Возможно, это отдельная тема, и вопрос "Вечеринка не место для тренировок?" несколько выбивается из обсуждения особенностей сальсы по-русски, но раз уж начали...
Quote:
Originally Posted by wetman
Вот это и называется смещение установок. Это немного обсуждалось в комментариях к Сибирскому фестивалю:
<...> новичок перестает понимать зачем он учится танцевать
|
Подобное "смещение установок", возможно, и имеет место, но не всегда, да и многое зависит от изначальных целей. Некоторые вообще записываются в танц. классы просто ради самого факта занятий, чтобы было, иногда даже не подозревая о том, ради чего всё это делается, или просто вечеринки им не интересны, а некоторые просто не решаются, пока их просто не приведут туда товарищи кто в теме или даже преподаватели

Но сейчас не об этом.
Для тех, кто знает и хочет, чтобы выйти из танц. зала на вечеринку, всё равно требуется некоторый минимальный объём знаний. Но даже с этими знаниями нельзя в первый раз прийти на вечеринкуку и вот так сразу Затанцевать. Первые вечеринки - они носят исключительно обучающий характер. И это вообще важный этапный момент танцевального развития. Самые первые вечеринки по своей сути это именно что тренировки. Приспособиться к непривычной обстановке, незнакомой музыке. Танец носит механический характер. Напряжённая работа мысли - не сбиваться с ритма, не наступать на ноги партнёрше, не толкать окружающих, вспоминать движения, которые вроде бы и знакомые, но напрочь забываются в новых условиях.

Но и это тоже приносит удовольствие, правда сперва это удовольствие немного другого рода, чем испытываешь, когда танцуешь уже какое-то продолжительное время (то, чувство лёгкости и восторга, комфорта и спокойствия, знакомое, вероятно, большинству здесь присутствующих) для новичка это радость от осознания того, что выученные на занятии движения "работают"; работают под разную музыку с разными партнёршами, даже с теми, с кем никогда эти движения не делал; радость от ощущения причастности к происходящему. Ну и всякое такое.
Только на занятиях, без практики в реальных условиях танцевать не научиться, а чтобы поддерживать и повышать уровень необходимо регулярно танцевать. Здесь дело в приоритетах. Если человек приходит на вечеринку для удовольствия и танцует, потому что его привлекает процесс, то это одно. Параллельно с этим растёт его мастерство и уровень, но это своего рода побочный эффект. А другое дело, когда вечеринки изначально рассматриваются как плацдарм для упражнений, а партнёрши как спортинвентарь для отработки всё более сложных и изощрённых фигур и комбинаций - это уже не сальса. В первом случае желание разнообразить танец новыми выученными на занятиях движениями естественно и понятно, но оно не служит целью. Поэтому я не вижу чего-то плохого в том, чтобы во время танца с хорошо знакомой партнёршей время от времени вставить что-то из недавно выученного. При условии что это не перебьёт танец, не приведёт к заминке, и естественно не повредит партнёрше. То есть это не производственная практика типа обязательной наработки пройденных фигур - по 5 повторов на фигуру по списку

Это развлечение, отдых, веселье. Главное чтобы всем хорошо было, удобно, сохранялось хорошее настроение и желание танцевать с радостью для себя и партнёрши.
Quote:
Originally Posted by Laaluu
<...>
В целом, я удивлен. Оказывается, громадное число сальсеро тренируется и учится танцу на вечеринках , а не в школах ( нафига, тогда они нужны?). Может стоит уже вводить сальса-практики, по примеру любителей Аргентинского Танго.
Практика имеет следующие отличия:
-присутствие дежурного препода,
-пониженную громкость музыки,
-более "простую" музыку, чем обычно.
|
По поводу практик, то это да. Они нужны. И кое-где они есть. И это хорошо. Всё-таки это две большие разницы: знать какие-то движения - схемы фигур, комбинации и уметь хорошо их сделать под быструю музыку и ещё с разными партнёршами, без риска повыворачивать руки или сделать чего-то другое не очень приятное... да ещё и так, чтобы это подходило по музыке, было естественно, гладко, удобно и приятно. Поэтому танцевальные практики и могут выступать в качестве связующего звена между занятиями, где преподаватель подробно объясняет особенности ведения, по шагам разбирает технику движений, и вечеринками, где надо в первую очередь танцевать, получая удовольствие и оттачивая мастерство.