Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Forum > Совет племени > Болтаем по делу
Blogs Forum About Us

 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
Old 07.03.2015, 20:07   #22
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
Join Date: May 2006
Posts: 12,185
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

ОК, про тугих — принимается (хотя по мне, разница не слишком большая).

Александр, Вы всё время пытаетесь жёстко привязать разговор к названиям, тогда как среди исследователей нет единства в их употреблении (на что я Вам уже указывал). Меня же больше волнует суть, а не софистика. Попробую ещё раз объяснить Вам свою логику. Попытка не пытка, но если и это не поможет — думаю, спор не имеет смысла.

Итак, любой живой танец (как и музыка) изменяется с течением времени; причём, как правило, происходит это эволюционно, постепенно: по каким-то крайним проявлениям ещё можно сказать, что это стиль А, а вот то — уже стиль Б; но провести чёткую границу между стилями порой невозможно. Если танец становится неизменным, он умирает, становясь чем-то архаичным. Это уже вещь не столько для простых танцоров, сколько для этнографов.

Так вот, о чём пишет Карпентьер, и о чём пишет Бальбуэна (оставим, как я уже сказал, эти препирательства насчёт того, что есть салонный танец, а что нет). Они говорят о том, что сон зародился на востоке Кубы. Правда, кто-то из исследователей считает, что тот же чангуи — это не сон, Бальбуэна — что сон; не это главное. Главное — то, что в 1909 году сон в том или ином виде докатился с востока Кубы до Гаваны. Высшие классы его не приняли (тут среди исследователей полное согласие). Дальше — «деревенский» сон, попавший в город, стал постепенно адаптироваться под вкусы горожан. То есть его не какой-то хореограф «причёсывал», а народ сам видоизменял — может, сознательно, но скорее всего — нет. Возможно, люди подражали высшим классам и, таким образом, сон перенимал какие-то элементы хореографии дансона. И лишь спустя 10 лет, когда сон уже достаточно обработали напильником адаптировался под вкусы горожан, его смогли принять и в высшем свете, и он был допущен в великосветские салоны.

И вот этот-то вариант сона, который сам народ, горожане «переварили» и переплавили в городских условиях, и стали называть соном-урбано (городским соном). Но именно народ это сделал, а не барышни и кавалеры из салонов. И именно сон-урбано потом эволюционировал в касино (что, опять-таки, доказывает изменчивость танца/музыки во времени).

Так что говорить, что городской сон (а за ним и касино) возникло непосредственно из дансона — неверно. Дансон повлиял на генезис сона в городских условиях, но основа была народная, развитие сона происходило в народной среде. Высшее общество получило его уже практически в готовом виде, после десятилетия развития сона в столице.
v.radziun is offline  
 



Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

vB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off
Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Конкурс по руэде-де-касино и касино Tatic Киев 12 08.11.2014 02:18
От тимбы к касино Tatic Болтаем по делу 295 22.10.2014 18:07
Интервью с Йоелом Марреро Tatic Болтаем по делу 6 30.07.2014 08:50
Шаг назад в касино vsv Болтаем по делу 41 12.01.2010 14:03
Шайнсы в касино vovaSALSAnov Болтаем по делу 37 22.07.2009 07:43


All times are GMT +3. The time now is 07:23.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025