дэнса. Им сальса была нужна для комплекта, «щоб було»: типа, мы ж серьёзная школа, учим всему, что только можно танцевать!

Ну и в какой-то момент интересы «малышей» и «великанов» совпадали: первые получали «крышу», сохраняя максимальную независимость, а вторые — возможность вписать в прейскурант ещё один танец.
v.radziun is offline   Reply With Quote
Old 13.02.2009, 09:40   #4
yu_aniskin
 
yu_aniskin's Avatar
 
Join Date: Jul 2007
Posts: 1,408
Default

Quote:
Originally Posted by v.radziun View Post
По моим сведениям, в большинстве случаев дело обстояло с точностью до наоборот: были разрозненные небольшие школы сальсы, нигде не зарегистрированные, что причиняло им некоторые неудобста, зато позволяло ни с кем не делиться.
... я бы назвал это - интенсивный путь развития сальсы!
Quote:
Originally Posted by v.radziun View Post
При этом параллельно существовали «танцевальные комбинаты», где обучали всему — от калинки-малинки до стрип-дэнса. Им сальса была нужна для комплекта, «щоб було»: типа, мы ж серьёзная школа, учим всему, что только можно танцевать!
Ну и в какой-то момент интересы «малышей» и «великанов» совпадали: первые получали «крышу», сохраняя максимальную независимость, а вторые — возможность вписать в прейскурант ещё один танец.
... а этот - экстенсивный! Танцевальным Комбинатам, а также всяким фитнесс-центрам на самом деле начихать на сальсу, им просто нужна массовка, оборот! А какой преподаватель там трудится..., по большому счёту не так важно!
Независимые сальса-школы просто обречены брать качеством обучения сальсы и скажем так - идейными соображениями, иначе не выживут!
__________________
die mensch-maschine
yu_aniskin is offline   Reply With Quote
Old 13.02.2009, 14:32   #5
wetman
 
wetman's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Posts: 381
Default Про качество и количество

Quote:
Originally Posted by yu_aniskin View Post
Независимые сальса-школы просто обречены брать качеством обучения сальсы и скажем так - идейными соображениями, иначе не выживут!
Здесь надо определиться с задачами. Если мы хотим продвигать в массы немодный и неизвестный продукт к тому же и недорогой, то это затраты, и говорить о самоокупаемости, а тем более о прибыли здесь не приходится. Если же мы хотим чего-то зарабатывать, то надо продавать то, что много покупают.
Отсюда же следуют два основных решения по развитию сальсы.
Первое - продвигать сальсу используя внешний источник финансирования (например "Ростовская модель" или схема, описанная выше).
Второе - сделать сальсу модной и известной в данном регионе. А для этого, кстати, и фитнесс-центры подойдут - многие люди, по крайней мере, узнают, что сальса это не только соус и хотя бы потенциально смогут реагировать на это слово в рекламе.

Да, решения эти отнюдь не взаимоисключающие.

Last edited by v.radziun : 13.02.2009 at 15:10. Reason: подправил тэги
wetman is offline   Reply With Quote
Old 13.02.2009, 17:43   #6
yu_aniskin
 
yu_aniskin's Avatar
 
Join Date: Jul 2007
Posts: 1,408
Default

Quote:
Originally Posted by wetman View Post
Здесь надо определиться с задачами. Если мы хотим продвигать в массы немодный и неизвестный продукт к тому же и недорогой, то это затраты, и говорить о самоокупаемости, а тем более о прибыли здесь не приходится. Если же мы хотим чего-то зарабатывать, то надо продавать то, что много покупают.
Отсюда же следуют два основных решения по развитию сальсы.
Первое - продвигать сальсу используя внешний источник финансирования (например "Ростовская модель" или схема, описанная выше).
Второе - сделать сальсу модной и известной в данном регионе. А для этого, кстати, и фитнесс-центры подойдут - многие люди, по крайней мере, узнают, что сальса это не только соус и хотя бы потенциально смогут реагировать на это слово в рекламе.

Да, решения эти отнюдь не взаимоисключающие.
Вот Вам вопрос на засыпку:
- С точки зрения рекламы и дополнительной популяризации сальсы в расейском народе, по Вашей схеме, все сальса-соревы устраиваемые скажем ОРТО есть большой и неоценимый гут для сальса-движения! А на самом деле, это так или всё же гложет червячок сомнения?
__________________
die mensch-maschine
yu_aniskin is offline   Reply With Quote
Old 14.02.2009, 02:51   #7
wetman
 
wetman's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Posts: 381
Default

Quote:
Originally Posted by yu_aniskin View Post
Вот Вам вопрос на засыпку:
- С точки зрения рекламы и дополнительной популяризации сальсы в расейском народе, по Вашей схеме, все сальса-соревы устраиваемые скажем ОРТО есть большой и неоценимый гут для сальса-движения! А на самом деле, это так или всё же гложет червячок сомнения?
Ну по этому поводу я уже высказывался в другой ветке, но в несколько ином аспекте. В нашем же случае, любые общественные мероприятия популяризирующие сальсу, то есть доносящие до "обычных людей" информацию о том, что сальса это танец, что это красиво, хорошо и доступно, безусловно полезны для сальса-движения, так как расширяют круг лиц, которые хотя бы потенциально смогут отреагировать на слово "сальса" в рекламе. И широкомасштабные соревнования здесь не исключение. Более того, такие вещи могут еще и привлечь спонсоров, которые захотят "вырастить" собственных чемпионов.
Другое дело, что для развития непосредственно сальсы, такие соревнования вредны, так как изначально противоречат самой ее сути. Поэтому устраивать их самостоятельно или способствовать их устраиванию, в общем-то наверное, не стоит. НО, раз уж мы имеем такое явление, почему бы его не использовать в своих целях Это как дождик или ветер - вещи, в большинстве случаев, мало приятные и от нас независящие, но при правильном использовании могущие принести определенную пользу.
wetman is offline   Reply With Quote
Old 13.02.2009, 14:04   #8
wetman
 
wetman's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Posts: 381
Default

Quote:
Originally Posted by v.radziun View Post
По моим сведениям, в большинстве случаев дело обстояло с точностью до наоборот.
По-видимому были разные пути развития, но по-моему школа не стала бы сальса-школой, если бы организатор (он же менеджер) не отдавал предпочтение именно сальсе

То что я описал, реально работающая схема, которую я лично наблюдал не один раз. Более того, я сам попал в сальсу именно таким способом и о том, что означает слово "сальса" узнал только через месяц занятий.
И не надо бросаться в крайности: либо только сальса, либо танцевальный комбинат. Есть масса промежуточных вариантов
wetman is offline   Reply With Quote
Old 13.02.2009, 10:06   #9
Timurito
 
Timurito's Avatar
 
Join Date: Jan 2009
Posts: 444
Blog Entries: 5
Default

Quote:
Originally Posted by v.radziun View Post
Тимур, мне кажется, Вы немного не так поняли wetman'а.

Несмотря на то, что встречаются преподаватели, одинаково хорошие в разных (как правило, смежных «дисциплинах» — например, Фёдор Недотко из Питере, преподающий и сальсу, и свинг на очень высоком уровне), общее количество таких преподавателей невелико (или идёт в ущерб качеству преподавания).

Wetman говорил не о преподавателях, а о школах, которые собирают под своей крышей разные направления танцев — как, например, известная Вам казанская школа «Импульс-дэнс».
Виктор, я прекрасно понял Wetmanа Просто моя мысль убежала чуть дальше. Я как раз о том же Недотко подумал, когда писал. Или об Эче - дающем как касино, так и отличный реггетон, да плюс к тому и являющемся замечательным музыкантом.
Timurito is offline   Reply With Quote
Old 13.02.2009, 10:20   #10
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
Join Date: May 2006
Posts: 12,200
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Quote:
Originally Posted by Timurito View Post
Я как раз о том же Недотко подумал, когда писал. Или об Эче - дающем как касино, так и отличный реггетон, да плюс к тому и являющемся замечательным музыкантом.
Это всё же, скорее, исключение из правил. Закон Ломоносова-Лавуазье пока никто не отменял: если в одном месте чего-то прибыло — в другом убыло
Quote:
Originally Posted by yu_aniskin View Post
... я бы назвал это - интенсивный путь развития сальсы!
... а этот - экстенсивный! Танцевальным Комбинатам, а также всяким фитнесс-центрам на самом деле начихать на сальсу, им просто нужна массовка, оборот!
Независимые сальса-школы просто обречены брать качеством обучения сальсы и скажем так - идейными соображениями, иначе не выживут!
Всё верно: ясно, что специализированные вещи лучше по качеству, чем «всё-в-одном». Но Вы упустили один важный момент: качество обучения, конечно, хорошо, но и про менеджмент забывать не надо. — Далеко не все наши сальса-преподаватели являются хорошими менеджерами (см. выше: если где-то чего-то прибыло — в другом убыло).

Мораль: специализированной сальса-школе нужно искать хорошего менеджера, регистрировать школу (не забывая и о качестве преподавания, конечно). Пример красноярского сальса-клуба «Арриба!» показывает, что это возможно. — Но большинство предпочитает себя такими проблемами не парить, «ложась» под «танцевальные комбинаты».
v.radziun is offline   Reply With Quote
Reply


Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

vB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off
Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Этика и преподавание танцев Наташа Болтаем по делу 364 28.04.2007 17:31


All times are GMT +3. The time now is 01:39.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025