Quote:
Originally Posted by batanick
Всё правильно, чтобы по-настоящему хорошо танцевать, надо понимать и слышать музыку.Но этому умению неизвестно как учить (кроме как силком приучать танцевать на занятиях тимбу или латинджаз).
|
Выше нижегородский коллега описывает один из возможных подходов к решению этой задачи. Думаю, должно работать
Quote:
Originally Posted by batanick
Для многих сальса это не столько танец и не столько музыка - сколько общение. У людей другой интерес, как можно этого не понять? На сальсу приходят отдохнуть, а не впитывать чужую культуру. Нет, если, конечно, какие-то стороны "забугорного" образа жизни помогают весело и с чувством отдохнуть - почему нет? Но какое у вас право навяливать людям больше того, что им нужно?
|
Все эти наши дискуссии изначально ориентированы не на "отдыхающих", а на "работающих" сальсерос - "отдыхающим" эта философия досуга априорно будет по барабану
А "работающим" как раз и надо "навяливать", как Вы говорите - всего и побольше. Потом сами разберутся, что им нужно на практике, а что нет. Глядишь, и из "отдыхающих" кто-нибудь да поведётся - и перейдет в разряд "работающих" ad majorem salsa gloriam

И с этой точки зрения преподаватели, не обращающие внимание своих учеников на музыку и ее нюансы, ориентируясь на "отдыхающих", совершают подлог и вообще должностное преступление
Пользуясь мелькавшей выше "общеобразовательной" аналогией, это значит строить программу на возможностях наиболее инертной части учеников, не стараясь поднять отстающих, а лишь занижая планку способным. Да и вообще, зачем переводить учеников из класса в класс? Пусть сидят годами на букваре и таблице умножения - зато все, даже самые-самые, вызубрят эти вещи и станут отличниками. Социальная функция школы при этом будет выполнена: оценки ставятся, нотации читаются, право на обучение реализовано, социализация в коллективе идёт своим чередом... успеваемость замечательная... это ж прямо благорастворение воздухов
По поводу "работающих" и "отдыхающих" есть хороший анекдот, рассказанный Пакито Д’Риверой. Как-то он встретил на Бродвее трубача "Чоколате" Арментероса, возвращавшегося с репетиции оркестра Мачито. Чоколате тогда был очень востребован: когда он не играл с Мачито, то выступал с ансамблем Качао, или же записывался с кем-нибудь в одной из нью-йоркских студий, или же гастролировал с собственной группой по Франции, Испании или Скандинавии... Пакито решил пошутить: «Чоколате, ты, наверное, так много работаешь, чтобы стать богатым?» «Чё? Я работаю?? – отвечал Чоколате, – Вот уж дудки, я не работаю, я играю на трубе!»
