Сальса-фестиваль в Хельсинки
Posted 31.03.2008 at 08:49 by Emerald
Желание «проветрить мозги», а также горечь от несбывшихся поездок на концерты в Тампере и Мюнхен, пересилило перспективу провести выходные в дома, и я решилась на очередное путешествие в славный город Хельсинки, на фестиваль танцевальной школы «Байла-Байла». На последнюю вечеринку, которую я и намеревалась посетить, был обещан концерт неизвестной мне группы «Haila y su Orquesta»; собственно, это событие и оказалось решающим для меня. Из Питера на фестиваль ездило довольно много народа (поездку организовала «Сальса Вива»), однако большинство разъехалось уже днём в воскресенье, и на завершающем мероприятии «наших» осталось человек пять. Теперь более подробно и по порядку.
Фестиваль в Хельсинки довольно молодой — ему всего четыре года, хотя школа «Байла-Байла» существует давно и весьма активно участвует в культурной жизни Финляндии. Мигеля, Яссера, Карлоса, Ханну мы все знаем как друзей питерского сальса-конгресса, который они посещают почти ежегодно, радуя нас своими выступлениями и хорошими мастер-классами.
Если говорить о сальсе в Хельсинки, то это в 80-ти процентах случаев кубинский стиль; уровень «танцевания», на мой взгляд, весьма средний, но, конечно, не у всех, есть и местные «звёздочки». Однако, по мнению наших «россейских» сальсеро — участников вечеринок, это обстоятельство ничуть не уменьшало удовольствия от танцев — дословно «партнёрши не выпендривались и не задирали нос, были весьма приветливы и с удовольствием откликались на приглашения». Как обычно, сальса-вечеринки похожи на танцы в сельском клубе — кто-то танцует, кто-то выпивает и сплетничает, кто-то наблюдает за происходящим вокруг и на танцевальной площадке, ну и, конечно, «…девчонки стоят в сторонке, платочки в руках теребят. Потому что на 10 девчонок по статистике», — увы, уже отнюдь не 9 ребят.
Мастер-классы меня мало интересовали, да и по отзыву самих инструкторов-латинов, «финики» весьма «деревянненькая» нация, поэтому сложных штуковин на занятиях они не давали. Однако меня упросили посетить один мастер-класс по до сих пор не слишком мне понятному «латиноамериканскому» танцу реггетон, у маэстро Исраэля. Связочку он давал несложную, но пирожок, съеденный накануне, заставил меня попотеть. Исраэль заряжал нас позитивом, передразнивая «финский стиль» реггетона; в общем, было весело. Что хочется отметить, — несмотря на не слишком «звёзный» состав инструкторов, сам фестиваль оставил, по общему мнению наших, приятное впечатление. Порадовала организация и место проведения — размещение гостей и все мастер-классы в отеле «Сокос-Вантаа» в городке Тиккурила (помните, краска такая есть?), аудитории с удобным полом и хорошо проветриваемые, вежливый и предупредительный персонал отеля и организаторы фестиваля.
Теперь о концерте. Выступление артистов началось не в 21:00, как было обещано, а около 23:30. До этого пришлось посмотреть ещё раз прощальные экспресс-уроки всех инструкторов и их показательные выступления, щедро разбавляемые музыкальными паузами для танцующих масс. Довольно сложным и интересным был номер Яссера с партнершей — в стиле реггетон, Луис и Мелисса, как всегда, были на высоте в акробатическом «Лос-Анджелесе» (кстати, Мелисса стала почти блондинкой и находится в прекрасной форме), Чики и Кристина показали народный танец в характерных костюмах — неспешный, наивный и по-своему непростой и обаятельный. Остальные выступления ничем для меня не выделялись и явно были импровизацией.
Собственно, что я знала о группе «Haila y su Orquesta»? Да ничего — только что у вокалистки сильный голос и её оркестр состоит из одиннадцати музыкантов. Не обманули — почти так и оказалось.
Голос у солистки и души коллектива Айлы Марии Момпьен (Haila María Mompién) действительно оказался чистым, сильным и хорошо интонируемым, да и сама она очень эмоциональна, великолепно двигающаяся, обаятельная девушка. Инструментальный состав группы на концерте: ударные (Вить, как там эти барабаны называются на которых Боря Эча стучит? — Конги — v.radziun), бас-гитара, соло-гитара, клавишные, духовые. Качество звука вполне сносное, песенки исполнялись в разных стилях: и сальса, и регги, и ча-ча-ча с босса-новой, и, может быть, что то ещё, что я не смогла распознать с точностью, так как не считаю себя большим спецом в латиноамериканской музыке: слушала «живьем» не так много групп этого направления, а именно живые концерты создают правильное представление (лично для меня). В целом, вполне хорошая группа, не похожая на «кабацкий» вариант — и это радует. Ощущение от самой атмосферы на концерте — «южная ночь» и всеобщее веселье; для полноты картины не хватало лишь звёздного неба и цикад.
Но все хорошее заканчивается, и когда порой мой взгляд падал на скучающего со стаканом виски приятеля, который весьма далек от всего этого праздника жизни, — я понимала, что для сохранения «мира в близком окружении» надо закругляться. Что, собственно, делаю и сейчас. Мой кратенький рассказ закончен. Эй, приятель, не скучай, я иду к тебе — и временно забуду про сальсу!
Комментарии
Фестиваль в Хельсинки довольно молодой — ему всего четыре года, хотя школа «Байла-Байла» существует давно и весьма активно участвует в культурной жизни Финляндии. Мигеля, Яссера, Карлоса, Ханну мы все знаем как друзей питерского сальса-конгресса, который они посещают почти ежегодно, радуя нас своими выступлениями и хорошими мастер-классами.
Если говорить о сальсе в Хельсинки, то это в 80-ти процентах случаев кубинский стиль; уровень «танцевания», на мой взгляд, весьма средний, но, конечно, не у всех, есть и местные «звёздочки». Однако, по мнению наших «россейских» сальсеро — участников вечеринок, это обстоятельство ничуть не уменьшало удовольствия от танцев — дословно «партнёрши не выпендривались и не задирали нос, были весьма приветливы и с удовольствием откликались на приглашения». Как обычно, сальса-вечеринки похожи на танцы в сельском клубе — кто-то танцует, кто-то выпивает и сплетничает, кто-то наблюдает за происходящим вокруг и на танцевальной площадке, ну и, конечно, «…девчонки стоят в сторонке, платочки в руках теребят. Потому что на 10 девчонок по статистике», — увы, уже отнюдь не 9 ребят.
Мастер-классы меня мало интересовали, да и по отзыву самих инструкторов-латинов, «финики» весьма «деревянненькая» нация, поэтому сложных штуковин на занятиях они не давали. Однако меня упросили посетить один мастер-класс по до сих пор не слишком мне понятному «латиноамериканскому» танцу реггетон, у маэстро Исраэля. Связочку он давал несложную, но пирожок, съеденный накануне, заставил меня попотеть. Исраэль заряжал нас позитивом, передразнивая «финский стиль» реггетона; в общем, было весело. Что хочется отметить, — несмотря на не слишком «звёзный» состав инструкторов, сам фестиваль оставил, по общему мнению наших, приятное впечатление. Порадовала организация и место проведения — размещение гостей и все мастер-классы в отеле «Сокос-Вантаа» в городке Тиккурила (помните, краска такая есть?), аудитории с удобным полом и хорошо проветриваемые, вежливый и предупредительный персонал отеля и организаторы фестиваля.
Теперь о концерте. Выступление артистов началось не в 21:00, как было обещано, а около 23:30. До этого пришлось посмотреть ещё раз прощальные экспресс-уроки всех инструкторов и их показательные выступления, щедро разбавляемые музыкальными паузами для танцующих масс. Довольно сложным и интересным был номер Яссера с партнершей — в стиле реггетон, Луис и Мелисса, как всегда, были на высоте в акробатическом «Лос-Анджелесе» (кстати, Мелисса стала почти блондинкой и находится в прекрасной форме), Чики и Кристина показали народный танец в характерных костюмах — неспешный, наивный и по-своему непростой и обаятельный. Остальные выступления ничем для меня не выделялись и явно были импровизацией.
Собственно, что я знала о группе «Haila y su Orquesta»? Да ничего — только что у вокалистки сильный голос и её оркестр состоит из одиннадцати музыкантов. Не обманули — почти так и оказалось.
Голос у солистки и души коллектива Айлы Марии Момпьен (Haila María Mompién) действительно оказался чистым, сильным и хорошо интонируемым, да и сама она очень эмоциональна, великолепно двигающаяся, обаятельная девушка. Инструментальный состав группы на концерте: ударные (Вить, как там эти барабаны называются на которых Боря Эча стучит? — Конги — v.radziun), бас-гитара, соло-гитара, клавишные, духовые. Качество звука вполне сносное, песенки исполнялись в разных стилях: и сальса, и регги, и ча-ча-ча с босса-новой, и, может быть, что то ещё, что я не смогла распознать с точностью, так как не считаю себя большим спецом в латиноамериканской музыке: слушала «живьем» не так много групп этого направления, а именно живые концерты создают правильное представление (лично для меня). В целом, вполне хорошая группа, не похожая на «кабацкий» вариант — и это радует. Ощущение от самой атмосферы на концерте — «южная ночь» и всеобщее веселье; для полноты картины не хватало лишь звёздного неба и цикад.
Но все хорошее заканчивается, и когда порой мой взгляд падал на скучающего со стаканом виски приятеля, который весьма далек от всего этого праздника жизни, — я понимала, что для сохранения «мира в близком окружении» надо закругляться. Что, собственно, делаю и сейчас. Мой кратенький рассказ закончен. Эй, приятель, не скучай, я иду к тебе — и временно забуду про сальсу!
- MuggZ: Славный рассказ. Так и хочется вт0рить: занималась заря.
01.04.08 21:28
- Emerald: Заря поднималась, это так, куда от неё денешься, но ...это совсем другая история. Иногда я её рассказываю не женатым мужчинам.
02.04.08 9:04
- v.radziun: Иными словами, Максим, тебе уже «не светит»… Прочти и зарыдай!
02.04.08 17:48
- MuggZ: /По щеке скатилась скупая мужская слеза/
Ужас. Как страшно жить.
02.04.08 20:51
- Emerald: Настоящие мужчины от страха не плачут. Максим, женатым мужчинам, я рассказываю иные истории и в другое время суток. Жизнь прекрасна и удивительна. Не поддавайся проискам ВР.
03.04.08 9:24
- v.radziun: А также проискам этих… как их там… Во, империалистов!
03.04.08 10:25
- Emerald: Противостоять империалистам ему труднее, он же ими окружен со всех сторон, аки Штирлиз фрицами.
03.04.08 11:10
- MuggZ: /ободрённо-проникновенно/ спасибо, я не буду больше плакать от страха. Может быть от смеха и снова стану настоящим мужчиной
Да, нельзя поддаваться проискам джентльменов в пробковых шлемах из BP "British Petroleum" (c) /Бритиш Петролеум/.
Но пасАран! Родина-Мать зовёт, а ты — записался добровольно?
03.04.08 22:44
- Emerald: Я, уважаемый Максим, обычно из тех кто записывает, а не записывается. Кстати Вам сообщение от Матери-Родины "Нам нужны только крепкие парни!" (фраза известного детского анекдота)
04.04.08 10:49
- MuggZ: Вау. /встрепенулся/ обычно девушка из военкомата! Это так волнует, лет 20 не видал... /с надеждой/ я крепкий! могу косить и забивать! (см. "Серп и Молот")
/деловито подмигивая/ Hет ли вакансий в тыловые крысы? Торжественно обещаю до последней капли сочных сладких фруктов оборонять город-герой Краснодар. Ни шагу назад.
08.04.08 7:47
Total Comments 0
Comments
Recent Blog Entries by Emerald
- Задушевный разговор или сальса-завлекалочка. (04.02.2009)
- Жил на свете сальсоман... (итоги) (22.09.2008)
- Жил на свете сальсоман... (продолжение) (16.09.2008)
- Жил на свете сальсоман, он объездил много стран... (16.09.2008)
- Да здравствует сальса или прочь от компотов! (19.08.2008)