![]() |
Касино vs «линейка», особенности обучения
... что-то мне захотелось подискутировать с господином RomON-ом, который присутствует и на мамботрайбе, по поводу высказанного им заявления на сальса.ру, мол... (цитирую):
"Вся Европа Северная и Южная плюс Туманный Альбион и Турция - все танцуют LA да NY. Касино там найдешь днем с огнем... Думаю, никто не сможет сказать, что народы нашей отчизны более бездарны к танцам, чем францы, джоны ... Наоборот, и русские, и татары, и кавказцы - уж по круче как танцоры, чем зап.евро. Ларчик проще открывается: в касино вы уже через 2-3 месяца уже на танц.поле "типа танцуете" (или чаще вам так кажется), в линейке вам надо почти год пахать на тренировках. А Москва известно, чем славится... главное барыш. Поэтому школ касино, просто не сосчитать. Миллионы, конечно, организаторы и препы школ не зарабатывают, но как подработка вполне нормуль. Просто такая сейчас у нас в Моску и на периферии стадия, извините, соц.-эконом развития обчества. Сегодня мы ближе к Кубе, чем к Европе, потому и пляшем касино ... А Питер, понятно тоже: окно в Европу. Вот и задуло туда линейку с еврозоны ..." Вопросы: 1. Откуда Вы вообще берёте такие мысли, что в касино после 2 месяцев пыхтения в танцевальной студии можно отжигать на сальсотеках? :( 2. По моему скромному опыту, неофиты на первом этапе обучения как раз проще воспринимают линейку (тот же LA) чем касино! 3. А может в касино больше эмоций, драйва, энергетики..., и это и есть то, что людям ОЧЕНЬ нравится (в противопоставлении с LA)! Вам такие мысли не приходили в голову? :) |
Нельзя сравнивать не сравнимое. Ну и что, что LA произошла от Casino? В каждом стиле своя красота.
Что касается обучения - в, принципе, особо разницы нет. Что casino, что LA, через 3 месяц можно выдать, что-то похожее на танец (во всяком случае по моему опыту). А вот шлифовать и совершенствоваться и там, и там можно до бесконечности. Это все равно, что сравнивать футбол и волейбол. И те, и те играют мячем, а накал страстей и красота игры - у каждой своя. |
Quote:
|
Quote:
|
Для yu_aniskin
Юрий, этот спор "чья собака громче лает" повторяется из года в год. Уже достало слышать, что касино мол задорнее, а LA веселее :D Единственное я точно знаю: LA зрелищнее. Это факт. У касино перед LA другие премущества (какие не знаю поскольку не танцую). Так что перенеся этот срач с сальсыру сюда, вы действительно просто перенесли срач :mad: Quote:
|
Для vovaSALSAnov
Владимир, это не "срач" как Вы изволили выразиться, а объяснение неофитам азбучных основ! Как Вы правильно заметили, все эти и подобные им разговоры случаются каждый год с циклической регулярностью, а именно: как только в сальса-школы приходят новые люди и начинают узнавать и задавать простые как мир вопросы о сальсе! Вы предлагаете их высокомерно отфутболивать или держать в ошибочном неведении? :( По мне так, Ваша позиция достаточно странная! Нужно "на берегу" и максимально грамотно объяснять новичкам все азы, тогда и на танцполе будет больше хорошо обученных людей! В чём я неправ? |
Quote:
я имел в виду, что вы то как раз в своём первом сообщении стали конкретно сравнивать ксино и LA, причём с наездом на LA. А нужно (ИМХО), уж коли хочется высказаться, опровергать ложные утверждения неопытных друзей и подтверждать правильные (в меру своей образованности) или молчать. вообще я считаю это детская болезнь - сравнивать попу с ручкой. я на первом году обучения обиделся на прозвище "трамвайщиков" для элейщиков, придумал для касинистов термин "колобки" и начал их так называть. с годами поумнел, точнее повзрослел :D так что Юрий мне не понравилось даже не то что вы распространили заведомо тухлую тему здесь, а в какой форме это сделали. давайте будем беспристрастными. а по поводу теории происхождения сальсы что я высказал - кто что думает? это правда или нет? |
Quote:
Quote:
|
Мужики, я тож против дискусси кто лучше, кто хуже .... Пустое это. Интересно другое: факт того, что касино гораздо популярнее LA и NY на территории РФ и ... ляпнул, что это связано с соц.-эконом. уровнем развития Рассеи матушки и нас в ней ... Школам сальсы легче выжить и раскрутится в экономическом плане, если преподавать касино, как более простой танец по хореографии (я имею ввиду средний уровень учеников, а не мастеров).
Мне кажется, людей идущих в школу прежде всего заводит латино музыка, а о существовании стилей они узнаю позже. Это препы знают чему легче научить... |
Ну не легче касино! Моя сальса началась с того, что я с видео (в том числе с фильма "Грязные танцы") сдернул несколько фигур, и были это линейные стили. Касино сдернуть не смог. Обломался. Ни как не мог понять принципы танцевания этого стиля.
|
Quote:
Сальса в России началась с кубинцев (приехавших ещё в СССР из «братской страны социализма»). И «кучковались» эти кубинцы где? — Где лучше жилось — то есть в столице, в Москве. Уже в начале 90-х там открылись первые сальса-дискотеки, сформировалось сальса-сообщество. И танцевать русские учились именно тому, что им давали кубинцы — касино. Теперь представьте ситуацию: вы себе танцуете сальсу (то есть касино — других ведь стилей и «не бывает», сальса же — «кубинский танец»), танцуете уже несколько лет, считаете себя крутым танцором… когда в страну потихонечку начинают попадать видеоматериалы других стилей. Что вы о них, об этих стилях подумаете? Я не поленился и нашёл ссылку на расскиз о первом опыте в стиле НЙ одного из «стариков» московской сальсы — Лёши Фёдорова. Почитайте, очень интересно. Так вот, стили, пришедшие из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса были сочтены подавляющим большинством тогдашних русских танцоров неправильными (а многие «ортодоксы» от сальсы и по сей день так считают). В общем, зачем шило на мыло менять? Есть у нас касино — и слава богу. ЛА оставался в Москве уделом «эстетов» от сальсы, которым хотелось выделиться как-то из общей массы (точно так же потом произошло с НЙ). И именно касино москвичи распространяли во всех регионах, где на тот момент сальса была слабее, чем в Москве (в Питере и Ростове, например, сложились свои школы — и там касино не является «главным стилем»). А почему в Москве касино остаётся стандартом? — Ну, много причин: привычность, наличие хороших преподавателей и «инфраструктуры», заточенных под касино, лень… В конце концов, почему касино должен дискриминироваться? Стиль не хуже и не лучше других. Вот только в мире тенденция была прямо противоположной московской, и если вы собрались за границу — реально оценивайте свои шансы «на потанцевать касино». Сальса в Европе — в первую очередь ЛА и НЙ, а «касинистые» места нужно искать специально. |
В Киеве ситуация ещё страньше.
Сальса в Киеве в чистом виде появилась в 2002-м году, как результат деятельности нашего вездесущего Виктора, в виде ЛА и руэды. Некая сальса существовала в Карибе и до этого в виде пляшущих латиносов и сочувствующих, но, увидев, вы бы это не назвали касино. С 2006-го наконец-то удалось проломить зашоренность и показать, что киевская сальса очень далека от любой другой. С тех пор в Киеве появились довольно хорошие НЙ и касино. В нескольких школах преподают и ЛА. Но дискотек для ЛА-щиков практически нет. У НЙ-щиков есть парочка еженедельных дискотек, у касинщиков тоже есть. Где танцуют ЛА-щики - тайна великая есть. Так что, формально потанцевать ЛА в Киеве есть с кем. Но негде. А вот НЙ или касино - запросто. И меня такая ситуация радует. |
Quote:
|
Quote:
на данный момент, я считаю, в Москве равное количество касинистов с одной стороны и линейщиков с другой, причём среди линейщиков элейщиков больше (чем ньюйоркцев). Quote:
а вообще не люблю выслушивать мнение единственного человека. надо бы ещё кого-нить послушать о распространении сальсы LA в Киеве! |
тут было в качестве аргументов приведена цифра, что мол касино можно начать танцевать и за 3 месяца, а на линейный стиль уйдет не менее года.
у меня вопрос. неужели нужен ГОД чтобы научиться шагать, делать повороты? будь то касино или ла или нй. Вот я три раза в неделю ходил на занятия, семь раз в неделю занимался дома перед зеркалом (регатонил грудью, двигал плечами, шаг отрабатывал), раз в неделю сальсатека. А сколько видео скачено и музыки прослушано?. А что уж говорить про Вас - живущих в столицах? И преподы под боком, и сальсатек больше чем дней в неделе. За год в Москве и Питере, как мне кажется пора во всю долбить румбу и женский, мужской стили. Помойму учиться год можно если рассматривать сальсу - как фитнесс, или заход в бар. Поэтому ссылки на то что один стиль легче, другой сложнее - помойму неверны. мое субъективное мнение. |
Quote:
1. Тему я назвал: (читаем внимательно Владимир!!!!) Касино vs «линейка», особенности обучения! Вы не согласны что в касино и LA есть разница в преподавании, а также в восприятии новичками этих стилей сальсы? 2. В каком таком месте Вы узрели наезд на LA??? То что я написал, что в касино больше драйва??? Quote:
а. Считаю в касино самым главным моментом драйв и энергетику, от которой зашкаливают эмоции и сносит разум! б. В Лос-Анжелесе мне видится главный момент - это романтка, где девушки в красивых платьях и туфельках, а мужчины совсем даже не в футболочках и джинсиках красиво и с обилием украшений ручками и ножками танцуют под романтическую сальса-мелодию! в. В Нью-Йорке главным считаю джаз, свободную импровизацию, экспромт, самовыражение через обилие соло-движений, индивидуальное обыгрывание звучащих инструментов! И так же считаю, что каждый танцующий человек (увлекающийся сальсой) должен уметь хотя-бы на базовом уровне танцевать свободно и непринуждённо все виды сальсы! Объясните мне Володя, где Вы тут нашли обиду на любимую Вами сальсу-LA? :( 3. И самое главное!!!! Тему я открыл, потому-что уже несколько человек озвучили, мол 2-3 месяца обучения в касино, и можно на танцпол! Так вот, как человек ежедневно преподающий это самое касино, хочу вполне адекватно заявить, НЕВОЗМОЖНО за 2-3 месяца научиться танцевать (не ходить как шагающий экскаватор) касино (мужчинам)!!! За это время у ранее танцующего человека возможно и появится хорошее и правильное касиновское ведение (если ему не придётся себя "ломать"), а уж у ранее не танцевавшего человека, которому нужно с нуля ставить: ритмику, пластику, ведение, хореографию...., на это уходит полгода-год!!! А ежели какие-то танцевальные студии и школы утверждают, что за 2-3 месяца они научат танцевать человека касино, то это чистой воды - ХАЛТУРА!!! :mad: Для меня этот вопрос как больная мозоль! Приходят на уроки люди ранее несколько месяцев где-то там занимавшиеся якобы касино, а уходят с раскрытыми ртами и прямо говорят, что всё начали узнавать заново и "с чистого листа"! Какую лабуду им ранее втюхивали, остаётся только догадываться!!! :( |
Quote:
... и не от лукавого, а от золотого тельца! Для Вас ведь не новость Виктор, что сальса в том числе и в России это бизнес, и каждая группа сальсерос "заинтересована" в продвижении своего направления сальсы в общем и целом! ;) |
ну, если без эмоций, одни факты: возможно! точнее, так утверждала одна девушка Дарья (ник Ada) на сальсеру.
не знаю как там на счёт экскаватора (я в таких тонкостях не разбираюсь), но вот у нас в РнБ-кафе каждое воскресенье кубинец Альфонсо учит начинающих танцевать касино. а также учит руэду танцевать. не знаю сколько там прошло времени, месяц или два, танцует народ неплохо, драйв получает! Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
А по поводу ставить новичков в руэду, спросите Володя мнение на этот счёт Алексея Алексенцева! У меня мнение такое же! :D Лично меня он (Альфонсо) напрочь сразил высказыванием: Я реггетон танцевать умею, но я возрастной человек и у меня болят коленки, поэтому я Вам показывать реггетон не буду... , что называется "без комментариев"! :( |
Насчет научиться танцевать сальсу (casino, LA) за три месяца.
Учиться сальсе можно до бесконечности, всегда найдется, что можно шлифовать. У нас учеников через полтора месяца выгоняют на сальсатеки, т.к. всем охота танцевать. Если тупо отрабатывать три месяца основной шаг, повороты и пр., то большая часть вообще потеряет интерес. На первом занятии всем говорят - "Сальса - это легко". Так, что через 3 месяца можно "изобразить" сальсу. Понятие "уметь танцевать casino, LA" - это субъективное понятие. |
Давайте с определениями разберёмся, а то так можно упираться до морковкина заговения.
Quote:
Опять же, не понимаю, почему у новичков восприятие касино и ЛА должно быть разным? Среднестатистический новичок обычно вообще не представляет, какому стилю он приходит учиться. Он на сальсу приходит, на «клубную латину», просто танцевать учиться — потому что вон Матрёна из соседней квартиры танцует — и у неё куча поклонников сразу появилась, — но не на ЛА, НЙ или касино (в 99% случаев). Quote:
Quote:
|
LA в Киеве
Ну, я освежил в памяти кое-чего, и вспомнил, что сальсу LA в Киеве преподаёт Виталий Пастушенко. и вроде как он говорил, что действительно, элейщики проводят свои мелкие вечеринки. Ещё было что-то про вечеринку "сальса-оттепель", или даже конгресс? кто-нить слышал про это?
|
Quote:
Кроме того, из личного опыта. Я танцевал ЛА 4 года. Одновременно претендовал, что потанцовываю и касино, но с касино в Киеве совсем странно было. В 2006-м переключился на касино и за год-полтора переучился с ЛА на НЙ. Теперь я ЛА не могу танцевать, даже когда очень хочу не расстроить пригласившую ЛА-щицу. Не танцуется мне "на раз". Противоестественно оно для меня. Я и касино под тимбу всё чаще танцую не на 123-567-. Не могу гарантировать, не особо за этим слежу, но это часто скорее 1-345-78 (то самое касино на 3) либо -234-678 (сон), от музыки зависит. |
Quote:
Quote:
Quote:
|
Quote:
Quote:
Quote:
|
Quote:
|
ну, раз уж в этой теме мы коснулись и одежды...
каждый раз когда танцую с девушкой, которая в платье (сначала написал "когда танцую с девушкой в платье" :D), делаю ей цветистый комлимент!!! и стараюсь почаще приглашать :o Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
Вся правда лишь в том, что линейный партнер, после даже двух месяцев изучения ЛА, те стандартно 16 занятий, не сможет партнершу даже сдвинуть с места (утрирую :D) Поэтому обычно наши мальчики выдвигаются на танцпол самое раннее месяцев через 6. Ну а я, после месяца занятий , уже мучала на сальсатеке в клубе преподавателя из СьеррыМаэстры :D |
Quote:
|
Quote:
Quote:
Quote:
|
Quote:
Quote:
Виктор, ну... демагогия или нет, как сказать! Я в перерывах когда не танцую, обычно наблюдаю за женскими лицами..., так берёт тихий ужас когда видишь женские эмоции "типа в танце" с Вашими 2-3 месячными, когда на девичьих лицах написано всё что угодно только не наслаждение от танца: скука, недоверие, раздражение, сочувствие (мол когда ты там дорогуша уже вспомнишь эту фигурку), часто морщатся от боли и т.д. ... а Вы говорите учёба на танцполе! :( Все мы когда-то были начинающими топтунами, и кто от чего получал наслаждение, счас уже сложно вспомнить... PS. О жёсткости мексиканцев можете поинтересоваться на любом боксёрском форуме, и червячки-паучки здесь как-то ни при чём..., хотя это действительно странно, ага! ;) |
Quote:
Quote:
Классно: одним словом — и сразу всю нацию охарактеризовали ;) Пять баллов! :) |
Ну раз тут почти нет касиснистов в чистом виде, то встану на "защиту" позиции Юрия. Тем более, нечто подобное я и сам думаю, правда больше в отношении упрощения бачаты.
Мое личное мнение, по поводу разницы в линейном стиле и стиле касино, это прежде всего, что касино внешне смотрится не столь эффективно, особенно когда танцуется на начальном уровне. Все же линейные стили они с разнообразными финтифлюшками, а в танце по кругу очень тяжело придумать что-то уж совсем новое и навороченное. С другой стороны, я немного учился танцевать ЛА, и разницу все же почувствовал. Правы те, кто говорит что ЛА начинаешь танцевать куда позже после начала обучения. Может это и индивидуально у всех, но по моим субъективным ощущениям, касино немного более бедно украшательствами, но при этом оно не столь "правильное" чтоли. Какое то бунтарство в нем заключено. Игра! Я бы сравнил это с немного хулиганской школой, где учатся семьи из простых семей, и элитарными лецеями. Как то все довольно чопорно в линейном стиле. Посему мне на танцполе всегда было "уютнее" в касино. Но опять же - это лишь мои субъективные ощущения. В общем то, линейщиком я не стал. Да и мое глубокое ИМХО, что совмещать касино и линейку почти нереально. Однозначно что то будет терять в качестве! Замечено на многих, кто перешел из касино в НЙ! |
Quote:
|
Quote:
|
All times are GMT +3. The time now is 07:45. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots