Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Blogs > ToroDozer
Blogs Forum About Us

Rating: 5 votes, 5.00 average.

Сон из Сантьяго

Posted 28.04.2013 at 20:08 by ToroDozer
Updated 06.05.2013 at 22:00 by ToroDozer (очепятка)
Удалось разжиться по случаю несколькими релизами мексиканского лэйбла Corasón, выпустившего в 90-е годы пачку отличных дисков разных кубинских музык, в частности, сантьягского сона.

1) Начну со сборника Son de Santiago; обычно я не жалую сборники, но этот очень хорош, все 7 представленных групп, и старики, и молодёжь. Форматы разные – от трио до септета; много известных песен, и все записи сделаны в середине 90-х. Составы групп есть в приложенном буклете. Чудесную версию классической “La mujer de Antonio” Мигеля Матамороса от Septeto Luz, с великолепным соло на бонгос, посвящаю моему другу Антону Чернявскому


V/A – Son de Santiago (1997, Corasón)
тыц

2) Любителям болеро – альбом нежнейшего Армандо Гарсона и Quinteto Oriente. Комментарии излишни – чё там пробовать, болеро и болеро


Armando Garzón with The Quinteto Oriente – Boleros (1996, Corasón)
тыц

3) А вот третий альбом, пожалуй, откомментирую поподробнее – сей курьёз того стоит Группа эта «родом» из Сан-Луиса и называется Cañambú, по названию одной из многочисленных разновидностей бамбука, растущих на Острове. Основатель группы, резчик бамбука (или, может, следовало бы назвать его «краснобамбучник»? ) по фамилии Руис, ещё в 40-е годы умудрился смастерить из него музыкальные инструменты – кроме гитары и трес, которые в их «подсантьягском» городишке каким-то чудом нашлись. Голь на выдумки хитра: это был не какой-то утончённый фольклорный изыск, а следствие банальной бедности. Т.е. бамбуковыми были бонгос, бас и маракас; апогеем была бы, конечно, бамбуковая труба, но, видно, и у гениев есть свой предел Не буду вдаваться в технические подробности, их, если что, немножко есть в тексте буклета (а вот фотографий этих инструментов, увы, нет); скажу только, что ни кожи, ни струн для бонгос и баса не понадобилось – бамбук, друзья, один бамбук, и плюс, конечно, ловкость рук Похоже на советскую детскую песенку: бамбуковые мамы бамбуковым ребятам бамбуковые песни бамбуково поют

Итак, нарéзав инструментарий, наш хитроумный бамбучник со своими пятью сыновьями, носящими фамилию Руис Боса, нарезáл на местных танцах восточную разновидность сона (son montuno или campestre). Один из этой пятёрки, Аристидес Руис Боса, родившийся 14 марта 1932г., на момент записи (1995) так и являлся лидером, основным певцом и автором собственных песен группы – как утверждает буклет, неизменно с 40-х годов. На национальный уровень группа вышла в конце 70-х, стараниями предприимчивого молодого гитариста по имени Андрéс Кардона. Благодаря своим экзотическим инструментам и задушевному голосу Аристидеса группа стала «явлением» кубинской фольклорной сцены. В 90-е годы к «2-хнотному» бамбуковому басу добавился обычный контрабас – их сочетание мы и услышим на альбоме. Трубы в группе так и не завелось, и роль солирующего инструмента по-прежнему исполняет трес. Диск этот у группы единственный; в версии для американского рынка он называется “Son Cubano. The Rhythm Sticks”, а версия для испаноязычного рынка более метко названа “Los soneros del bambú”

Попросил Гугель, и он немного восполнил дефицит картинок в буклете. Фото с Аристидесом нашлось только одно, примерно соответствующее времени записи альбома; на нём видны описанные в буклете «бамбубас» – длинное колено и два коротких, и «бамбубонгос» вместе с «табуреткой», о которую ими стукают Другие участники группы – сплошь молодёжь. Сейчас группа ещё существует, но уже без А. Руиса; разумеется, предприимчивые кубинцы не дали «засохнуть» плодоносному бамбуковому брэнду Но личностей такого масштаба там уже, наверное, нет; на современных фото группы молодёжь успела отрастить себе сытые довольные физии типичных «музыкальных хинетерос»



Музыка представляет собой «настоящий» сон-монтуно – т.е. фольклорный субжанр, послуживший для Арсенио Родригеса и Лили Мартинеса основой для разработки одноимённого эстрадного жанра. Пусть вас не вводят в заблуждение жанровые обозначения на обложке – сон и болеро-сон; слово «сон» здесь следует читать как «сон-монтуно» Было бы, конечно, очень интересно послушать, как группа звучала в 40-е годы; может, в Сан-Луисе не перевелись ещё гении, и кто-нибудь когда-нибудь сделает для этого бамбуковую машину времени


Cañambú – Son Cubano. The Rhythm Sticks (1995, Corasón)
тыц

До скорого!
Total Comments 3

Comments

Old
Laaluu's Avatar
Очень интересно написано про бамбуковую группу. И музыка понравилась.
Честно говоря, бамбас пока не расслышал, надо повнимательнее послушать. Судя по внешнему виду, в него не дуют, как в орган, а ударяют, а два обрубка снизу должны играть роль дополнительного фазоинвертора).
Posted 30.04.2013 at 09:44 by Laaluu Laaluu is offline
Old
ToroDozer's Avatar
Может, этот ролик несколько прояснит ситуацию с бамбуковыми инструментами. Впечатлило зрелищно исполненное соло на "бамбубонгос"

http://www.youtube.com/watch?v=CFOGLc4sbKk

Заметьте, что стилистика здесь уже не та, что была на записи. Другие люди, другое время - и другое звучание.
Posted 06.05.2013 at 22:11 by ToroDozer ToroDozer is offline
Old
«Музыкальных хинетерос». Как же метко сказано.
Posted 01.06.2013 at 17:22 by Olgerd Olgerd is offline
 

All times are GMT +3. The time now is 06:53.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2024