Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Forum > Совет племени > Болтаем по делу
Blogs Forum About Us

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 10.06.2010, 11:29   #51
Laaluu
 
Laaluu's Avatar
 
Moscow
Russia
Join Date: Apr 2009
Posts: 1,585
Default

Quote:
Originally Posted by v.radziun View Post
А Вы не задумывались, почему так получилось? Не потому ли, что Вас учили только «движухе», а про музыку, между тем, забыли? И это как раз — то самое, о чём я говорил:
А вот как раз наоборот.
Мой учитель танцев очень точно и грамотно подбирал музыку под даваемые им движения и я постоянно ощущал некий дискомфорт и неловкость.
Вторую школу я выбрал также за то , что и там учитель очень точно музыку( немножко другую, вкусы у всех разные) обыгрывал специально и точно подобранными движениями.
И только потом метроном.
Хотя, пришедшему разок со "стороны" может показаться в 1-м случае и частично во 2-м, что учат исключительно движухе. Вот поэтому я не долюбливаю разовые мастерклассы, не могу понять музыкальных и двигательных пристрастий инструктора.
Laaluu is offline   Reply With Quote
Old 10.06.2010, 11:40   #52
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
St. Petersburg
Russia
Join Date: May 2006
Posts: 12,199
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее. Подбирать подходящую для занятий музыку — это одно; а учить, как её слушать — и совмещать с движением — это другое. Об этом Ваши преподаватели говорили? Ну, если совсем упрощённо — объясняли Вам, где в музыке находить все эти «раз», «два» и т. п.?
v.radziun is offline   Reply With Quote
Old 10.06.2010, 11:57   #53
Laaluu
 
Laaluu's Avatar
 
Moscow
Russia
Join Date: Apr 2009
Posts: 1,585
Default

Quote:
Originally Posted by v.radziun View Post
А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее. Подбирать подходящую для занятий музыку — это одно; а учить, как её слушать — и совмещать с движением — это другое. Об этом Ваши преподаватели говорили? Ну, если совсем упрощённо — объясняли Вам, где в музыке находить все эти «раз», «два» и т. п.?
Вы меня не допоняли.
Там сразу начинается с совмещать с движением.
Подбирать именно под танцевальные па , а не в том смысле , что сидеть размышлять тут это играет, раз там или это задорно , а это весело.
Причем во втором случае наоборот танцевальные па под музыку подбираются.
А сколько времени занимает сказать где раз, два , три? Ну минуты 2-3 на первом занятии. Первые занятия я в обоих школах благополучно пропустил.
Но, в 1 школе постоянно дают 2-х месяцный курс именно по нахождению этих 1-2-3 и выработке навыков их находить и попадать в любых сочетаниях.
А во 2-й все еще круче. Там вообще без 1-2-3 , учитель дает чисто своё восприятие музыки, и тебе приходится пытаться понять че он там и как слышит, соответственно напрягаешь немного мозг , когда за ним повторяешь.

И если пошел такой разговор, то до меня дошло , почему в Ростове рекомендуют NY начинать с касино. Касино проще, легче найти сильные доли и в них попасть, а уж когда навык попадать есть переходят к другой стадии, нахождению и танцу в слабые доли и музыкальные акценты.
К счастью ( я так считаю) , мне удалось выработать немножко этого навыка и применительно к касино. Поэтому я в стиле NY совершенно не нуждаюсь и не фанатею, и так музыку прикольно обыгрывать.
( Весь последний абзац мои абстрактные домыслы ).
Laaluu is offline   Reply With Quote
Old 10.06.2010, 13:04   #54
done_well
 
done_well's Avatar
 
Nizhny Novgorod
Russia
Join Date: Apr 2010
Posts: 268
Blog Entries: 28
Default

По моему опыту, если с первых зянятий начинать растолковывать людям музыку, начиная от известного трека, где оп очереди под ун-дос-трес вступают все инструменты, до упражнений на ритмику с хлопками, а так же танцевания под один конкретный инструмент (на занятиях играю ученикам на конгах, клавэ и гуиро.. есть и другие инструменты, но на них сложно ориентироваться, а на басу я не умею) - то понимание музыки приходит довольно хорошо. Если при этом человек ее ежедневно слушает. Сам составляю ученикам сборки музыки для прослушивания, дабы из ушей не вынимали. "Кубинцы слышат каждый день, вам надо наверстать"
В танцевании под конкретный инструмент есть большой плюс, после того как ребята минут 15 потанцуют под конги, на след. занятии под басовый грув (с записи), то в каждой конкретной даже самой сложной песне они научатся выделять то, на что стоит ориентироватьсяв данный момент, причем инстинктивно. Ибо не секрет, что ориентироваться целую песню на что-то одно просто не возможно (если опять же это не простенькая песенка). 50% процентам пришедших на занятие удается развить в себе этот слух через 3-5 месяцев, и сложностью композиции их уже не возьмешь.
у кого то из оставшихся это получается позднее, у кого-то не получается совсем.. но, если человек не может услышать в принципе музыку то, говорить ему что он танцует сальсу, выполняя движения сальсы у меня язык не повернется.
done_well is offline   Reply With Quote
Old 10.06.2010, 13:10   #55
done_well
 
done_well's Avatar
 
Nizhny Novgorod
Russia
Join Date: Apr 2010
Posts: 268
Blog Entries: 28
Default

И если уж пошел разговор про 1-2-3, то на порядок важнее знать где 4 и 8
done_well is offline   Reply With Quote
Old 10.06.2010, 14:44   #56
ToroDozer
 
ToroDozer's Avatar
 
Sergiyev Posad
Russia
Join Date: Dec 2008
Posts: 579
Blog Entries: 222
Send a message via ICQ to ToroDozer
Default

Quote:
Originally Posted by batanick View Post
Всё правильно, чтобы по-настоящему хорошо танцевать, надо понимать и слышать музыку.Но этому умению неизвестно как учить (кроме как силком приучать танцевать на занятиях тимбу или латинджаз).
Выше нижегородский коллега описывает один из возможных подходов к решению этой задачи. Думаю, должно работать

Quote:
Originally Posted by batanick View Post
Для многих сальса это не столько танец и не столько музыка - сколько общение. У людей другой интерес, как можно этого не понять? На сальсу приходят отдохнуть, а не впитывать чужую культуру. Нет, если, конечно, какие-то стороны "забугорного" образа жизни помогают весело и с чувством отдохнуть - почему нет? Но какое у вас право навяливать людям больше того, что им нужно?
Все эти наши дискуссии изначально ориентированы не на "отдыхающих", а на "работающих" сальсерос - "отдыхающим" эта философия досуга априорно будет по барабану

А "работающим" как раз и надо "навяливать", как Вы говорите - всего и побольше. Потом сами разберутся, что им нужно на практике, а что нет. Глядишь, и из "отдыхающих" кто-нибудь да поведётся - и перейдет в разряд "работающих" ad majorem salsa gloriam И с этой точки зрения преподаватели, не обращающие внимание своих учеников на музыку и ее нюансы, ориентируясь на "отдыхающих", совершают подлог и вообще должностное преступление

Пользуясь мелькавшей выше "общеобразовательной" аналогией, это значит строить программу на возможностях наиболее инертной части учеников, не стараясь поднять отстающих, а лишь занижая планку способным. Да и вообще, зачем переводить учеников из класса в класс? Пусть сидят годами на букваре и таблице умножения - зато все, даже самые-самые, вызубрят эти вещи и станут отличниками. Социальная функция школы при этом будет выполнена: оценки ставятся, нотации читаются, право на обучение реализовано, социализация в коллективе идёт своим чередом... успеваемость замечательная... это ж прямо благорастворение воздухов

По поводу "работающих" и "отдыхающих" есть хороший анекдот, рассказанный Пакито Д’Риверой. Как-то он встретил на Бродвее трубача "Чоколате" Арментероса, возвращавшегося с репетиции оркестра Мачито. Чоколате тогда был очень востребован: когда он не играл с Мачито, то выступал с ансамблем Качао, или же записывался с кем-нибудь в одной из нью-йоркских студий, или же гастролировал с собственной группой по Франции, Испании или Скандинавии... Пакито решил пошутить: «Чоколате, ты, наверное, так много работаешь, чтобы стать богатым?» «Чё? Я работаю?? – отвечал Чоколате, – Вот уж дудки, я не работаю, я играю на трубе!»
ToroDozer is offline   Reply With Quote
Old 10.06.2010, 14:44   #57
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
St. Petersburg
Russia
Join Date: May 2006
Posts: 12,199
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Quote:
Originally Posted by done_well View Post
И если уж пошел разговор про 1-2-3, то на порядок важнее знать где 4 и 8
Да можно и вообще не знать, где какой счёт. И не делать специальные вводные занятия даже (sic!). Из «заграничных» примеров могу сослаться на Фелипе Поланко, из наших — на Федю Недотко.

То есть, конечно, идя навстречу пожеланиям трудящихся, они считают, показывая движения; но основной упор делают на то, чтобы ученик начинал чувствовать музыку всем нутром — и именно от этих импульсов чтобы шёл танец, движение. Кстати, Федя эти вещи даёт постоянно, по ходу любого занятия.
v.radziun is offline   Reply With Quote
Old 10.06.2010, 15:43   #58
yu_aniskin
 
yu_aniskin's Avatar
 
Yekaterinburg
Russia
Join Date: Jul 2007
Posts: 1,408
Smile Весело проводите время парни!

Quote:
Originally Posted by ToroDozer View Post
И с этой точки зрения преподаватели, не обращающие внимание своих учеников на музыку и ее нюансы, ориентируясь на "отдыхающих", совершают подлог и вообще должностное преступление.
Чудненько!
Quote:
Originally Posted by ToroDozer View Post
По поводу "работающих" и "отдыхающих" есть хороший анекдот, рассказанный Пакито Д’Риверой. Как-то он встретил на Бродвее трубача "Чоколате" Арментероса, возвращавшегося с репетиции оркестра Мачито. Чоколате тогда был очень востребован: когда он не играл с Мачито, то выступал с ансамблем Качао, или же записывался с кем-нибудь в одной из нью-йоркских студий, или же гастролировал с собственной группой по Франции, Испании или Скандинавии... Пакито решил пошутить: «Чоколате, ты, наверное, так много работаешь, чтобы стать богатым?» «Чё? Я работаю?? – отвечал Чоколате, – Вот уж дудки, я не работаю, я играю на трубе!»
Золотые слова!

Всё время пока читаю эти словесные баталии в голове вертится один простенький вопросик: как-же мы в своё время научились танцевать сальсу (касино) не зная всех перкуссионных афро-кубинских премудростей, ну разве что слушая где стучат клаве, а? Никаких Борей Эча в то время (да не обидится Борис на это высказывание) и прочих музыкальных сальса-гуру с барабанами мы и в глазоньки не видели! И ведь массово танцевать научились, и очень даже неплохо танцевать научились, ибо счас почти все из этих людей - преподы по сальсе в нашем славном городишке. Как же такое случилось, а?

А ещё много раз озвучивалось, что в касино...: С какой ноги зашёл на танцпол так и танцуешь, в каком месте проблема-то?
__________________
die mensch-maschine
yu_aniskin is offline   Reply With Quote
Old 10.06.2010, 16:13   #59
Laaluu
 
Laaluu's Avatar
 
Moscow
Russia
Join Date: Apr 2009
Posts: 1,585
Default

Quote:
Originally Posted by yu_aniskin View Post
Всё время пока читаю эти словесные баталии в голове вертится один простенький вопросик: как-же мы в своё время научились танцевать сальсу (касино) не зная всех перкуссионных афро-кубинских премудростей, ну разве что слушая где стучат клаве, а? Никаких Борей Эча в то время (да не обидится Борис на это высказывание) и прочих музыкальных сальса-гуру с барабанами мы и в глазоньки не видели! И ведь массово танцевать научились, и очень даже неплохо танцевать научились, ибо счас почти все из этих людей - преподы по сальсе в нашем славном городишке. Как же такое случилось, а?
Извините конечно, то тогда почему мне приходится видео Янека и прочих зарубежных инструкторов вставлять и смотреть.
Я с удовольствием буду везде прославлять умения наших танцоров( что я с большим удовольствием делал в теме "Такие разные бачаты", дайте только ссылки на видео .
Или чего то не хватает в танце?

done_well методика конечно супер. Но отличается ли танец ваших учеников, от танца учеников танцующих на 1-2-3?
И если не хватит умения в движухе, то так и останутся ученики хорошо разбирающиеся в музыке, но средне -обычно танцующие.
Вот я, к примеру, уже пятый год не могу до конца освоить поворот вперед, а уж про поворот назад и говорить стыдно , слабая троечка, ну слышу чуть больше в музыке , а как обыграть без свободного владения телом в выбранном стиле?
Laaluu is offline   Reply With Quote
Old 10.06.2010, 16:27   #60
yu_aniskin
 
yu_aniskin's Avatar
 
Yekaterinburg
Russia
Join Date: Jul 2007
Posts: 1,408
Default

Quote:
Originally Posted by Laaluu View Post
Извините конечно, то тогда почему мне приходится видео Янека и прочих зарубежных инструкторов вставлять и смотреть.
Я с удовольствием буду везде прославлять умения наших танцоров( что я с большим удовольствием делал в теме "Такие разные бачаты", дайте только ссылки на видео .
Или чего то не хватает в танце?
Наверное потому, что Янек будучи кубинцем "с пелёнок" сальсу танцует, а Вы, да я, да и многие здесь всего-то по нескольку лет разной интенсивности занятий, да ещё и начатых в зрелом возрасте, что тоже не добавляет позитива! Об этом уже тысячу раз писалось по-моему!
И чем дольше я занимаюсь сальсой кстати, тем больше нарастает мой личный скепсис к разным распиаренным забугорным личностям, даже на моём "любительском уровне", с чего бы это?
А вот к нашим профессиональным балетным и джазовым танцорам у меня совсем другая реакция: сколько ни занимайся (в таком же режиме как и сальсой например), результат будет один - как до луны!
__________________
die mensch-maschine
yu_aniskin is offline   Reply With Quote
Reply



Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

vB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off
Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 00:59.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025