Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Forum > Совет племени > Болтаем по делу
Blogs Forum About Us

Closed Thread
 
Thread Tools Display Modes
Old 02.07.2014, 12:41   #1
Olgerd
 
Join Date: Oct 2012
Posts: 58
Default

Quote:
Originally Posted by Angola View Post
...какая румба, какое афро, даже простейший сон не с кем потанцевать, о чем вы, люди
в москве под сон упорно "сальса" танцуется, один раз посчастливилось потанцевать с пожилым хорошо танцующим кубинцем в Медитерране под живой звук, кроме нас никто не танцевал, все сидели раскрыв рты. а дяденька изумился моему местному происхождению ибо не то, что "русские", но и кубинцы сон не танцуют (исключаем преподов).
с содроганием вспоминаю выступление безымянной шоу-группы на фестивале бачаты...мало того, что деревянные все, так и в музыку никто не попадал...а там танцевали люди которые и на афро и на румбу и куда только годами не ходят.

знаю многих безуспешно пытающихся танцевать годами, ходящих на все возможные направления и, честно говоря, не вижу ни раскрытия грудной клетки, ни улучшения пластики, люди как были деревянными, так ими и остаются...поэтому рука не поднимается согласиться с утверждением о пользе для чего-то там
я думала, почему же так происходит и для себя поняла, что проблема в объяснении механики движения, либо она вовсе не доносится либо ей не уделяется внимание. а простой смертный не имеющий спортивного или танцевального прошлого сам не поймет как же и чем же ему двигать
Все так, да... с соном еще куда ни шло, потому что энного количества лет для освоения танец все-таки не требует, а вот с румбой/афро сложнее.

Дело не только в методике, но и в количестве времени, которое тратится в неделю. Пластика в румбе/афро такая, что двух-трех часов в неделю маловато, даже в течение года-двух непрерывных занятий. Приходит человек после офисной работы (зажат, в голове черт знает что), только чуть раскачался, а тут и занятию конец. А за день-два тело забывает даже то немногое, что получилось, потому что нужна определенная критическая масса по времени/количеству движения. Поэтому, кстати, очень полезны занятия по 4-5 часов по выходным в форме семинаров, а также танцевальные лагеря/фестивали.
Olgerd is offline  
Old 02.07.2014, 13:38   #2
Yulia_Teliya
 
Join Date: Sep 2013
Posts: 11
Default

Вот поэтому упорно отделять сальсу и тимбу как сугубо музыкальные жанры - уже как-то не очень актуально. Все течет, все меняется, а на Кубе в музыкально-танцевальном плане меняется довольно быстро.
На все заинтересовавшие сообщения очень долго получится отвечать, поэтому постараюсь некий общий посыл донести.
Чем бы ни была тимба изначально, сейчас это, имхо, вполне оформившийся танец. Да, в основу положили касино, а значит, и сон тоже, но музыка, предопределившая этот танец, такова, что без румбы и элементов афро в хореографии он будет негармоничным и неполным. Вставки всех этих штук обусловлены и ритмом, и текстом. Кубинцы на кубинских же дискотеках текст обыгрывают тоже, это часть их музыкальности, если хотите. Это не просто нормально - вставлять афро и румбу в тимбу, это иногда остро необходимо, иначе получается танцевать мимо ритма, настроения и смысла композиции. Другой вопрос, что текст неплохо бы понимать, а афро и румбу уметь танцевать хотя бы немного. Ну и есть танцы, элементы которых вставлять надо аккуратно - те же пало и абакуа, да. Но это не значит, что вставлять их нельзя вовсе, потому что они несут в себе какое-то неподъемное сакральное значение. Кубинцы довольно четко отделяют сценическую хореографию от религиозных обрядов, и нам тоже не стоит их смешивать в своем сознании.
Относительно засилья тимбы на дискотеках - ну что поделаешь, такова мода сейчас на Кубе. Мне лично она очень импонирует, поэтому отражение этой моды на наших дискотеках мало того, что логично, так еще и в перспективе полезно. Если чей-то вкус и нежелание развиваться в сторону этой самой тимбы идут вразрез с общей тенденцией, ну могу только посочувствовать. Время, когда вершиной мастерства были узлы, к счастью, прошло.

И относительно коммерческой составляющей афро и румбы. Почему-то как аксиому неоднократно озвучивали мысль, что все это исключительно заради бабла и перетягивания учеников. Так вот: бред. Бред совсем прям бредовый, потому что сальса, бачата и кизомба "продаются" гораздо лучше и проще, чем афро и румба. Сальса довольна проста в освоении (на фоне всех этих сложно-координационных афро-кубинских танцев), на нее ВСЕГДА идет больше народу, чем на афро. Сон, румба и афро - это выбор людей, которые хотят осознанно расти и готовы тратить на этот рост кучу времени и сил. Это, как несложно догадаться, не про большинство приходящих в сальсу. Я не видела еще ни одной школы в России, в которой группа афро была бы больше, чем группы касино или даже бачаты. Так что с мотивацией преподов авторы таких изречений крупно промахнулись.
Yulia_Teliya is offline  
Old 02.07.2014, 15:08   #3
Tatic
Banned
 
Join Date: Jan 2011
Posts: 113
Default

Ув. Yulia_Teliya Вопрос в том что такое эволюция танца и в том что такое деформация. Эволюция это улучшение на прежней основе. Было движение: поворот партнерши вокруг партнера - добавили одновременное движение с поворотом партнера - вот вам эволюция. А менять рисунок танца, менять хореографию танца - это значит переписывать заново его вековую историю и это есть ничто иное как ДЕФОРМАЦИЯ танца. Его тупиковая ветвь. Как уже случилось в истории с Тумба Францесса, когда была попытка имитировать Контраданса.
Tatic is offline  
Old 02.07.2014, 15:43   #4
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
Join Date: May 2006
Posts: 12,199
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Quote:
Originally Posted by Tatic View Post
Эволюция это улучшение на прежней основе.
Не совсем так. Эволюция — это не улучшение, а просто постепенное видоизменение под влиянием внешних или внутренних условий. Обратный процесс — революция, а не деформация. Деформация же — как раз и есть составная часть эволюции.

И в случае примешивания к касино, скажем, румбы, никакой революции не происходит. Ведь переход от французского контрданса к синкопированному кубинскому контрдансу (я о музыке) вряд ли кто назовёт революцией — это был постепенный, естественный процесс.
v.radziun is offline  
Old 02.07.2014, 15:31   #5
wetman
 
wetman's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Posts: 381
Default

Quote:
Originally Posted by Angola View Post
...а простой смертный не имеющий спортивного или танцевального прошлого сам не поймет как же и чем же ему двигать
Quote:
Originally Posted by Olgerd View Post
...Дело не только в методике, но и в количестве времени, которое тратится в неделю. Пластика в румбе/афро такая, что двух-трех часов в неделю маловато...Поэтому, кстати, очень полезны занятия по 4-5 часов по выходным в форме семинаров, а также танцевальные лагеря/фестивали.
Quote:
Originally Posted by Yulia_Teliya View Post
...Вставки всех этих штук обусловлены и ритмом, и текстом... Другой вопрос, что текст неплохо бы понимать, а афро и румбу уметь танцевать... Кубинцы довольно четко отделяют сценическую хореографию от религиозных обрядов, и нам тоже не стоит их смешивать в своем сознании.
Мы все еще про соушел говорим?

Quote:
Originally Posted by Yulia_Teliya View Post
...Время, когда вершиной мастерства были узлы, к счастью, прошло.
Вершиной мастерства в чем?
wetman is offline  
Old 02.07.2014, 18:49   #6
Olgerd
 
Join Date: Oct 2012
Posts: 58
Default

Quote:
Originally Posted by wetman View Post
Мы все еще про соушел говорим?
А кто запретит развиваться в каком-либо направлении, оставаясь при этом соушл-танцором? Музыка этому способствует. Так почему нет? При регулярных занятиях с хорошим преподом, результаты будут рано или поздно.
Olgerd is offline  
Old 03.07.2014, 02:03   #7
wetman
 
wetman's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Posts: 381
Default

Quote:
Originally Posted by Olgerd View Post
А кто запретит развиваться в каком-либо направлении, оставаясь при этом соушл-танцором? Музыка этому способствует. Так почему нет? При регулярных занятиях с хорошим преподом, результаты будут рано или поздно.
Развиваться можно, и это хорошо, когда человек стремиться совершенствоваться. Вот только не следует выдавать свое личное развитие за общую тенденцию, искажая при этом основную идею парного соушела
wetman is offline  
Old 03.07.2014, 05:07   #8
Olgerd
 
Join Date: Oct 2012
Posts: 58
Default

Quote:
Originally Posted by wetman View Post
Развиваться можно, и это хорошо, когда человек стремиться совершенствоваться. Вот только не следует выдавать свое личное развитие за общую тенденцию, искажая при этом основную идею парного соушела
Я про свое развитие ничего не пишу. Про тенденции писала Юлия, и она имела в виду тенденции в моде на музыку на Кубе. И я горячо поддержу ее, в том, что танец всегда следует музыке, если ее хоть немного слышать. А основная идея парного соушла никуда не денется, куда ж мы без нее.

Last edited by Olgerd : 03.07.2014 at 05:28.
Olgerd is offline  
Old 03.07.2014, 14:39   #9
wetman
 
wetman's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Posts: 381
Default

Quote:
Originally Posted by Olgerd View Post
Я про свое развитие ничего не пишу. Про тенденции писала Юлия, и она имела в виду тенденции в моде на музыку на Кубе.
Но мы-то не на Кубе
Музыка развивается во многих направлениях, и тимба лишь одно из них, наиболее модное в данный момент.
Для человека, серьезно увлекающегося чем-либо, все остальное, конечно же, не перестает существовать, но отходит на второй план. И если он это прекрасно понимает, то у внемлющих ему менее искушенных товарищей может сложиться ложное представление о предмете. И это представление они, в свою очередь, уже со ссылкой на авторитет передают другим, жаждущим знаний, формируя общественное мнение. В результате, безобидный по-началу посыл: "Не плохо бы в касино вставлять элементы афро" превращается в: "Очень плохо если вы в касино не используете афро, а танцуете только узлы"

Quote:
Originally Posted by Olgerd View Post
И я горячо поддержу ее, в том, что танец всегда следует музыке, если ее хоть немного слышать.
На мой взгляд, скорее парный соушел "выбирает" музыку, под которую его танцевать. Не удивлюсь, если взлет популярности сальсы (музыки) не в последнюю очередь обусловлен удачной адаптацией под нее парных движений, получившей название "сальса" (танец)

Quote:
Originally Posted by Olgerd View Post
А основная идея парного соушла никуда не денется, куда ж мы без нее.
Ну да, очень "идейно" пригласить девушку на парный контактный танец и при этом при любой возможности бросать ее посреди танцпола и колбасить что-то самостоятельно
wetman is offline  
Old 03.07.2014, 00:09   #10
Laaluu
 
Laaluu's Avatar
 
Join Date: Apr 2009
Posts: 1,585
Default

Quote:
Originally Posted by Yulia_Teliya View Post
...Если чей-то вкус и нежелание развиваться в сторону этой самой тимбы идут вразрез с общей тенденцией, ну могу только посочувствовать. Время, когда вершиной мастерства были узлы, к счастью, прошло...
Красиво написано, но эта тенденция, пока всего лишь мода.
А узлы вечны. Они везде и по всюду. Во времени и в пространстве. И на гравюрах 17-18 века. И в танцах по всему миру.
И за чтобы любители фьюжнов и танцевального прогресса не взялись, они не могут обойтись без узлов ( http://www.mambotribe.org/forum/show...8&postcount=13 ).
Умея танцевать узлы, ты востребован в большинстве случаев.
Начиная с первого танца, ты чувствуешь на себе оценивающие взгляды и отказы сводятся к смешным 2-5% от общего числа приглашений.
А это, греет еще один порок- эго.
Это реальность.
Время узлов никогда не пройдет, ибо дядюшка Фрейд был прав.
В парные танцы идут не для того, чтобы колбаситься отдельно от второй половинки

А много ли совершенно незнакомого народу пригласит вас на пляски, если увидит, как вы здорово афро танцуете?
Наверное, и не сосчитать....
А вот если узлы увидят, то кто нибудь, через сальсатеку-другую и пригласит
А развитие сальсы от сальсатонов в тимбарумбос, на обычных танцполах выражается лишь в том, что если раньше большинство узлы танцевали под сальсатон, то сейчас танцуют узлы под тимбарумбон, вот и все развитие. Если по большому счету говорить о социальных танцах, а не о сценическом искусстве, которым частенько наши продвинутые преподы подменяют социалку, но продолжают причислять себя к простым обывателям, пришедшим отдохнуть.

Кстати, освоить узлы, на самом деле, архисложно. Как договориться с другим человеком что сейчас делать бум? Вот, то то и оно, не просто.
Да и преподавателю сложнее работать с парой, чем с каждым по отдельности.

Quote:
Сон, румба и афро - это выбор людей, которые хотят осознанно расти и готовы тратить на этот рост кучу времени и сил. Это, как несложно догадаться, не про большинство приходящих в сальсу.
Никакого парадокса, если люди приходят на сальсу, они и хотят сальсу. Так в чем вина по вашему большинства? Это не они, это опять дядюшка Фрейд виноват, а народ ведется, хочет в паре танцевать.
Quote:
И относительно коммерческой составляющей афро и румбы. Почему-то как аксиому неоднократно озвучивали мысль, что все это исключительно заради бабла и перетягивания учеников. Так вот: бред. Бред совсем прям бредовый, потому что сальса, бачата и кизомба "продаются" гораздо лучше и проще, чем афро и румба.
Жалко, что об этом не знают реальные мастера касино, расскажите им при встрече, то то они удивятся, а то смотрите чего они говорят
Quote:
Евгения: Кстати, ещё такой факт забавный. Маркос рассказывал, что всегда был любителем касино – такого уличного касино. Иногда он жалуется: «Что ж такое, здесь в России меня зовут на мастер-классы только по фольклору, а на касино не зовут».

Маркос: Да, я всегда был касинист. Но, получается, что русские сами справляются танцевать касино, а от меня хотят всё, что угодно – афро, румбу… Но касино мало просят, я не знаю, почему.

Иногда говорят: «Маркос, я умею считать «раз, два, три», setenta, enchufla – и мне достаточно».
http://www.salsa.ru/forum/index.php/topic,8722.0.html
Так что вопрос о выгоде о двух концах. Вы свою упускаете, а Маркосу приходится получать, продавая свое умение в афро и касино.

Quote:
Сальса довольна проста в освоении ...
Ага , проста, как бы не так. Я года 4 у Алексенцева занимался, взял не более 15-20% от предложенного. Более того, не видел никого, кто взял бы 60-70%.
У Хильберто за 3 года, взял еще меньше, примерно 5%. Правда видел одного- Стаса Заславского, который взял у Хильберто довольно прилично. По центру http://www.youtube.com/watch?v=JRMLRbKBdz0 Ой, фу, сколько узлов, какой устаревший некрасивый неактуальный танец
Увы, категорически не согласен с тэзисом, что сальса проста в освоении, да еще учитывая социальность=необязательность учащихся.

P.S.Кстати, про узлы. Есть у нас в Московской тусе социальщик. Уже в возрасте приличном, некрасив, танцевать сальсу вообще не умеет, ритм не держит. Но крутит довольно заумные узлы. Можно сказать, что только узлы и крутит. И что в 2006 году, что в этом году, без партнерши не стоит, все время на танцполе.
А вы говорите, узлы не в тренде

Last edited by Laaluu : 03.07.2014 at 00:44.
Laaluu is offline  
Closed Thread



Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

vB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off
Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Сертификация преподавателей касино Tatic Болтаем по делу 79 22.11.2014 01:50
Конкурс по руэде-де-касино и касино Tatic Киев 12 08.11.2014 02:18
Новая книга о касино Tatic Болтаем по делу 7 30.10.2014 11:36
Шаг назад в касино vsv Болтаем по делу 41 12.01.2010 14:03
Шайнсы в касино vovaSALSAnov Болтаем по делу 37 22.07.2009 07:43


All times are GMT +3. The time now is 17:24.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025