Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Blogs > ToroDozer
Blogs Forum About Us

Rate this Entry

Ray Vega - 1. 90-е

Posted 30.05.2012 at 14:24 by ToroDozer
Что-то уклонился я в сторону от основной темы моего дневничка – латин-джаза. Новые релизы (этого года), которые пока успели попасть в поле моего зрения, всё какие-то совсем не танцевальные, и даже не «около-танцевальные» Кубинский альт-саксофонист Йосвани Терри выпустил на Criss Cross очень хороший, на мой взгляд, альбом – но это больше «современный джаз» (жанр, называемый в англоязычной критике contemporary), чем привычный нам латин-джаз, под которым мы привыкли понимать либо «джаз-мамбо», либо излюбленный мной «кубоп». Омар Соса выпустил альбом этакого «амбиентного» и «кросс-культурного» джаза – трио с бразильским виолончелистом Жаком Мореленбаумом и итальянским трубачом Паоло Фрезу. Роберто Фонсеку понесло в сторону фанка и «африканских корней» (стадия, уже пройденная ранее его старшим коллегой-пианистом Сосой) – см. его альбом “Yo”. Альбом молодого экс-кубинского джазового пианиста Альфредо Родригеса (не путать с его именитым покойным соименником!) вообще со свистом вылетел у меня с винта: графомания чистой воды, по-моему.

Так что придётся пока вертаться взад, глядя на природу в окно в ожидании новых шедевров, лучше соответствующих нашей тематике Давайте-ка тряхнём стариной и вспомним трубача Рэя Вегу – одного из лучших трубачей в нью-йоркском латин-джазе последних трёх десятилетий. Он выпустил 2 собственных альбома в 90-е годы на лэйбле Concord Picante, и затем, в 2000-е, ещё 2 – на лэйбле Palmetto. Кроме этих 4 латин-джазовых альбомов, он выпустил под своим именем только ещё один хард-боповый альбом (в 2010г., совместно с другим трубачом, Томасом Мариоттом). Возможно, такая невысокая сольная активность обусловлена тем, что Вега вынужден много «бомбить» по чужим оркестрам для заработка: его сын Аарон (ему сейчас 15) серьёзно болен и перенёс уже почти десяток сложных и дорогостоящих операций. Пожелаем ему здоровья, друзья.

Знакомство с дискографией трубача начнём с первых двух альбомов. Уроженец Южного Бронкса (родился 3 апреля 1961г.), Вега со студенческих лет играл с крупнейшими латинскими музыкантами: Селией Крус, Рэем Барретто, Монго Сантамарией, Тито Пуэнте, Марио Бауса, группами обоймы Fania; кроме того, он в качестве оркестранта работал также в «обычном» джазе. Сольную карьеру он начал в 1996г.; по его собственным словам, к этому его побудил «недостаток лиризма» (или «избыток мяса» ) в латин-джазе. Судя по его первому сольнику, под этим он имел в виду не засилье ритмичной и/или танцевальной музыки, а, скорее, подход к игре на трубе. Солирование на этом инструменте в латин-джазе, действительно, чаще всего, «мясное»: напористый звук, быстрые и жёсткие пассажи, «визги» в верхнем регистре... трудно сказать, чему или кому мы этим обязаны, то ли американским чёрным бопперам, то ли трубачам кубинских сон-монтуновых конхунто – скорее всего, всем понемногу Так или иначе, Вега решил показать, что латин-джазовая труба может быть вполне себе лиричным инструментом – на фоне всё тех же упругих латинских ритмов. Помимо трубы и флюгельгорна, он также играет кое-где на перкуссии.

На первом (эпонимическом) сольнике компанию ему составили пианист Джон ДиМартино, бас-гитарист Хайро Морено, барабанщики и перкуссионисты Винс Черико и Уилсон «Чембо» Корниел, плюс два саксофониста, весьма востребованные в джазе сейшнмены – Роджер Байэм и Крэг Риверс, а также тромбонист Крис Уошбёрн, помогавший Веге с аранжировками и написавший одну вещь, “Tahluchahchah” (его звук на тромбоне идентифицируется «на раз»). На одной вещи поёт супруга трубача Мариам «Куки» Вега. Он сам написал всего две вещи: “...It's A New York Thing” и “Psalm 150” (который "Хвалите Бога во святых Его", если вы понимаете, о чём я). Остальные 6 вещей – стандарты разной степени стандартности


Ray Vega (1996, Concord Picante)
тыц

Второй сольник трубача ”Boperation” записан в 1999г.; в нём он отдаёт дань крупнейшим боповым трубачам – своим учителям и предшественникам: это Фатс Наварро, Майлз Дэвис, Клиффорд Браун, Фредди Хаббард, Ли Морган, Вуди Шоу и т.д. Репертуар – сплошь боповые стандарты. Барабанщики здесь те же; на ф-но играет Игор(ь) Аталито, на басу – Берни Миньосо, на саксофонах – Роджер Байэм. На этом альбоме отметились, и знатно отметились, надо сказать, два почётных джазовых гостя: вибрафонист Джо Локе и гитарист Стив Хан. Альбом звучит жёстче предыдущего – что и неудивительно при таком концепте. Но, как и на предыдущем альбоме, Вега здесь – не фюрер, он не стремится навязать своё прочтение классики и легко уступает «пульт дирижёра» своим коллегам; коллективное творчество сплачивает участников и придаёт музыке «ощущение полёта», которое, пожалуй, является важнейшей отличительной чертой хорошего джаза и высококлассного ансамбля.


Ray Vega – Boperation (1999, Concord Picante)
тыц


2 B Continued – и до скорого!
Total Comments 0

Comments

 

All times are GMT +3. The time now is 14:20.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2024