![]() |
|
![]() |
#1 | ||
Administrator
|
![]() Quote:
![]() Антон, респект! Я, честно говоря, просто поленился указывать на все нестыковки, каюсь. С другой стороны, в предложенном тексте можно писать правки почти к каждому слову (Вова, чур, без обид). |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
![]() Виктор, Антон, Альберт, насчет нестыковок - совершенно точно; человек, писавший текст начального поста (думаю, ето не Владимир
![]() ![]() Интересно, может правда замутить на Трайбе курс истории латинской музыки, точнее, ее инфильтрации в джаз и поп-музыку США? Есть такой интерес, друзья? За историю аутентичной музыки Кубы и других испаноязычных креольских этносов Карибских островов я бы не взялся - тема совершенно неподъемная... причем те ее аспекты, с которыми я лучше знаком (Ямайка, Барбадос, Тринидад), по которым много читал - они здесь, я боюсь, не найдут отклика. Однако за пропедевтику курса "Эволюция латиноамериканской музыки в креольских диаспорах США" я бы, пожалуй, взялся бы... ![]() ![]() ![]() ![]() А уж если бы к етой задаче подключились бы и другие знатоки вопроса, которые наверняка у нас есть, и которые нас сейчас читают... и если совместить понимание эволюции музыки с пониманием эволюции танца, о которой кто-то, возможно, тоже смог бы рассказать... ого-го! Вот ето была бы сальса-культура высшего уровня! ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | ||
![]() Quote:
![]()
__________________
Танцуй пока молодой, мальчик! Танцуй пока молодой! |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |||
![]() Quote:
Quote:
Рискну предположить что тема танца son не зря возникла в дискуссии, не исключено креативное "ob ovo"танцёвывание ![]() |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
![]() Amigos salseros!
Целиком и полностью поддерживаю Альберта! Те, кто в теме, - вместо того, чтобы просто критиковать Вову (спасибо ему огромное, кстати), возьмите и выложите, хотя бы по кусочкам, тот самый курс истории латиноамериканской музыки (или ее инфильтрации в западную культуру, что уж позволят ваши знания и время)! Мы будем очень благодарны!!! И, надеюсь, наш всегда любезный админ также внесет свой вклад, как и все остальные, делая ссылки, выкладывая соответствующую музыку. Выкладывание сальсы по понедельникам - это замечательно!!! Однако у меня из-за разнородности материала и отсутствия комментариев аксакалов до сих пор так и не складывается картина во что-то единое целое. А это будет та самая эмпирика, о которой говорит Альберт. Итак, просьба! Товарищи знатоки, не критикуйте других, не ссылайтесь на свою эрудицию (дескать, эх, написал бы! я столько знаю, да времени на вас нет) - возьмите и напишите! Спасибо вам скажет сердешное русский народ! ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
![]() Источник: http://www.dancesport.uk.com/
История Сальсы Как все начиналось О том, как родилась сальса, существует множество версий. Но, по крайней мере, в одном все они сходятся: прародителем сальсы следует считать кубинский сон – ритм, возникший в конце XIX века на Кубе. Вообще, афро-кубинская музыка, к которой принадлежит сальса, имеет свою интересную историю, так как родилась в результате симбиоза двух культур – европейской (испано-арабской) и африканской. Чтобы не отвлекаться от темы, скажу только, что от испанцев афро-кубинская музыка унаследовала струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму, а от рабов-африканцев (в основном, выходцев племен банту, йоруба и карагали) – барабаны и различные ударные инструменты, манеру разделения на певца и хор и своеобразный стиль исполнения, при котором хор повторял несколько раз estribillo (припев). Коренные жители, индейцы, на музыку не повлияли никак, т.к. были истреблены колонизаторами на Кубе почти полностью. Известно только о индокубинских Areítos, символе музыкального, танцевального и религиозного коллективного протеста коренных жителей, но такого индейского влияния, как на Юге и в Центральной части Южной Америки, на Кубе не наблюдалось. Изначально сон был распространен в основном в восточной части Кубы, особенно в самом Сантьяго и Сьерра Маэстра, а также в провинции Гуантанамо, и звучал на проводившихся там праздниках Changüí. Приобретать популярность это музыкальное течение стало с 1892 г. благодаря исполнителю Нене Манфугас (Nene Manfugas), исполнявшему его вместе со своей группой, Montuno, на проводившихся в Сантьяго карнавалах. Инструмент, на котором играл Нене, представлял собой деревянный ящичек с тремя струнами и назывался tres. И в настоящее время этот инструмент считается одним из символов сона. Сам же припев, представляющий собой повторение в разных вариациях ключевой фразы песни, стал именоваться montuno. Основными инструментами, используемые тогда при исполнении сона, были упомянутый ранее трес, гитара (как наследие испанцев), бонго, маракас, клаве (два последних обычно использовал солист) и, наконец, маримбула и ботиха (позже замененные контрабасом). В 1909 г. сон распространяется по всей территории Кубы, а в 20-х годах повсеместно исполняющие сон квартеты преобразуются в секстеты. Новое звучание в конце второй декады XX века ритм приобретает, когда к стандартной группе инструментов присоединяется труба, и секстеты становятся септетами. Так произошло, например, с знаменитым "Sexteto Habanero", который стал септетом, хотя название осталось прежним. В 30-е годы огромное влияние на сон оказывают карибские ритмы, затем, по мере его распространения в Южной и Северной Америке, североамериканские и латиноамериканские, постепенно подводя его к тому, что мы сейчас называем сальсой. Таким образом, сама сальса представляет собой сплав ритмов, таких как: 1)кубинские: сон (основа), дансон и его производные, румба 2)североамериканские: джаз, рок, свинг 3)карибские: бомба, плена, кумбья 4)южноамериканские: самба, танго Есть несколько версий происхождения названия "сальса". Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько "завела" присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: "Salsa! Salsa!", подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении. По другой версии, название произошло от очень популярного в начале века сона "Echale Salsita". Согласно этой версии, в конце 60-х в США в Мэдисон Сквер Гарден состоялся грандиозный концерт, организованный Fania All Stars, на котором латиноамериканские исполнители представили свое "новое изобретение" – ритм boogaloo – ничто иное, как модернизированный кубинский сон, смешанный с меренге, боссановой, кумбьей, ча-ча-ча, мамбо и буги-вуги. Глядя, как люди с разных концов Америки самозабвенно танцуют под новый ритм, Тито Пуэнте, вспомнив слова старого сона, изрек: "Esto es una gran salsa!", что дословно переводится как "Великолепный cоус!". Великий сонеро подразумевал, что как и в соусе, в ритме перемешались различные ингредиенты, рождая необыкновенно "вкусную" смесь. Слово понравилось больше, чем первоначальное название, и быстро распространилось по всей территории Америки. В настоящее время под воздействием современных ритмов сальса также претерпевает изменения. В конце XX столетия, в частности, возникли два таких направления как "salsa dura" и "salsa nueva" (вслед за "tango nuevo" и "nuevo flamenco"). |
||
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Происхождение кизомбы | Jean Lafitte | Просто болтаем... зато от души! | 1 | 29.08.2014 19:06 |
Происхождение кубинских танцев | Retaco | Болтаем по делу | 130 | 14.05.2012 01:13 |
Происхождение румбы | Timurito | Болтаем по делу | 75 | 17.11.2009 16:21 |