Quote:
Originally Posted by Timurito
И что насчет Бразилии, где также было полно черных рабов? В Казани появилась школа афро-латиноамериканских танцев, но возникла она на основе бразильской, а не карибской культуры, и тесно связана с Центром капоэйра. И ведь их танцы тоже имеют право называться "афролатиной"?
|
Я, конечно, не готов подробно и исчерпывающе ответить на эти вопросы по Бразилии, но кое-что могу сообщить. В Бразилию, конечно, тоже завозили рабов, причем значительный их процент - из тех же регионов Африки, что и кубинские чернокожие. Поэтому между афро-кубинской и афро-бразильской культурами достаточно много общего. Однако в Бразилии было также много африканских рабов из более южных регионов западного побережья Африки (Ангола), и этим отчасти объясняются различия с ситуацией на Кубе. Еще один источник различий - большее влияние в Бразилии индейской составляющей: там истребление индейцев не было столь массовым, как на Кубе и вообще в Вест-Индии (особенно там, где властвовали англичане).
Например, в Бразилии возникла близкая к сантерии религия
кандомбле. Распространяющееся у нас сейчас бразильское искусство
капоэйра тоже имеет аналог на Кубе. (Я имею в виду капоэйра ангола - наиболее "корневую" версию этого искусства. У нас, как всегда, больше распространяются спортивные версии, возникшие на основе капоэйра режиональ.)
В Бразилии тоже есть целый спектр афро-бразильских музыкальных и танцевальных жанров. Самбу, конечно, знают все - она стала бальным. Вообще, я плохо разбираюсь в этом вопросе, может, кто-то даст более подробную информацию. Из всей бразильской музыки я более-менее неплохо знаком только с босса новой, но это явление более позднее, возникшее в 50-е годы ХХ века. Как и другие латиноамериканские музыкально-танцевальные жанры, босса нова была весьма популярна в Штатах на рубеже 50-х и 60-х годов; для ее популяризации там много сделали такие американские джазовые музыканты, как гитарист Чарли Бёрд и саксофонист Зут Симс.