Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Forum > Совет племени > Болтаем по делу
Blogs Forum About Us

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 15.11.2009, 16:22   #1
Laaluu
 
Laaluu's Avatar
 
Join Date: Apr 2009
Posts: 1,585
Default

Quote:
Originally Posted by ToroDozer View Post
Господи... и почему именно эти несчастные 5 ударов возбуждают больше теоретических дебатов, чем гораздо более сложные инструментальные партии???
Отвечу так. Клаве , вроде простые и слышиемые удары, их можно протанцевать, протопать, прохлопать , прослушать. Сложные инструментальные партии на то и сложные, что сложные, их бы прослушать и разобраться, не то , что протанцевать.
В чем разница 2-3, 3-2 для танцора. Просто опорный счет будет разный или 1 или 5 ( + более сложные ритмотехнические заморочки шага, я с ними пока не определился, может они есть , а может нет), а так как я пока немного ущербный, танцую только от раз, то от этого будет зависить ещё одна опорная точка в ритме.


Quote:
Originally Posted by ToroDozer View Post
Насчет 3-2 и 2-3 мы уже где-то говорили... это вопрос из серии "что к чему привешено - хвост к собаке или наоборот". Можно сказать, что есть ритм 3-2 и ритм 2-3; а можно сказать, что ритм везде один (выбирайте на вкус - 3-2 или 2-3), а мелодическая линия "танцует" либо от сильного такта, либо от слабого. Именно поэтому в некоторых песнях "клаве меняется" - хотя, как я уже писал, обычно сам ритм клаве как раз и не меняется, просто опорная доля для всего остального смещается с 1 на 5 или наоборот; заметьте, что в норме эта т.н. "смена клаве" сопровождается паузой остального ансамбля в 4 четверти. Так что все заморочки - пустое словоблудие, как с точки зрения практики, так и с точки зрения теории. А если кто-то будет мне рассказывать басни про глубокие сакральные различия тяжелого и легкого тактов перед лицом Ориш, и, соответственно, про несказанную значимость их последовательности - то я с ним поступлю согласно вышеприведенному совету насчет плевания в глаза
На мой взгляд - как-то вот так
Вот красненьким отметил, что меня интересует.
То есть, само ( сами ) клаве не меняется, а меняется опорная доля и мелодическая линия. То есть я так понял. Это верно?

Да, спасибо за "тяжелые" и "легкие" такты попробую послушать музыку с этих позиций, может чего услышу.
Совет с Борисом тоже надо взять на вооружение.
Laaluu is offline   Reply With Quote
Old 15.11.2009, 17:54   #2
ToroDozer
 
ToroDozer's Avatar
 
Join Date: Dec 2008
Posts: 579
Blog Entries: 222
Send a message via ICQ to ToroDozer
Default

Quote:
Originally Posted by Laaluu View Post
В чем разница 2-3, 3-2 для танцора. Просто опорный счет будет разный или 1 или 5 ( + более сложные ритмотехнические заморочки шага, я с ними пока не определился, может они есть , а может нет), а так как я пока немного ущербный, танцую только от раз, то от этого будет зависить ещё одна опорная точка в ритме.

Вот красненьким отметил, что меня интересует.
То есть, само ( сами ) клаве не меняется, а меняется опорная доля и мелодическая линия. То есть я так понял. Это верно?
Уфф... уже не знаю, как и объяснять... право, сходили бы на уроки ритмики к какому-нибудь толковому педагогу! Одна наша девушка недавно писала в своем дневнике о впечатлениях после такого урока: "клаве не бывают 2-3 и 3-2. Кубинцы всегда начинают играть клаве 3-2, а уж когда вступит музыка это важно для европейцев" Формулировка, конечно, больше эмоциональная... но там преподам, похоже, удалось донести до студентов то, что я никак не донесу до Вас! Не обижайтесь, я не Вас ругаю сейчас, а себя - что не могу объяснить!

Насчет "красненького", т.е. смен клаве - ну да, на мой взгляд, все (в подавляющем большинстве случаев) именно так. Недавно у нас был ведь уже об этом разговор в "Курсе молодого бойца", перечитайте этот раздел, плиз.

Quote:
Originally Posted by Tiabaldu View Post
Но мне все же не понятно, как модифицированный инструмент мог появиться в Африке - обычно из Африки все брали и модифицировали.
Или зачем их африканскими назвали, эти полые клаве
Еще раз повторюсь: Бог его теперь знает, когда, где и что модифицировали Некоторые называют "кубинскими" клавес из двух одинаковых цельных палочек; а "африканскими" - клавес, где палочки разные: которая в руке лежит - та потолще, обычно с выемкой на месте удара, иногда полая; а вторая, которой бьют по первой - потоньше и цельная. Однако "африканские" клавес на Кубе тоже и делают, и используют; а "кубинские" клавес из магазина сделаны и вовсе в каком-нибудь Тайланде Так что лучше не заморачиваться и считать это просто названиями типов "конструкции" клаве!

Quote:
Originally Posted by Tiabaldu View Post
Прикиньте, что начнется, когда начнем разбираться с более сложными паттернами
С Вашего разрешения - воздержусь прикидывать лучше себя заранее не пугать!
ToroDozer is offline   Reply With Quote
Reply



Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

vB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off
Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Альберто Вальдес и «Клаве Негра» в Перми Люсинда Пермь 2 28.09.2012 11:56
Ветлицкая и клаве? посетителЬ Просто болтаем... зато от души! 5 15.01.2011 02:07
Клаве в мамбо, ча-ча-ча, чангуи MuggZ Болтаем по делу 90 24.10.2009 01:11


All times are GMT +3. The time now is 19:28.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025