Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Blogs > ToroDozer
Register Blogs About Us

Rate this Entry

О том, как Конрад Хервиг джаз латинит. 2. Майлз Дэвис

Posted 09.11.2011 at 11:42 by ToroDozer
Updated 11.11.2011 at 19:27 by ToroDozer (очепятка detected)
(Начало см. тут)

Следующей «жертвой» Хервига стал трубач Майлз Дэвис. К септету, записавшему второй трибьют Колтрейну, здесь добавились весьма почётные гости: флейтист Дэйв Валентин и альт-саксофонист/кларнетист Пакито Д’Ривера. Этот ансамбль отыграл три концерта в нью-йоркском джаз-клубе The Blue Note 6-8 марта 2003г.; часть записей этих концертов и вошла в два предлагаемых альбома. Музыкальное руководство проектом снова поделили между собой Хервиг и трубач Брайан Линч.

Первый вышел по относительно горячим следам концерта, в 2004г., и содержит версии всех вещей (и в том же порядке) с легендарного альбома Дэвиса Kind of Blue (1959), одного из наиболее значительных альбомов за всю историю мирового джаза, рекордсмена продаж среди джаза (четыре «платины»), причисленного Палатой Представителей США в 2009г. к лику святых к национальному достоянию страны Альбом, не мудрствуя лукаво, был назван Another Kind of Blue, и даже в оформление конверта альбома Хервига «всажены» аллюзии на оформление альбома Дэвиса «Добита» сюда также “Petits Machins” – более поздняя вещь Дэвиса (с альбома Filles de Kilimanjaro, 1968). Интересно, что эта вещь завершает оба выпуска трибьюта; видимо, это записи с двух разных дней выступления ансамбля.

Открывает альбом “So What”, сделанная в виде Afro 6/8. Д’Ривера блистает на альте; соло Хервига сделано в стиле «мутированной» трубы Дэвиса. Самое интересное соло, пожалуй, принадлежит контрабасисту Джону Бенитесу; интересно, что для «обострения» своего соло Бенитес использует здесь перкуссивную технику – «в пику» игре смычком, которой для той же цели обычно пользовался басист Майлза Пол Чемберс.
“Freddie Freeloader” сделана в виде сонго-джаза – странно слышать ритм клаве и чуть изломанный «бомбо-пончевый» бас под этой вещью, которая изначально была ровным mid-tempo блюзом. Первым солит Валентин; потом оба муз. директора, по очереди и вместе; Д’Ривера вставляет в своё соло (и группа затем подхватывает) тему из “Manteca” Диззи Гиллеспи; последними солят Бенитес и барабанщик Робби Амин.
Баллада ”Blue In Green" начинается с дуэта Хервига и пианиста Эдсела Гомеса, «косящих» под дуэт Дэвиса и Билла Эванса из оригинала; основной ритм – очень медленное болеро, где музыканты могут похвастаться своим утончённым лиризмом
Программная ”All Blues” выполнена в виде бугалу-ча, сохранив свой оригинальный ровный 4-дольный размер. Хервиг играет очень техничное соло; Валентин солирует в своей характерной и легко узнаваемой манере, «озвучивая» переходы между бугалу и ча-ча-ча; Пакито «по-бугалушечьи» тяжеловесен.
”Flamenco Sketches”, фантазия Дэвиса на испанские мотивы, «перелинчёванная» Линчем в гуагуанко, начинается, как и положено последнему, с перкуссионного вступления; вообще здесь особенно много конгеро Ричи Флореса. Исходная смесь испанской и джазовой мелодики здесь сохранена. Возможность немного посолить появилась, наконец, и у баритон-сакса Марио Риверы, а вскоре и у пианиста – последнего на этой записи, по-моему, духовики немного «подзажали», оттеснили на задний план, а жаль: он очень силён и изобретателен.
Финальная ”Petits Machins” взята из альбома Дэвиса, знаменовавшего собой переход его карьеры к джаз-року; её изначальная афро-фанковость сохранена. Заметно, что вещь выпадает из концепта полного римейка Kind of Blue – добавлена она, видимо, как «бенефис» ударной секции под занавес альбома (как и её реприза на втором альбоме).


Conrad Herwig – Another Kind of Blue. The Latin Side of Miles Davis (2004, Half Note)
тыц

Вторую часть (всего с 4 композициями) издатели «догнали» только в 2006г., и этот альбом наиболее интересен почти 25-минутной латин-джазовой сюитой по мотивам альбома Майлза “Sketches of Spain” (1960); оригинал был записан «джаз-группой с оркестром» под руководством Дэвиса и его друга и регулярного соавтора, пианиста и дирижёра Гила Эванса. Основу сюиты составил номер альбома “Concierto de Aranjuez” – 2-я часть (Адажио) из одноимённого концерта для гитары с оркестром, написанного в 1939г. испанским композитором Хоакином Родриго (1901-1999); это одно из самых известных произведений современной испанской классической музыки. «Вклеены» в сюиту также темы из номеров альбома Дэвиса “Saeta” и “Solea” (обе авторства Гила Эванса). Здесь очень мощно солит Пакито Д’Ривера, кларнет которого «подменяет» в ведении темы адажио английский рожок из авторской оркестровки концерта, и трубу с сурдиной – из версии Дэвиса. Также интересно на этой вещи хитровыполненное «голое» соло от Ричи Флореса (в смысле, без аккомпанемента ).

В этот диск вошли также версии “Seven Steps to Heaven” с одноименного альбома 1963г., написанной Дэвисом в соавторстве с его тогдашним пианистом Виктором Фельдманом; и более ранней жизнеутверждающей “Solar” (с альбома Walkin’, 1954; недаром ноты первых двух тактов мелодии трубы из этой вещи выгравированы на надгробии Дэвиса). На втором диске, по сравнению с первым, заметно больше пространства для соло имеют пианист Эдсел Гомес и конгеро Ричи Флорес – типа, справедливость восторжествовала


Conrad Herwig – Sketches of Spain Y Mas. The Latin Side of Miles Davis (2006, Half Note)
тыц

До скорого!
Total Comments 2

Comments

Old
v.radziun's Avatar
О! Наконец-то продолжение!
Posted 09.11.2011 at 11:52 by v.radziun v.radziun is offline
Old
marinski's Avatar
Ништяк!
Спасибо!
Posted 11.11.2011 at 18:32 by marinski marinski is offline
 

All times are GMT +3. The time now is 06:02.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2019