Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Blogs > Lana
Register Blogs About Us

Rate this Entry

Портреты Сальсеро

Posted 17.09.2010 at 17:22 by Lana
Путешествуя по франкоязычной части интернета я самым естественным теперь уже путем набрела на сайт, посвященный сальсе, на котором и нашла это "произведение" в разделе "юмор".
Беглое ознакомление с портретами французских сальсеро побудило меня перевести их на родной язык (интересно куда еще меня заведет любовь к сальсе и французскому?).
Сразу хочу предупредить, я не профессиональный переводчик, посему перевод любительский, ни разу не литературный, но близкий к оригиналу
Итак, кавычки открываются


ПОРТРЕТЫ САЛЬСЕРО
Мир сальсы полон стереотипов. Вот изображение самых живописных из них.
от Жака «El Oso»
Все сходство с существующими людьми чистое совпадение. Эта статья строго юмористическая и ее целью не является оскорбление кого-нибудь. Если вы узнали себя в описанных персонажах, эта ассоциация может быть только плодом вашего воображения.

ТУРИСТ
Турист по определению абсолютно чужой в сальсе. Его не нужно путать с начинающим: в действительности, в отличие от последнего, турист не пытается научиться чему-либо в танце и абсолютно не интересуется музыкой. Ему достаточно ерзать по танцполу, в основном способом несколько вывихнутым, и без какого-либо внимания к темпу, либо одному, либо с партнером, которого он резко, с большой силой посылает во все стороны. Турист по этой причине часто ненавидим танцорами, которые уже им стеснены на парижских площадках, цепляет телами и наступает на ноги. Турист так же опаснее когда он танцует, он движется по танцполу со стаканом и даже с сигаретой в руке и может таким образом ранить танцоров, двигающихся около него. Некоторые туристы изводят ди-джея просьбами поставить "Oye cómo va" и "Guantanamera". В отличие от танцоров турист обильно употребляет все виды алкогольных напитков, что делает его движения на танцполе еще более непредсказуемыми, но способствует сочувствию, если он является менеджером в ночном клубе (см. «Глотка»). Некоторые заведения специализируются на туристов. В качестве резюме, турист – посетитель самый неприятный, который идет на Сальсу, как идут в клуб, мигрируя в поисках и с заметным презрением к местной культуре.

ЧЕЛЮСТИ
Этот образец, так же известный под именем Tiburón (акула) на испанском, обязан этому названию конечной цели своего присутствия на сальса-вечеринке, в ненасытности, которую он доказывает. Замечаем Акулу когда он входит в зал, он ведет себя именно так, как если бы он был владельцем места, в теплых приветствиях, которыми он награждает всех (и главным образом женщин), кого он знает в лицо, будучи не робкого десятка, весь его вид говорит: «Боже мой, как я популярен». По окончании этого церемониала Акула начинает кружиться по залу в поисках жертвы. Ею зачастую оказывается юная девушка, или иностранка, или недавно приехавшая сюда. Когда эта последняя отыскана, Акула приглашает ее на танец. Некоторый тип музыки, затем он увлекает ее за собой в саамы томный Zouk Love, который он может вообразить. Это не означает, что Акула не умеет танцевать, я сам видел их правильно танцующих с известными танцорами. Это просто часть их брачного парада. В течение танца, который по сопротивлению жертвы может принимать несколько частей, Акула начинает пожирать ее, обычно начиная со рта, но может также пустить слюни на шею, действительно лизать ей ухо, к большому отвращению ближайших танцоров. Обычно Акула заканчивает свой пир наедине после согласия жертвы, позволяя себе доставить ласку, я не могу упоминать здесь без скатывания в … Интересно заметить, что Акула ищет жертву ежедневно, и что он никогда не нападает так сказать дважды на одну и ту же жертву, за исключением случая, когда Акула забывчивый.

МАЭСТРО
Как следует из названия, Маэстро это мастер. В действительности, если ему задать вопрос, Маэстро вам признается абсолютно скромно, что он из лучших танцоров региона. На удивление, когда он танцует, это незаметно, по крайней мере, не всем. Но он не должен доверять мнению большинства. Самые лучшие танцоры, это не те, кого замечает большинство. Маэстро очень, очень хороший танцор, он овладел всеми танцами; это дает ему право судить всех танцоров во всех стилях, которые, конечно, очень милы, но никто не достает ему до лодыжки. Будучи мастером, Маэстро дает уроки, чаще всего в самый разгар вечеринки, когда его несчастный партнер не исполнил движение точно, как ему безупречно показал Маэстро. Будучи очень, очень сильным, оказывается, что Маэстро не находит партнера, который обладает уровнем, позволяющим ему точно выполнять то, что безупречно показывает ему Маэстро. Этот уровень Маэстро часто останавливает его среди танца, что бы просветить своего партнера по поводу движения, которое он делал. Но после всего, он знает, что он говорит, поскольку, если взять труд выслушать, что он говорит, это действительно стоит того. Сальса это то, что он изобрел. В отличие от большинства людей, для который Сальса праздник, и которые веселятся с друзьями, Маэстро здесь что бы соревноваться, что бы выяснить кто лучший, но я не буду вам ничего говорить, в действительности лучший… это он.

ТОРНАДО
Мы легко замечаем этот персонаж на Сальса-вечеринке: на самом деле, даже на самой переполненной вечеринке, когда она танцует, как по волшебству вокруг нее образуется пустое место. Все ее знают, и те, кто не имеют этого удовольствия, понимают очень быстро, и получив два или три раза каблуком, локтем, даже рукой в лицо быстро уходят танцевать в другое место. Вместе с тем, Торнадо никогда не извиняется, напротив, когда она задевает кого-нибудь в своем движении…эээ… в своем танце, извините, она смотрит на него с раздраженным видом, ее вид говорит: «Вы не можете не толкаться?». Конечно, мы все нуждаемся в минимальном жизненном пространстве для танцев, иначе мы снова будем вынуждены танцевать минимальную Сальсу, и она тоже, различие в том, что ее жизненное пространство – 10 кв.м. Мы можем думать, что это ее защита, достаточно танцевать с ней…но нет, уже в середине песни у нас появляются судороги в левой руке, она так дергает вверх, когда она бросается во все три измерения, и нередко можно увидеть себя получающим удар в нос локтем при переходе, получить прострел, пытаясь догнать ее в этой зрелищной поддержке, в которую она сама бросается. Как? Второй танец? Нет, спасибо, я действительно не люблю эту песню.

Г-н Я-ОТПРАВЛЯЮСЬ-НА-КУРС-ТАНЦЕВ
Как показывает название, этот персонаж встречается главным образом на занятиях танцами. На ВСЕХ занятиях танцами. На самом деле, он уже был прилежным студентом всех преподавателей сальсы в регионе и продолжает ходить на занятия с преподавателями на протяжении большей части времени. Забавно, что это не делает его особо хорошим танцором, но можно рассчитывать на него как на последний шанс или последнюю игру, которую он выучил. Он пойдет на то, что бы учится даже в разгар вечеринки. Г-н Я-Отправляюсь-На-Курс-Танцев наряду с этим всегда имеет вид вышедшего из танцевального класса, в том числе, когда он весело танцует под самую зажигательную песню: спокойно и методически, он выравнивает шаг за шагом, как будто начитывает текст наизусть, бег грамма спонтанности, тогда как все вокруг него веселятся во всю, и праздник в самом разгаре. Тем временем этот персонаж вызывает сочувствие 1) других сальсеро, которые восхищаются его упрямством и его терпением; 2) преподавателей танцев, по причине, о которой я догадываюсь.

СУМАСШЕДШИЙ ТАНЦОР
Сумасшедший танцор на танцполе тоже, что русские горки в парке аттракционов, иными словами, дамы, держитесь. С самого начала песни, какой бы ни был ее темп, Сумасшедший танцор вас приводит в ряд дьявольских па, хорошо подобранных, многочисленных тройных, четверных поворотов и захватывающих поддержек в самые неуместные моменты музыки. Если, по несчастью, вы следуете непредсказуемому и грубому ведению, в конце вы почувствуете ваше наказание: Сумасшедший танцор, считая, что он имеет дело с хорошим танцором, бросается в акробатические па, что ставит под угрозу других танцоров, людей танцующих а районе 5 метров вокруг него. Иногда по окончании танца Сумасшедший танцор благодарит с торжествующим видом своего доведенного до изнеможения партнера, и направляется без передышки к своей следующей жертве, по этой причине он никогда не может выяснить, почему партнеры никогда не соглашаются на второй танец с ним. Все Маэстро, Сумасшедшие танцоры никогда не находят партнеров своего уровня и приписывают это тому, что они на самом деле очень, очень сильны. Но, в отличие от Маэстро, этот не учит и даже ревниво охраняет секреты свих невероятных па, которые выходят прямо из руководства по дзюдо.

БИНОМ
Как показывает этот термин, Бином сформирован из двух индивидуумов, обычно, женщины и мужчины. Бином чаще всего это пара в «нормальной» жизни, и они отправляются на сальса-вечеринку с целью потанцевать… друг с другом. И ни с кем другим. Итак, приходя на вечеринку и до отъезда, две составляющие Бинома танцуют вместе, сидят вместе, пьют вместе и снова танцуют вместе. Оставаясь постоянно склеенными друг с другом, они ясно показывают всем, что будет сильно неприлично пригласить одного из них танцевать, и если по самой чистой случайности кто-нибудь непонимающий отважится пригласить на танец одного либо другого, он будет неуклонно вознагражден сухим отказом от объекта приглашения и стрельбой глазами другой составляющей Бинома. Туалеты, к сожалению, не смешаны, и можно суметь пригласить, когда Бином будет разделен на несколько минут в течение вечеринки. Это единственный реальный шанс, что вы сумеете потанцевать с одной из двух частей Бинома, но вы сильно рискуете попасть под чистый и простой отказ. Если случилось чудо, он или она согласились, домашняя сцена гарантирована после возвращения второй половины. Вкратце, для Бинома Сальса это парный танец. Их пары.

КОРОЛЬ ТАНЦПОЛА
Парадоксально, Король танцпола танцует на танцполе очень редко. В действительности, это место зачастую переполнено парами, которые, если они не вмешиваются в его движения, мешают всем видеть его работу. Итак, Король танцпола танцует, обычно, в другом месте, предпочитая хорошо освещенное место, рядом с баром, где ему принадлежит все место, где он должен блистать в глазах других пораженных сальсеро. Король танцпола в большинстве случаев довольно-таки хороший танцор, который отличается от других хороших танцоров тем, что он не ищет удовольствия в самом танце, но в том, что бы все на него смотрели. Так его танец зачастую сводится нагромождению технических подвигов и захватывающих проходов, сделанных не глядя на партнера, которого он в тоже время награждает улыбкой Тома Круза. Король танцпола никогда не перемещается без своего двора, состоящего из танцоров, которые напиваются тоже, но не так, как он. Когда Король танцпола танцует, его окружает его фан-клуб и приветствует каждый технический подвиг свистом, охами и ахами. Этот церемониал повторяется таким образом весь вечер, партнеры двора Короля танцпола имеют право на свою минуту славы каждый его поворот, остаток группы комментирует отделку тех или тех па и сопровождает сильные моменты каждого танца шумовым оформлением. Королю танцпола хватает вознаграждения от своих танцоров, хлопанья руками по плечу. Наконец, Король танцпола не танцует с любым, фактически, он танцует только с танцорами своей касты, или с теми, вероятно, сдающими экзамен, в случае, если он танцует на танцполе и его двор неожиданно исчез. Как у хорошего сюзерена по божественному праву, рейтинг его популярности выдыхается, когда он покидает свой двор. К счастью танцполА не знает революции.

САЛЬСАЗАВИСИМЫЙ
Сальсозависимый это сильный персонаж в сальса-среде. Тогда как некоторые, пьют, курят, принимают наркотики, его штучка это Сальса. Когд вы разговариваете с ним, он говорит только об этом, и, кажется, скучает, когда разговор смещается к другим темам. Вставая утром, он слушает сальсу, что бы проснуться, затем отправляется на работу с сальсой в своей машине. Весь день он размышляет, где он будет танцевать сегодня вечером, и в случае, если Сальсозависимый элегантен, что он наденет. В течение работы, он заходит на интернет сайты, посвященные сальсе, заказывает CD с сальсой на www.tuveuxdelasalsabenenvla.com и звонит друзьям – сальсеро, что бы обсудить последний альбом José Alberto "El Canario". Он готов танцевать всю ночь, или, если, к несчастью, нет места для танцев, он проводит свой вечер с друзьями – сальсеро и смотрит DVD с сальсой, или обсуждает каким способом лучше танцевать сальсу. Нужно ли танцевать на 1 или на 2? Это вопрос. Он никогда не ошибется услышав звук сальсы и будучи в курсе всего, знает все, что происходит с сальсой в регионе. Кроме того, он регулярно ездит в другие регионы, или страны на конгрессы или фестивали, на которых он встречает других Сальсозависимых. Когда вы садитесь в свою машину после проведенной вечеринке в сальса-клубе, он спешит вставить CD с сальсой в приставку, просто что бы заполнить непереносимую тишину. Поневоле слушая только сальсу, это должно было случиться, говорите вы мне. Итак, повисев несколько часов, он берет перерыв, и он слушает… бачату.

ГРУЗ
Другой общий персонаж в среде. Некоторые сальсеро, большей частью пресловутые Сальсозависимые, имеют характерную черту: быть «пристроенным», я слышал это от людей, вовлеченных в серьезные отношения, с кем-нибудь, кто не разделяет, по крайней мере, не все их пристрастия. Итак, Груз это супруг(а). Несчастье. В то время как другой танцует со всеми, веселиться во всю, смеется, Груз остается в углу, обычно опираясь на бар, опустив голову до земли. В самый разгар вечеринки, когда праздник достиг своего пика, Груз устал и хочет уйти. Кстати, это как раз в тот момент, когда поставили любимую песню Сальсозависимого, который будет сильно разочарован. Ругань гарантирована. Некоторые Грузы в конечном итоге остаются дома, или начинают навещать своих друзей. Другие пробуют научиться сальсе, берут уроки на уровне начинающих, тогда как их партнер уже продвинутый. Груз не талантливый, его партнеру скучно танцевать с ним, короче, это не работает. И снова ругань гарантирована. Некоторые Сальсазависимые, кажется, упрямятся выходить с Грузом, и, следовательно, им вечно не везет в любви. Другие открыли сальсу, когда они уже были «пристроенными», и их партнеры становятся Грузом в силу обстоятельств. Во всех случаях, как с одной, так и с другой стороны это трагедия. Сальса это хорошо, но знаете, это разрушает дом.

СТАРИЧОК
Вы все его знаете, хотя бы только в лицо. Никто в действительности не знает своего возраста, но наверняка ему за 60. Говорят, что сальса это танец молодых от 7 до 77. Это всегда смешно видеть его в толпе, которой в основном от 20 до 30. Обычно он средний танцор, но это не обескураживает его. Вы встречаете его на всех сальса-вечеринках, он танцует со всеми. Глядя на него, колеблешься между развлечением и восхищением. Но где-то всем хотелось бы быть как он в его возрасте.

РАДИО БЕМБА
Персонаж эквивалентный тем, кого в нормальной жизни называют «Радио Тротуар». Присутствуя на всех сальса-вечеринках, она проводит большую часть времени, комментируя жизнь других компонентов сальса-среды. Она знает наизусть список жертв Акулы, неприятности Груза по службе, обстоятельства последней ссоры Бинома, и она даже заметила этот зук, который вы, да, вы, читатель SalsaFrance, танцевали с этой юной блондинкой с декольте. Она стремиться рассказать всем, что слышала. Будьте внимательны, когда говорите с ней: самое невинное замечание с вашей стороны может заставить ее услышать больше, чем вы можете себе представить. Таким образом, сделав ей комплимент по поводу ее платья, вы рискуете на следующий день узнать, что вы ей сделали непристойное предложение.

BOYS BAND
Вы думали, как и я, что сальса это парный танец? Ну вы ошиблись. Boys Band живое этому доказательство. На самом деле, даже если вы встретите членов Boys Band, танцующих в паре, они делают это неохотно, потому что для них их сальса не такая. Состоящая как минимум из трех членов, Boys Band танцует в линию, выполняя элементарную хореографию, сопровождаемую ударами бедер и другой жестикуляцией, вышедшей прямо из курса по аэробики, что хорошо сочетается с их нелепым нарядом. Танец Boys Band хорошо понятен для публики, в основном состоящей из Туристов и юных девушек, удваивающих их, и что бы их было лучше видно, они выступают с краю, даже рядом с баром, беспечно вторгаясь в зону Короля танцпола, который их ненавидит от всей души. В некоторых клубах, настроенных на туристов, менеджеры будут даже платить Boys Band, что бы привлечь стада туристов в свои помещения, исполняя свои хореографические шедевры под Follow the leader или Carnavalera. Таким образом, некоторые учителя танцев обнаружили на своих уроках, что люди поражаются, когда узнают, что сальсу танцуют в паре. Невероятно, говорите вы? Но это то, в чем они сильны, наши друзья из Boys Band: они могут даже аккуратно убедить девушку, что сальса, это танец, который танцуется в горизонтальной позиции…

БОГ ТАНЦА
Бог танца, вопреки тому, что можно было бы подумать, не очень хороший танцор. На самом деле, это вообще не танцор. Действительно, бог существует только для тех, кто верит; для этого не нужно уметь танцевать. Позвольте мне объяснить, господа. Идите в учреждения «Сальса» на Елисейских Полях в субботу вечером. Подождите два – три часа, время, что бы диджей поставил сальсу, и пригласите вашего партнера (вы должны позаботиться о нем заранее) танцевать. Сделайте маленький основной шаг. Вот так, а таперь он делает это в свою очередь. Медленно. Хорошо. Теперь продолжайте свой основной шаг и повторяйте их в другую сторону. Поздравляем, отныне вы Бог танца. Но, если посмотреть вокруг вас, на вас глядят вытращив глаза, эти пораженные лица, и эти молодые банкиры, которые говорят своим коллегам: «Ты видел? Они тацуют!!!!»
Итак, Бог танца часто посещает исключительно этот тип заведений, поскольку в другом месте он выглядит как не очень одаренный дебютант. Эти заведения зачастую переполнены, Бог танца часто связан обязательством, что бы привлечь внимание к себе, он издает восклицания, сильно похожие на лай или энергично стучит ногой по полу. Это очевидно привлекает внимание всех, в том числе менеджеров заведения, заинтересованных в том, что бы знатоки сальсы, которыми они являются, давали здесь уроки.
Тем не менее нужно похвалить усилия Бога танца, который делает грандиозную работу по популяризации сальсы среди широкого круга публики, почти так же как и фильм с таким же названием… в котором он играл, конечно. Трубите в трубы, кто хочет его увидеть – его видно между двумя горшками с цветами, по существу, в течении пол-секунды. Я говорю, что это заслуживает Оскара… Льва.

КОМПЛЕКСНЫЙ МУЛЬТИКЛЕТОЧНЫЙ ОРГАНИЗМ
Итак, на первый взгляд похоже, что это просто группа друзей, которые зачастую ходят на вечеринки вместе. Но взгляните хорошенько: когда вы уже пришли на вечеринку и заметили одного из них, вы можете быть уверены, что все другие тоже здесь. Осечки не будет никогда. Мало того, что они все вместе, они приходят в одно и тоже время и уходят тоже в одно и тоже время. И в течение вечеринки они увлекаются дурной привычкой танцевать всем вместе, в кругу, делая вместе, одновременно одинаковые движения, что только является доказательством их принадлежности к одному организму.
Трудно поверить, когда они говорят, что не живут вместе, и циркулируют даже сумасшедшие слухи об их интимной жизни. Как? Вы не видите? Ну представьте себе, они все в кругу, один из них кричит «Sesenta y nueve!», и оп… Короче, так или иначе они все вместе. Притом, если по невероятной случайности один из них пришел на вечеринку один, он блуждает потерянный и одинокий, взгляд тусклый и растерянный. По одиночке они не существуют, они существуют только в группе. Это что, Тропический социализм?

ГЛОТКА
Глотка так назван по причине симпатии, которую он внушает всем, подобно персонажу мультипликационной ленты с тем же названием. Глотка в сальсе или владелец, или управляющий заведением, организующим сальса-вечеринки. Можно было бы подумать, что для этого типа бизнеса нужно как минимум иметь коммерческое чутье и приветливость. ДЛЯ ВСЕХ. Взгляните на Глотку: противный, неискренний, скупой, с развратной улыбкой и похотливыми глазами, высокомерный с клиентами, терроризирующий персонал, он противоположность всему тому, что присуще духу сальсы. Нужно сказать, что он разбирается в сальсе настолько же, насколько я в палеонтологии Юрского периода. Динозавр парижских ночных клубов, Глотка допускает все варианты вечеринок в своем заведении, согласно тенденциям времени, с единственной и уникальной целью набить карман наиболее быстрым способом. Сальса соответствует духу времени, он взялся за сальсу. Что не мешает ему выступать с речами по поводу последней, организовывать конкурсы, напрашиваясь в жюри, и даже предлагать песни диджею. Его персонал, которому недоплачивают и ежедневно унижают, устал и раздражен. Впрочем, Глотка, сменивший рубашку, положивший людей на улице по прихоти своего настроения и своей истории с… Короче, Глотка это дурной фильм. И Зорро? Что ж, мы все еще его ждем.
Total Comments 3

Comments

Old
AndreyPolyakov's Avatar
Очень прикольно почитать! Правда Челюсти и Бога танца как-то не узнал среди знакомых, а вот Бином и Маэстро - очень узнаваемые типажи
Posted 19.09.2010 at 20:16 by AndreyPolyakov AndreyPolyakov is offline
Old
Элиас Раевский's Avatar
Бесподобный перевод. Браво!
очень очень мне многих персонажей напминает в реальной жизни.
что то и в себе заметил наверно...
Posted 27.09.2010 at 20:44 by Элиас Раевский Элиас Раевский is offline
Old
Элиас Раевский's Avatar
правда, я замечу, здесь только кривые гримасы описаны....а ведь есть и хорошие лики в нашей сальса жизни.
Posted 27.09.2010 at 20:46 by Элиас Раевский Элиас Раевский is offline
 
Recent Blog Entries by Lana

All times are GMT +3. The time now is 19:05.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2020