![]() |
|
![]() |
#1 | |||||||
Join Date: Oct 2012
Posts: 58
|
![]() Quote:
Дело не только в методике, но и в количестве времени, которое тратится в неделю. Пластика в румбе/афро такая, что двух-трех часов в неделю маловато, даже в течение года-двух непрерывных занятий. Приходит человек после офисной работы (зажат, в голове черт знает что), только чуть раскачался, а тут и занятию конец. А за день-два тело забывает даже то немногое, что получилось, потому что нужна определенная критическая масса по времени/количеству движения. Поэтому, кстати, очень полезны занятия по 4-5 часов по выходным в форме семинаров, а также танцевальные лагеря/фестивали. |
|||||||
![]() |
![]() |
#2 | ||||||
Join Date: Sep 2013
Posts: 11
|
![]() Вот поэтому упорно отделять сальсу и тимбу как сугубо музыкальные жанры - уже как-то не очень актуально. Все течет, все меняется, а на Кубе в музыкально-танцевальном плане меняется довольно быстро.
На все заинтересовавшие сообщения очень долго получится отвечать, поэтому постараюсь некий общий посыл донести. Чем бы ни была тимба изначально, сейчас это, имхо, вполне оформившийся танец. Да, в основу положили касино, а значит, и сон тоже, но музыка, предопределившая этот танец, такова, что без румбы и элементов афро в хореографии он будет негармоничным и неполным. Вставки всех этих штук обусловлены и ритмом, и текстом. Кубинцы на кубинских же дискотеках текст обыгрывают тоже, это часть их музыкальности, если хотите. Это не просто нормально - вставлять афро и румбу в тимбу, это иногда остро необходимо, иначе получается танцевать мимо ритма, настроения и смысла композиции. Другой вопрос, что текст неплохо бы понимать, а афро и румбу уметь танцевать хотя бы немного. Ну и есть танцы, элементы которых вставлять надо аккуратно - те же пало и абакуа, да. Но это не значит, что вставлять их нельзя вовсе, потому что они несут в себе какое-то неподъемное сакральное значение. Кубинцы довольно четко отделяют сценическую хореографию от религиозных обрядов, и нам тоже не стоит их смешивать в своем сознании. Относительно засилья тимбы на дискотеках - ну что поделаешь, такова мода сейчас на Кубе. Мне лично она очень импонирует, поэтому отражение этой моды на наших дискотеках мало того, что логично, так еще и в перспективе полезно. Если чей-то вкус и нежелание развиваться в сторону этой самой тимбы идут вразрез с общей тенденцией, ну могу только посочувствовать. Время, когда вершиной мастерства были узлы, к счастью, прошло. И относительно коммерческой составляющей афро и румбы. Почему-то как аксиому неоднократно озвучивали мысль, что все это исключительно заради бабла и перетягивания учеников. Так вот: бред. Бред совсем прям бредовый, потому что сальса, бачата и кизомба "продаются" гораздо лучше и проще, чем афро и румба. Сальса довольна проста в освоении (на фоне всех этих сложно-координационных афро-кубинских танцев), на нее ВСЕГДА идет больше народу, чем на афро. Сон, румба и афро - это выбор людей, которые хотят осознанно расти и готовы тратить на этот рост кучу времени и сил. Это, как несложно догадаться, не про большинство приходящих в сальсу. Я не видела еще ни одной школы в России, в которой группа афро была бы больше, чем группы касино или даже бачаты. Так что с мотивацией преподов авторы таких изречений крупно промахнулись. |
||||||
![]() |
![]() |
#3 | ||||||
Banned
Join Date: Jan 2011
Posts: 113
|
![]() Ув. Yulia_Teliya Вопрос в том что такое эволюция танца и в том что такое деформация. Эволюция это улучшение на прежней основе. Было движение: поворот партнерши вокруг партнера - добавили одновременное движение с поворотом партнера - вот вам эволюция. А менять рисунок танца, менять хореографию танца - это значит переписывать заново его вековую историю и это есть ничто иное как ДЕФОРМАЦИЯ танца. Его тупиковая ветвь. Как уже случилось в истории с Тумба Францесса, когда была попытка имитировать Контраданса.
|
||||||
![]() |
![]() |
#4 | |
Administrator
|
![]() Не совсем так. Эволюция — это не улучшение, а просто постепенное видоизменение под влиянием внешних или внутренних условий. Обратный процесс — революция, а не деформация. Деформация же — как раз и есть составная часть эволюции.
И в случае примешивания к касино, скажем, румбы, никакой революции не происходит. Ведь переход от французского контрданса к синкопированному кубинскому контрдансу (я о музыке) вряд ли кто назовёт революцией — это был постепенный, естественный процесс. |
|
![]() |
![]() |
#5 | |||||||||
Join Date: Apr 2008
Posts: 381
|
![]() Quote:
Quote:
Quote:
![]() Вершиной мастерства в чем? |
|||||||||
![]() |
![]() |
#6 | ||||||
Join Date: Oct 2012
Posts: 58
|
![]() А кто запретит развиваться в каком-либо направлении, оставаясь при этом соушл-танцором? Музыка этому способствует. Так почему нет? При регулярных занятиях с хорошим преподом, результаты будут рано или поздно.
|
||||||
![]() |
![]() |
#7 | |||||||
Join Date: Apr 2008
Posts: 381
|
![]() Quote:
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
#8 | |||||||
Join Date: Oct 2012
Posts: 58
|
![]() Quote:
![]() ![]() Last edited by Olgerd : 03.07.2014 at 05:28. |
|||||||
![]() |
![]() |
#9 | |||||||||
Join Date: Apr 2008
Posts: 381
|
![]() Quote:
![]() Музыка развивается во многих направлениях, и тимба лишь одно из них, наиболее модное в данный момент. Для человека, серьезно увлекающегося чем-либо, все остальное, конечно же, не перестает существовать, но отходит на второй план. И если он это прекрасно понимает, то у внемлющих ему менее искушенных товарищей может сложиться ложное представление о предмете. И это представление они, в свою очередь, уже со ссылкой на авторитет передают другим, жаждущим знаний, формируя общественное мнение. В результате, безобидный по-началу посыл: "Не плохо бы в касино вставлять элементы афро" превращается в: "Очень плохо если вы в касино не используете афро, а танцуете только узлы" Quote:
![]() Quote:
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
#10 | |||||||||||
Join Date: Apr 2009
Posts: 1,585
|
![]() Quote:
А узлы вечны. Они везде и по всюду. Во времени и в пространстве. И на гравюрах 17-18 века. И в танцах по всему миру. И за чтобы любители фьюжнов и танцевального прогресса не взялись, они не могут обойтись без узлов ( http://www.mambotribe.org/forum/show...8&postcount=13 ). Умея танцевать узлы, ты востребован в большинстве случаев. Начиная с первого танца, ты чувствуешь на себе оценивающие взгляды и отказы сводятся к смешным 2-5% от общего числа приглашений. А это, греет еще один порок- эго. Это реальность. Время узлов никогда не пройдет, ибо дядюшка Фрейд был прав. В парные танцы идут не для того, чтобы колбаситься отдельно от второй половинки ![]() А много ли совершенно незнакомого народу пригласит вас на пляски, если увидит, как вы здорово афро танцуете? Наверное, и не сосчитать.... ![]() А вот если узлы увидят, то кто нибудь, через сальсатеку-другую и пригласит ![]() А развитие сальсы от сальсатонов в тимбарумбос, на обычных танцполах выражается лишь в том, что если раньше большинство узлы танцевали под сальсатон, то сейчас танцуют узлы под тимбарумбон, вот и все развитие. ![]() Кстати, освоить узлы, на самом деле, архисложно. Как договориться с другим человеком что сейчас делать бум? Вот, то то и оно, не просто. Да и преподавателю сложнее работать с парой, чем с каждым по отдельности. Quote:
Quote:
Quote:
Так что вопрос о выгоде о двух концах. Вы свою упускаете, а Маркосу приходится получать, продавая свое умение в афро и касино. Quote:
У Хильберто за 3 года, взял еще меньше, примерно 5%. Правда видел одного- Стаса Заславского, который взял у Хильберто довольно прилично. По центру http://www.youtube.com/watch?v=JRMLRbKBdz0 Ой, фу, сколько узлов, какой устаревший некрасивый неактуальный танец ![]() ![]() ![]() Увы, категорически не согласен с тэзисом, что сальса проста в освоении, да еще учитывая социальность=необязательность учащихся. P.S.Кстати, про узлы. Есть у нас в Московской тусе социальщик. Уже в возрасте приличном, некрасив, танцевать сальсу вообще не умеет, ритм не держит. Но крутит довольно заумные узлы. Можно сказать, что только узлы и крутит. И что в 2006 году, что в этом году, без партнерши не стоит, все время на танцполе. А вы говорите, узлы не в тренде ![]() Last edited by Laaluu : 03.07.2014 at 00:44. |
|||||||||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Сертификация преподавателей касино | Tatic | Болтаем по делу | 79 | 22.11.2014 01:50 |
Конкурс по руэде-де-касино и касино | Tatic | Киев | 12 | 08.11.2014 02:18 |
Новая книга о касино | Tatic | Болтаем по делу | 7 | 30.10.2014 11:36 |
Шаг назад в касино | vsv | Болтаем по делу | 41 | 12.01.2010 14:03 |
Шайнсы в касино | vovaSALSAnov | Болтаем по делу | 37 | 22.07.2009 07:43 |