Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Forum > Совет племени > Болтаем по делу
Blogs Forum About Us

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 23.08.2011, 09:41   #1
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
Join Date: May 2006
Posts: 12,199
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

antaño, спасибо за интересные ссылки!

Я бегло просмотрел статьи — и мне показалось, что это, пользуясь википедийным слэнгом, ОРИСС — «оригинальное исследование» (т. е. теория или термин, пока не подкреплённые вескими доказательствами, а потому — не получившие большого признания).

Поясню свою позицию. Насколько я знаю, трио «Матаморос» исполняли, в первую очередь, трову. Конечно, они являются одними из родоначальников сона, но это, скорее, такой «предсон», ранняя форма сона, не имевшая чётких стилистических границ. То, что в этих статьях называется «сон урбано» — это фактически то самое, что во всём мире считается классическим соном (в исполнении секстетов и септетов). Т. е. автор произвольно назвал «чистым» соном некую раннюю его форму, а для классической и развитой формы придумал новое название — «сон урбано».

Некоторые вещи прямо заставили меня усомниться во владении автора вопросом происхождения сона. Так, например, он пишет о наличии первых форм сона в Орьенте уже в 1570 году, ссылаясь на песню «Son de la Má Teodora». Однако в классическом исследовании кубинской музыки Алехо Карпентьера «Музыка Кубы» чётко говорится, что словом «сон» в те времена называли любую песню, т. е. это ни в коем случае не название стиля, а уж тем более — не то же самое, что сон начала XX века. Далее, тот же Карпентьер отмечает, что характернейшая особенность кубинской музыки — её «клавецентричность» (одна из главных характеристик сона, мамбо и сальсы) — появилась на острове только после гаитянской революции 1791 года, когда на Кубу бежала значительная часть населения Гаити. (Вероятно, это и имел в виду уважаемый antaño, говоря о доминиканских корнях сона?) То есть слово «сон» действительно использовалось на Кубе, но в те времена не было обозначением конкретного стиля (как и слово «сальса» до поры до времени обозначало просто «соус»). Ещё одна ошибка автора, как мне кажется, — это смешение названий «сон» и «сон-монтуно». Она встречается довольно часто, но от этого не становится истиной.

Во второй статье меня, признаться, сильно напрягло то, что годом создания Арсенио Родригесом сона-монтуно объявляется 1927 год — в Гаване. Как известно, Арсенио перебрался в Гавану из родного Гуинеса только в 1930 году, где и собрал свою первую группу, исполнявшую сон (точнее, классический сон). Стиль «сон-монтуно» Арсенио «изобрёл» в 1939—1940 году, а расцвет этого стиля пришёлся на середину 40-х годов XX века.

Напомню, в статье говорится, что сон-монтуно был создан Арсенио в 1927 году. Абзацем же далее утверждается, что Септето Насьональ был создан Игнасио Пиньейро в 1928 году (тут автор не слишком погрешил против истины — септет был создан в 1927 году), и исполнял сон урбано. Получается явная нестыковка: сперва появился сон-монтуно, а потом, значит, сон урбано.

И, главное, это всё не о танце, развитие которого мы пытаемся проследить, а о музыке.

Что же касается танца, то развитие его происходило настолько эволюционно, что говорить о каких-то резких различиях между соном начала XX века и 1920-х годов не приходится. То же и с соном-монтуно — был ли он отдельным танцевальным стилем или это был тот же сон с несколько большим акцентированием движений — мы доподлинно не знаем. Сон-монтуно декларировался Арсенио как «чёрная» музыка, музыка низов, и уж как именно его танцевали негры на своих вечеринках — неясно, т. к. на киноплёнку их никто не снимал (в отличие от «легализованного» к 40-м годам XX века «классического сона»). Что касается современного использования термина «сон-монтуно» применительно к танцу некоторыми преподавателями (например, Хорхе Камагуэем) — неизвестно, имеем ли мы дело с подлинной попыткой реконструкции танца чёрных кубинцев 1940-х годов, или это просто обозначение Камагуэем своего собственного видения современного сона.
v.radziun is offline   Reply With Quote
Old 24.08.2011, 10:00   #2
antano
 
antano's Avatar
 
Join Date: Feb 2009
Posts: 15
Default

Quote:
Originally Posted by v.radziun View Post
Что же касается танца, то развитие его происходило настолько эволюционно, что говорить о каких-то резких различиях между соном начала XX века и 1920-х годов не приходится. То же и с соном-монтуно — был ли он отдельным танцевальным стилем или это был тот же сон с несколько большим акцентированием движений — мы доподлинно не знаем. Сон-монтуно декларировался Арсенио как «чёрная» музыка, музыка низов, и уж как именно его танцевали негры на своих вечеринках — неясно, т. к. на киноплёнку их никто не снимал (в отличие от «легализованного» к 40-м годам XX века «классического сона»). Что касается современного использования термина «сон-монтуно» применительно к танцу некоторыми преподавателями (например, Хорхе Камагуэем) — неизвестно, имеем ли мы дело с подлинной попыткой реконструкции танца чёрных кубинцев 1940-х годов, или это просто обозначение Камагуэем своего собственного видения современного сона.
Виктор, мне кажется что именно поэтому не стоит отдельно рассматривать музыкальные и танцевальные направления, по крайней мере, когда мы говорим об истории. Просто, если с музыкой все более-менее понятно, - по сохранившимся с тех времен партитурам можно выделить различные стили (по музыке, по составу оркестра и т.д.), то на основании каких документальных подтверждений мы будем выделять танцевальные стили? Особенно те, что были до появления кинопленки .

Насчет Trio Matamoros и тровы. Где провести грань между тровой и соном? Лично для меня трова - это скорее просто песни под гитару, “Un Trovador es un poeta con guitarra” , а Трио Матаморос - это все же уже танцевальная музыка - те самые соны и болеро, которые исполнялись с минимумом инструментов. Но это опять же чисто субъективное мнение..
__________________
Hay que vivir el momento feliz
hay que gozar lo que puedas gozar
porque sacando la cuenta en total
la vida es un sueño y todo se va.
Arsenio Rodríguez
antano is offline   Reply With Quote
Old 24.08.2011, 10:45   #3
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
Join Date: May 2006
Posts: 12,199
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Quote:
Originally Posted by antano View Post
мне кажется что именно поэтому не стоит отдельно рассматривать музыкальные и танцевальные направления, по крайней мере, когда мы говорим об истории
С одной стороны, конечно, Вы правы — музыка и танец связаны между собой. С другой стороны — это всё же не одно и то же, и наличие в найденной Вами схеме, например, гуарачи и касино — это как раз то смешение, которое, думаю, не мне одному «взрывает мозг».
Quote:
Originally Posted by antano View Post
на основании каких документальных подтверждений мы будем выделять танцевальные стили?
Совершенно верно. Поэтому-то более-менее правдоподобные схемы можно создавать только для того периода, для которого существуют кино- и видеозаписи. Остальные связи можно попытаться отследить по каким-то этнографическим описаниям, но не считать их истиной в последней инстанции: описывать танец словами — занятие неблагодарное.
Quote:
Originally Posted by antano View Post
Где провести грань между тровой и соном? Лично для меня трова - это скорее просто песни под гитару, “Un Trovador es un poeta con guitarra” , а Трио Матаморос - это все же уже танцевальная музыка - те самые соны и болеро, которые исполнялись с минимумом инструментов. Но это опять же чисто субъективное мнение..
Моё глубокое убеждение — что чёткой границы между родственными танцевальными и музыкальными стилями нет. Музыка и танец просто изменяются, эволюционируют со временем. Поэтому, кстати, я и не могу для себя ранний сон, исполнявшийся трио Матаморос, отделить от сона, исполнявшегося Национальным Септетом. Т. е. для меня принципиальной разницы между ними нет, а значит, нет и причины придумывать некий промежуточный «сон урбано».

Вот сон-монтуно (я о музыке) — он действительно сильно от классического сона отличался.
v.radziun is offline   Reply With Quote
Old 24.08.2011, 17:53   #4
antano
 
antano's Avatar
 
Join Date: Feb 2009
Posts: 15
Default

Quote:
Originally Posted by v.radziun View Post
С одной стороны, конечно, Вы правы — музыка и танец связаны между собой. С другой стороны — это всё же не одно и то же, и наличие в найденной Вами схеме, например, гуарачи и касино — это как раз то смешение, которое, думаю, не мне одному «взрывает мозг».
Ну под гуарачу же что-то танцевали Недаром есть выражение "¡Vamos a guarachar!" Возможно и имеет смысл ее в отдельный танцевальный стиль выделить..
Другое дело, что понятие "касино" крайне размыто и не привязано к какому-то определенному музыкальному стилю.

Quote:
Originally Posted by v.radziun View Post
Поэтому, кстати, я и не могу для себя ранний сон, исполнявшийся трио Матаморос, отделить от сона, исполнявшегося Национальным Септетом. Т. е. для меня принципиальной разницы между ними нет, а значит, нет и причины придумывать некий промежуточный «сон урбано».
Да, пожалуй согласен. Примеры это подтверждают:
Septeto Nacional: http://www.4shared.com/audio/62MpAiN...Cumbancha.html
Trio Matamoros: http://www.4shared.com/audio/OyC7Tfs...cumbancha.html
__________________
Hay que vivir el momento feliz
hay que gozar lo que puedas gozar
porque sacando la cuenta en total
la vida es un sueño y todo se va.
Arsenio Rodríguez
antano is offline   Reply With Quote
Reply



Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

vB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off
Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Происхождение кизомбы Jean Lafitte Просто болтаем... зато от души! 1 29.08.2014 19:06
Студия танцев «DLS» Architect Новосибирск 20 09.10.2013 12:39
Тексты кубинских сонов done_well Болтаем по делу 0 31.05.2010 15:22
Происхождение сальсы vovaSALSAnov Болтаем по делу 36 27.04.2010 09:50
Происхождение румбы Timurito Болтаем по делу 75 17.11.2009 16:21


All times are GMT +3. The time now is 16:20.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025