![]() |
|
Events | Reference Books | Search | Blogs | Forum | About Us |
![]() |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
![]() |
#1 | |
![]() Спасибо, Виктор и ToroDozer
![]() Музыка замечательная. Специально полез читать, что такое эти чаранги ![]() Тема вынесена в отдельную из двух обсуждений — «Музыкальных находок» и «Курса молодого бойца». — В. Радзюн. Last edited by v.radziun : 27.10.2009 at 16:38. Reason: ветвление тем |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Administrator
|
![]() Если на пальцах, вчерне, чаранга — это термин, обозначающий состав традиционного кубинского оркестра (и часто — соответствующее звучание). Главную роль в чарангах играют струнные (скрипки и альты) и флейты.
На Кубе существует несколько форм традиционных оркестров:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
![]() Я бы добавил к традиционным ансамблям трио... хотя трио - это оркестр или нет?
![]() ![]() И при этом вычеркнул бы комбо - это скорее обще-музыкальное, нежели специфически-кубинское понятие, обозначающее просто небольшой эстрадный ансамбль. И само слово - английское. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Administrator
|
![]() Алексей, уважаю твои исследовательские порывы
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | ||
![]() Quote:
![]() ![]() ![]() Для смеха: введи словосочетание "Cuban combo" в Гугель. То, что ты увидишь, по большей части не будет иметь отношения к музыке ![]() ![]() ![]() ![]() Поинтересуйся, плиз, у сеньора Оровио по поводу конхунто и комбо - что представляет собой каждый из этих типов, и чем они различаются. Для справки ![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | ||||
Administrator
|
![]() Не закреплена, конечно. Просто в любой отрасли, в том числе в истории кубинской музыки, есть сложившаяся система терминов. Конечно, можно придумать другой понятийный аппарат и использовать его; однако до тех пор, пока он не станет общепринятым, ты рискуешь быть непонятым.
Вот, почитай на «Дескарге» глоссарий, он как раз на книге Оровио построен. Quote:
Quote:
Quote:
![]() |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | ||
![]() Спасибо, Виктор! Теперь понятно... что ж, с точки зрения истории эволюции кубинских ансамблей в приведенных определениях все правильно и вполне согласуется с результатами моих "исследовательских порывов"
![]() ![]() Насколько можно считать форму комбо традиционным кубинским оркестром - не знаю... это уже пусть будет на твоей совести, Виктор ![]() Но на этом я не успокоюсь... ![]() Quote:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Administrator
|
![]() Ну, я так понимаю, что речь в «классификаторе» шла о постоянных профессиональных оркестрах; тогда как компарса собиралась только по случаю карнавала. Ну, что-то вроде «сборной квартала» или двора.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
![]() Quote:
![]() Не, все же как приятно иметь дело с умным человеком, который не просто тупо повторяет то, что кто-то ему сказал (написал в книге/на сайте и пр.) ![]() ![]() ![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | ||
Administrator
|
![]() Quote:
Такая же штука с любой классификацией: стандартные вещи она описывает хорошо, а всяческие инновации, вроде оркестра Пельо Эль Афрокана, — нет. И это нормально — не стоит ждать от классификации, построенной на эволюционно-историческом подходе, описания всяческих «всплесков». Классификация описывает основной тренд развития, а Пельо Эль Афрокан, хотя и оставил очень яркий след в истории кубинской музыки, «школы», что называется, своей не оставил (в отличие, скажем, от Арсенио Родригеса, создавшего конхунто — форму инструментовки, которая получила широкое распространение). PS: За комплименты — мерси; ну и алаверды — мне тоже приятнее общаться со вменяемыми и адекватными людьми ![]() |
||
![]() |
![]() |