Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Blogs > v.radziun
Blogs About Us

Rate this Entry

Кубок «Хайнекен» по сальсе: II тур

Posted 05.04.2002 at 09:00 by v.radziun
Почти всю эту неделю в Москве стояла не по-апрельски холодная погода, но, перефразируя незабвенного Аркадия Велюрова (к/ф «Покровские ворота»), «на улице идёт снег, а у нас продолжается конкурс».

Второй отборочный тур состязаний, прошедший 4 апреля в «Карма-баре», был более многолюден, чем первый: для участия в конкурсе записались 16 пар; на этот раз, похоже, — все, кто хотел (ну, или почти все). Справедливости ради надо сказать, что часть соревнующихся уже участвовала в первом туре и использовала второй тур в качестве второй попытки (извините за тавтологию). Забегая вперёд, скажу, что вторая попытка никому не принесла успеха (к моему большому сожалению, так как одна пара того заслуживала — на мой, конечно, взгляд).

Участники II тура конкурса (первые 5 пар — финалисты)
  • Алексей Фёдоров — Екатерина Савина;
  • Дмитрий Рубцов — Елена Амирханова;
  • Антонио Миер — Анастасия Боровских;
  • Клаудио Аргуэльс — Евгения;
  • Иван Грушевский — Мария Ожегова;
  • Антон Щербак — Алёна Вильке;
  • Дмитрий Хорт — Юлия;
  • Дмитрий Теребенин — Елена Ковальчук;
  • Андрей Рукавишников — Варвара Стрелкова;
  • Андрей Дащинский — Ольга Онищенко;
  • Дмитрий Родионов — Мария Толстова;
  • Александр Порешин — Ирина Погосян;
  • Лев Лобастов — Светлана Алёшина;
  • Пётр Васькин — Ольга Семёнова;
  • Виктор Савинов — Екатерина Панченко;
  • Александр Худолеев — Мария Шахрай.
Азарт соревнования охватил многих: я сам был свидетелем того, как некоторые пары создавались прямо перед началом конкурса, буквально за несколько минут до выступления. Из-за большего количества участников, а также для того, чтобы не создавать толчеи на танцевальной площадке, выступления проводились в четыре захода, по 4 пары в каждом. Система — та же, что и в первом туре: поочерёдное выступление пар на сцене, в то время как остальные участники танцуют в зале.

Ещё до начала выступлений можно было с уверенностью сказать, что две пары, которые выйдут в финал, уже известны (речь не о предвзятости, конечно, а об уровне мастерства): для участия в конкурсе записались Лёша Фёдоров с Катей и Антонио с Настей. Я был очень обрадован участием Димы Рубцо́ва (а не Ру́бцева, как было объявлено): Дима — классный танцор «со стажем», но до сих пор в конкурсах сальсы ни разу не участвовал. Его партнёршу, Лену Амирханову, думаю, представлять особенно не нужно: личность она в сальса-кругах более чем известная. (Ей, кстати, особое спасибо от меня лично за… как бы это назвать-то правильно? В общем, «подбросила» после конкурса меня на своей машине. — Лиза, это шутка, поясняю, как и договаривались.)

Новостью стало некоторое изменение в технологии судейства. То есть основной принцип, оглашённый Александром Шерстюковым, председателем жюри, остался неизменным — естественность, гармоничность и удовольствие, которое получают от совместного танца оба партнёра. Но таким образом в финал были отобраны только четыре пары, а пятая (Иван Грушевский и Мария Ожегова) стала финалисткой на основании зрительских симпатий. Меня немного насторожила система определения этих самых симпатий: каждый желающий был волен сдать определённую сумму денег за понравившуюся ему пару; победитель определялся суммой, поданной за него (а заодно получал и весь банк, который, к слову, составил 3 600 руб.).

В общем, больших сюрпризов, если не считать нововведений с пятой парой-финалистом, не произошло: первые три вышеназванные пары вышли в финал, а четвёртая пара-финалист стала для меня неожиданностью: Клаудио Аргуэльс и Евгения. Но тут, конечно, не мне решать: бальные танцоры, которые тоже принимали участие в конкурсе, например, тоже были совершенно уверены, что именно их трогательно-старательные попытки танцевать сальсу должны иметь успех.

Что ещё сказать? — Как всегда, было много танцев, мало места, масса приятных впечатлений и сальса-сальса-сальса всю ночь (ну, так говорят. Сам я «дожил» только до 3-х ночи). В следующий четверг состоится отборочный тур для иногородних участников (мне известны, как минимум, 2 пары из Петербурга, которые приедут побороться за призовые места) и финал конкурса. — Не пропустите!

PS: О системе судейства
На днях получил письмо от Александра Шерстюкова, председателя жюри. Во избежание недоразумений и в связи с приближающимся финалом конкурса, он просил обратить внимание на следующие моменты:

Главным критерием, определяющим расстановку мест как в финале, так и в отборочных турах, является именно артистизм каждой пары, а только затем, при прочих равных, — техника и костюм.

Система определения приза зрительский симпатий во втором отборочном туре была установлена не жюри, а организаторами конкурса (читай — хозяевами клуба).

От себя же лишь добавлю, что, вне зависимости от результатов конкурса, мнение жюри следует уважать и не пытаться его оспорить. Как говорилось в одном анекдоте из испанской жизни: «Коррида есть коррида».
Total Comments 0

Comments

 

All times are GMT +3. The time now is 12:24.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2024