История бугалу. Часть 4. «Boogaloo Blues»
«Cha Cha with a Backbeat»: Songs and Stories of Latin Boogaloo
Сегодня много текста, мало звука. Звиняйте.
4. «Boogaloo Blues»
Секс, наркотики и рок-н-ролл. Лэтин бугалу расцвело в годы развития контр-культуры 60-х, в зените эпохи движения хиппи, психоделиков и сексуальной революции. Молодежь слушала The Beatles, The Rolling Stones и Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), тусуясь по хепенингам. Трек «Boogaloo Blues», единственный из хитов жанра, где в названии встречается само слово «бугалу», затронул многие струны, близкие молодежи того времени и… музыкальному рынку.
Эта песня – кислотный трип, оргазм, шумная вечеринка, погружение в мечты, насмешка и искушение, происходящие под аккомпанемент из блюз-джазовой партии фортепьяно, ритм-н-блюзового вокала и всплесков монтуно и латиноамериканских ритмов. Как и большинство других бугалу, на первый взгляд «Boogaloo Blues» – это небрежная мешанина из тональностей и темпов, где единственным организующим принципом является движение от начала, построенного на медленных хлопках и басовом ритме, через нарастание напряжения к кульминации – и затем снова начало, нарастание и т.д. Тем не менее, хотя трек и является типичным представителем жанра, он отличается от других известных композиций – отчасти тем, что в тексте присутствует история.
Тито Пуэнте говорил, что песня звучит как реклама Кока-Колы. Мнение маэстро достаточно жёсткое и, вероятно, огорчало Джонни Колона и молодых музыкантов его группы, но нет сомнений в том, что в большой степени этот трек – «продукт» звукозаписывающей индустрии. Несмотря на талант и искренность музыкантов, которые хотели добиться нового звучания, соответствующего «духу времени», решающим при создании песни и причиной её последовавшей популярности было вмешательство опытных музыкальных продюсеров и радио-диджеев.
История «Boogaloo Blues» начинается в «Los Guineitos» – ночном клубе, располагавшемся на втором этаже одного из домов в Восточном Гарлеме. Ранее там хранили бананы (guineos), которые продавали в многочисленных итальянских магазинчиках по соседству. По выходным верхний этаж превращался в ночной клуб, которым владели два брата, живших неподалёку. А в будние дни они сдавали это место под репетиции. Одним поздним вечером 1965 года по приглашению Джонни Колона в «Los Guineitos» оказались два влиятельных рекорд-продюсера Джордж Голднер (George Goldner) и Стэн Льюис (Stan Lewis) с целью обсудить возможность записи материалов группы Джонни на их лейбле Cotique.
Колон исполнил на фортепиано несколько блюзовых элементов, которые музыканты группы и вокалисты Тито Рамос и Тони Рохас затем плавно перевели в свою интерпретацию классики жанра – «Anabacoa». Голднеру и Льюису понравилось фортепианное вступление и для записи они посоветовали распространить блюзовую окраску на всю композицию, а «Anabacoa» вообще убрать. После этого Тито Рамос сочинил текст, ложащийся на партию фортепиано – и появился «Boogaloo Blues». По воспоминаниям музыкантов, услышав результат, продюсеры обнялись от избытка чувств.
Группа исполнила «Boogaloo Blues» сначала на небольшой вечеринке в местной церкви, потом в престижном «Colgate Gardens» – всюду с неизменным успехом. Спустя несколько месяцев после записи трека и благодаря усиленной ротации на радио (диджей Симфони Сид был близким другом Голднера и Льюиса) Джонни Колон, Тито Рамос и Тито Рохас стали знаменитостями Гарлема – как среди латино-, так и афроамериканцев.
Джонни Колон и музыканты его группы все выросли в нескольких кварталах от уже упоминавшегося «Бананового Клуба». Они были молоды, даже моложе, чем коллектив Пита Родригеса: до 1964 года группы не существовало, а Пит Родригес уже выступал на основных площадках, на которых играли самые популярные латиноамериканские музыканты. Будучи подростками в 50-е, они все пели ду-воп – у Джонни была собственная группа, а Тито и Тони – просто на улице с такими же «спонтанными» музыкантами в Центральном и Восточном Гарлеме.
Лидер коллектива Джонни Колон активно работал на то, чтобы группа получила должное признание, искал нужных людей в музыкально индустрии. Узнав про коллектив Голднер и Льюис, ветераны-продюсеры, занимавшиеся ду-вопом и рок-н-роллом для влиятельного лейбла Roulette, почувствовали, что эта группа, выросшая одновременно на латиноамериканских стилях и ритм-н-блюзе идеально подходит их новому проекту Cotique – так как Cotique (как следует из названия, ответвление лейбла Tico, из которого Голднер недавно ушёл) должен был специализироваться на лэтин бугалу.
В лице коллектива Джонни Колона лейбл получал группу молодых музыкантов не только с нужной смесью культур, но и с отсутствием знаний о музыке как о профессиональной деятельности или бизнесе. Что они могли сказать по поводу удаления «латиноамериканской части» музыки и испанской части текста, если эти компоненты не нравились продюсеру? Кто они были такие, чтобы возражать против использования блюзового, р-н-б-грува, если Джордж Голднер, собаку съевший на предугадывании новых веяний и рынков, говорил «это не сработает»?
Итак, перед продюсерами была группа, которую можно было подстроить соответственно вкусам бума бугалу и которая могла выпустить отлично продающуюся запись, просто «зачерпнув» из популярных источников того времени, добавив латиноамериканский привкус для остроты и назвав это бугалу. По воспоминаниям Тони Рохаса, они писали «Boogaloo Blues» не для того, чтобы привлечь чёрную аудиторию, как это было с лэтин бугалу первой (и определяющей) волны, а чтобы
Конечно, Тони и его ближайший партнёр, композитор и певец Тито Рамос, были прекрасно знакомы с культурой наркотиков и свободного секса того времени и не испытывали никаких угрызений совести, до определённой степени считая себя её частью – как и многие представители молодёжи Испанского Гарлема. Также они знали, что крупные продюсеры и промоутеры с удовольствием примут «грязные» строчки про секс в парке («take it off, take it all off») и дразнящие, обкуренные тексты хора «LSD has a hold on me» и «1–2–3, I feel so free».
«Boogaloo Blues» служит не только отличным примером следования «коммерческим путём», но и, благодаря рассказываемой в тексте истории, превосходно иллюстрирует полностью мужской и сексистский взгляд на вещи, отражавшийся во многих бугалу. Как и большинство музыкальных поветрий в поп-музыке того времени и не только, в качестве действия бугалу представляет собой своего рода ритуал маскулинности, когда женщины могут присутствовать на музыкальной сцене только на подпевках или среди слушателей, а сексуальный подтекст песен отражает исключительно мужскую точку зрения.
«Boogaloo Blues» – это не просто цепочка неприличных предложений и двусмысленностей, это рассказ о сексуальной победе, целиком ведущийся доминирующим мужским вокалом. Мужчина здесь сама мощь и уверенность, тогда как девушка, «та, которая плакала, и плакала» («that one girl who cried and cried»), безгласна, сбита с толку и полностью беззащитна перед его неотразимыми заигрываниями. Хотя именно она расшифровывает аббревиатуру LSD: Love, Strong, Dynamic, она делает это устами хора, и эти магические слова характеризуют его или её чувства к нему. Даже на фоне битловской «Lucy in the Sky with Diamonds», психоделического гимна, несомненно послужившего прототипом, «Boogaloo Blues» рисует недвусмысленно фаллические картинки. Уговаривая девушку поддаться, главный герой спрашивает:
Тем не менее, для Тито Рамоса и других музыкантов группы Джонни Колона эта песня была в первую очередь о свободе, о преодолении предубеждений выходе за рамки моральных и культурных границ. Рассуждая о причинах высокой популярности «Boogaloo Blues» среди пуэрториканцев, Тони Рохас говорит, что в El Barrio ЛСД ассоциировался скорее не с самим наркотиком, а с туманной притягательностью контр-культурной свободы и беззаботной юности. Так же и сама музыка бугалу обозначала для музыкантов этот слом барьеров и пренебрежение культурными нормами. По их словам, бугалу не было ни полностью латиноамериканским, ни полностью американским жанром, а использованием одного для расширения границ другого.
Мозаичное смешение стилей, составляющее текстуру песни, подходило под восприятие разных аудиторий: и тех, кто танцевал латиноамериканские танцы, и тех, кто танцевал американские, и даже тех, кто просто двигался под музыку «как бог на душу положит». Тони вспоминает, что на некоторых выступлениях публика просто покачивалась в такт музыке. Первые строки песни
с ходу придают песне странное настроение ностальгии по настоящему, как если бы восторг от происходящего уже стал старой песней прошедших дней.
Как и другие хиты бугалу, «Boogaloo Blues» разошёлся огромными тиражами, намного превосходящими продажи любых других латиноамериканских жанров до этого – став воплощением мечты о смешении стилей. Продажи Кока-Кола, возможно, выросли не сильно, зато продажи пластинок – весьма заметно.
К концу 1967 года, через год после головокружительного взлёта к славе, оркестр Джонни Колона распался. Лидер группы благополучно продолжил музыкальную карьеру, основав East Harlem Music School и создав несколько музыкальных проектов. Тито и Тони организовали группу TNT, также игравшую лэтин соул и записавшую такие хиты, как «Mr. Slick» и «Meditation».
По словам Джонни Колона, «Boogaloo Blues» продаётся по сей день – благодаря переизданию альбома на CD и включению трека в различные антологии. Бывшие музыканты группы считают эту композицию теперь, тридцать лет спустя, центральной в феномене возрождения бугалу. Однако, по сравнению с «главным конкурентом», «I Like It Like That», на сегодняшний день «Boogaloo Blues» выглядит устаревшим и и зажатым в тиски представлений своего исторического момента. Вступительная блюзовая партия фортепиано не только слишком длинная – целых 1 минуту 20 секунд,– она сильно уступает в плотности и изобретательности тому же Ричи Рэю, не говоря уже об Эдди Палмьери. Песня целиком тоже длинновата – почти 7 минут,– и, несмотря на преднамеренно свободную структуру композиции и связный текст, в общем беспорядочна и хаотична.
Отдадим должное музыкантам, которые и по сей день не утратили таланта и мастерства: другие треки с альбома «Boogaloo Blues» 1967 года демонстрируют более удачное использование возможностей как латиноамериканских жанров, так и ритм-н-блюза – также как и некоторые более поздние записи TNT. Однако колебание рынка, которое во многом предопределило структуру построения и смысловой контекст трека «Boogaloo Blues», сделав его безусловным хитом, также «обрекло» группу ассоциироваться именно с этой песней. Во многом это также связано с отнесением композиции к жанру бугалу, хотя сама песня лишь отчасти представляет этот музыкальный феномен и его стилистику.
Далее по программе – «Цыганочкас выходом» с Джо Батааном.
Часть 1. «Bang Bang»
Часть 2. Истоки бугалу - 1: Мамбо + ду-воп
Часть 2. Истоки бугалу - 2: «To Be with You»
Часть 2. Истоки бугалу - 3: Watusi
Часть 2. Истоки бугалу - 4: А Эдди Палмьери против!
Часть 3. «I Like It Like That»
Часть 4. «Boogaloo Blues»
Часть 5. «Gypsy Woman»
Часть 6. Прощай, бугалу!
Напоминаю:
Сегодня много текста, мало звука. Звиняйте.
4. «Boogaloo Blues»
Секс, наркотики и рок-н-ролл. Лэтин бугалу расцвело в годы развития контр-культуры 60-х, в зените эпохи движения хиппи, психоделиков и сексуальной революции. Молодежь слушала The Beatles, The Rolling Stones и Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), тусуясь по хепенингам. Трек «Boogaloo Blues», единственный из хитов жанра, где в названии встречается само слово «бугалу», затронул многие струны, близкие молодежи того времени и… музыкальному рынку.
Эта песня – кислотный трип, оргазм, шумная вечеринка, погружение в мечты, насмешка и искушение, происходящие под аккомпанемент из блюз-джазовой партии фортепьяно, ритм-н-блюзового вокала и всплесков монтуно и латиноамериканских ритмов. Как и большинство других бугалу, на первый взгляд «Boogaloo Blues» – это небрежная мешанина из тональностей и темпов, где единственным организующим принципом является движение от начала, построенного на медленных хлопках и басовом ритме, через нарастание напряжения к кульминации – и затем снова начало, нарастание и т.д. Тем не менее, хотя трек и является типичным представителем жанра, он отличается от других известных композиций – отчасти тем, что в тексте присутствует история.
Тито Пуэнте говорил, что песня звучит как реклама Кока-Колы. Мнение маэстро достаточно жёсткое и, вероятно, огорчало Джонни Колона и молодых музыкантов его группы, но нет сомнений в том, что в большой степени этот трек – «продукт» звукозаписывающей индустрии. Несмотря на талант и искренность музыкантов, которые хотели добиться нового звучания, соответствующего «духу времени», решающим при создании песни и причиной её последовавшей популярности было вмешательство опытных музыкальных продюсеров и радио-диджеев.
История «Boogaloo Blues» начинается в «Los Guineitos» – ночном клубе, располагавшемся на втором этаже одного из домов в Восточном Гарлеме. Ранее там хранили бананы (guineos), которые продавали в многочисленных итальянских магазинчиках по соседству. По выходным верхний этаж превращался в ночной клуб, которым владели два брата, живших неподалёку. А в будние дни они сдавали это место под репетиции. Одним поздним вечером 1965 года по приглашению Джонни Колона в «Los Guineitos» оказались два влиятельных рекорд-продюсера Джордж Голднер (George Goldner) и Стэн Льюис (Stan Lewis) с целью обсудить возможность записи материалов группы Джонни на их лейбле Cotique.
Колон исполнил на фортепиано несколько блюзовых элементов, которые музыканты группы и вокалисты Тито Рамос и Тони Рохас затем плавно перевели в свою интерпретацию классики жанра – «Anabacoa». Голднеру и Льюису понравилось фортепианное вступление и для записи они посоветовали распространить блюзовую окраску на всю композицию, а «Anabacoa» вообще убрать. После этого Тито Рамос сочинил текст, ложащийся на партию фортепиано – и появился «Boogaloo Blues». По воспоминаниям музыкантов, услышав результат, продюсеры обнялись от избытка чувств.
Группа исполнила «Boogaloo Blues» сначала на небольшой вечеринке в местной церкви, потом в престижном «Colgate Gardens» – всюду с неизменным успехом. Спустя несколько месяцев после записи трека и благодаря усиленной ротации на радио (диджей Симфони Сид был близким другом Голднера и Льюиса) Джонни Колон, Тито Рамос и Тито Рохас стали знаменитостями Гарлема – как среди латино-, так и афроамериканцев.
Джонни Колон и музыканты его группы все выросли в нескольких кварталах от уже упоминавшегося «Бананового Клуба». Они были молоды, даже моложе, чем коллектив Пита Родригеса: до 1964 года группы не существовало, а Пит Родригес уже выступал на основных площадках, на которых играли самые популярные латиноамериканские музыканты. Будучи подростками в 50-е, они все пели ду-воп – у Джонни была собственная группа, а Тито и Тони – просто на улице с такими же «спонтанными» музыкантами в Центральном и Восточном Гарлеме.
Лидер коллектива Джонни Колон активно работал на то, чтобы группа получила должное признание, искал нужных людей в музыкально индустрии. Узнав про коллектив Голднер и Льюис, ветераны-продюсеры, занимавшиеся ду-вопом и рок-н-роллом для влиятельного лейбла Roulette, почувствовали, что эта группа, выросшая одновременно на латиноамериканских стилях и ритм-н-блюзе идеально подходит их новому проекту Cotique – так как Cotique (как следует из названия, ответвление лейбла Tico, из которого Голднер недавно ушёл) должен был специализироваться на лэтин бугалу.
В лице коллектива Джонни Колона лейбл получал группу молодых музыкантов не только с нужной смесью культур, но и с отсутствием знаний о музыке как о профессиональной деятельности или бизнесе. Что они могли сказать по поводу удаления «латиноамериканской части» музыки и испанской части текста, если эти компоненты не нравились продюсеру? Кто они были такие, чтобы возражать против использования блюзового, р-н-б-грува, если Джордж Голднер, собаку съевший на предугадывании новых веяний и рынков, говорил «это не сработает»?
Итак, перед продюсерами была группа, которую можно было подстроить соответственно вкусам бума бугалу и которая могла выпустить отлично продающуюся запись, просто «зачерпнув» из популярных источников того времени, добавив латиноамериканский привкус для остроты и назвав это бугалу. По воспоминаниям Тони Рохаса, они писали «Boogaloo Blues» не для того, чтобы привлечь чёрную аудиторию, как это было с лэтин бугалу первой (и определяющей) волны, а чтобы
Quote:
Originally Posted by Тони Рохас
понравиться рекорд-продюсерам. Мы хотели сделать то, что хотели они. Или то, что по их мнению было бы правильным.
«Boogaloo Blues» служит не только отличным примером следования «коммерческим путём», но и, благодаря рассказываемой в тексте истории, превосходно иллюстрирует полностью мужской и сексистский взгляд на вещи, отражавшийся во многих бугалу. Как и большинство музыкальных поветрий в поп-музыке того времени и не только, в качестве действия бугалу представляет собой своего рода ритуал маскулинности, когда женщины могут присутствовать на музыкальной сцене только на подпевках или среди слушателей, а сексуальный подтекст песен отражает исключительно мужскую точку зрения.
«Boogaloo Blues» – это не просто цепочка неприличных предложений и двусмысленностей, это рассказ о сексуальной победе, целиком ведущийся доминирующим мужским вокалом. Мужчина здесь сама мощь и уверенность, тогда как девушка, «та, которая плакала, и плакала» («that one girl who cried and cried»), безгласна, сбита с толку и полностью беззащитна перед его неотразимыми заигрываниями. Хотя именно она расшифровывает аббревиатуру LSD: Love, Strong, Dynamic, она делает это устами хора, и эти магические слова характеризуют его или её чувства к нему. Даже на фоне битловской «Lucy in the Sky with Diamonds», психоделического гимна, несомненно послужившего прототипом, «Boogaloo Blues» рисует недвусмысленно фаллические картинки. Уговаривая девушку поддаться, главный герой спрашивает:
Quote:
Originally Posted by «Boogaloo Blues»
Baby, why are you so blue?
Don’t you like my boogaloo?
Don’t you like my boogaloo?
Мозаичное смешение стилей, составляющее текстуру песни, подходило под восприятие разных аудиторий: и тех, кто танцевал латиноамериканские танцы, и тех, кто танцевал американские, и даже тех, кто просто двигался под музыку «как бог на душу положит». Тони вспоминает, что на некоторых выступлениях публика просто покачивалась в такт музыке. Первые строки песни
Quote:
Originally Posted by «Boogaloo Blues»
I remember that time,
When the world was mine,
And as I sing this same tune,
Wich we call the boogalo blues.
When the world was mine,
And as I sing this same tune,
Wich we call the boogalo blues.
Как и другие хиты бугалу, «Boogaloo Blues» разошёлся огромными тиражами, намного превосходящими продажи любых других латиноамериканских жанров до этого – став воплощением мечты о смешении стилей. Продажи Кока-Кола, возможно, выросли не сильно, зато продажи пластинок – весьма заметно.
К концу 1967 года, через год после головокружительного взлёта к славе, оркестр Джонни Колона распался. Лидер группы благополучно продолжил музыкальную карьеру, основав East Harlem Music School и создав несколько музыкальных проектов. Тито и Тони организовали группу TNT, также игравшую лэтин соул и записавшую такие хиты, как «Mr. Slick» и «Meditation».
По словам Джонни Колона, «Boogaloo Blues» продаётся по сей день – благодаря переизданию альбома на CD и включению трека в различные антологии. Бывшие музыканты группы считают эту композицию теперь, тридцать лет спустя, центральной в феномене возрождения бугалу. Однако, по сравнению с «главным конкурентом», «I Like It Like That», на сегодняшний день «Boogaloo Blues» выглядит устаревшим и и зажатым в тиски представлений своего исторического момента. Вступительная блюзовая партия фортепиано не только слишком длинная – целых 1 минуту 20 секунд,– она сильно уступает в плотности и изобретательности тому же Ричи Рэю, не говоря уже об Эдди Палмьери. Песня целиком тоже длинновата – почти 7 минут,– и, несмотря на преднамеренно свободную структуру композиции и связный текст, в общем беспорядочна и хаотична.
Отдадим должное музыкантам, которые и по сей день не утратили таланта и мастерства: другие треки с альбома «Boogaloo Blues» 1967 года демонстрируют более удачное использование возможностей как латиноамериканских жанров, так и ритм-н-блюза – также как и некоторые более поздние записи TNT. Однако колебание рынка, которое во многом предопределило структуру построения и смысловой контекст трека «Boogaloo Blues», сделав его безусловным хитом, также «обрекло» группу ассоциироваться именно с этой песней. Во многом это также связано с отнесением композиции к жанру бугалу, хотя сама песня лишь отчасти представляет этот музыкальный феномен и его стилистику.
Далее по программе – «Цыганочка
Часть 1. «Bang Bang»
Часть 2. Истоки бугалу - 1: Мамбо + ду-воп
Часть 2. Истоки бугалу - 2: «To Be with You»
Часть 2. Истоки бугалу - 3: Watusi
Часть 2. Истоки бугалу - 4: А Эдди Палмьери против!
Часть 3. «I Like It Like That»
Часть 4. «Boogaloo Blues»
Часть 5. «Gypsy Woman»
Часть 6. Прощай, бугалу!
Напоминаю:
- Это перевод. Все претензии по фактологии - к автору оригинала, пожалуйста.
- Предложение по улучшению перевода принимаются и приветствуются - если они излагаются в форме «вот этот фрагмент, по-моему, лучше перевести так: <свой перевод>».
Total Comments 6
Comments
![]() |
Вот здесь мне нравится как Риччи и Бобби рассказывают о бугалу, с интересными примерами на пьяно...
http://www.youtube.com/watch?v=G030h...eature=related Обратите внимание, как именно в мелодии музыки привносится то, что мы считаем характерным звуком бугалу. |
Posted 06.02.2012 at 20:03 by Элиас Раевский
![]() |
![]() |
Читаю "роман с продолжением" и всё жду, будет ли там про "shing-a-ling". Меня давно мучает вопрос - что это такое и связано ли напрямую с бугалу.
|
Posted 07.02.2012 at 12:19 by ToroDozer
![]() |
![]() |
Shing-a-ling vs. boogalooАлексей, если какие-то различия и существовали, то до нас они не дошли. Сейчас два термина (boogaloo и shing-a-ling) используются как синонимы.
Но раньше их как-то различали. Вот, например, песня «Soul Dance Number Three» Вилсона Пикетта (Wilson Pickett): Тыц. Now everybody's talkin' about all the brand new dances But I've got 3 that I'm gonna do for you, lord have mercy I'm gonna start with a dance now, baby, called the boogaloo You know that one, don't you? Everybody's groovin', baby; it's gonna move you too Lord have mercy, get it! Get it, get it, get it, get it, ow! Gonna make you feel all right I`m gonna move up & down & do the skate, look here baby & when you get that feelin', baby, you're gonna look real great Lord have mercy Oh help me! Help me! Ow! Get it, get it, get it, get it, ow! Wait a minute, everybody, look a-here! I've got a brand new dance The whole wide world now, baby, is doin' the shing-a-ling You've heard about it, aint you? When you move your hips, lord have mercy, & raise your hand Look here now, baby Shake it from side to side, baby; that's the shing-a-ling Oh I like that one; now get it, get it, hey! Lord have mercy Do the shing-a-ling now, baby; wow ow! Get it, get it, get it, lord have mercy, do the shing-a-ling, etc. |
Posted 07.02.2012 at 14:15 by Tony
![]() |
![]() |
Элиас, ещё бы на русский перевести
![]() |
Posted 07.02.2012 at 14:21 by Tony
![]() |
![]() |
Т.е. shing-a-ling - это скорее разновидность танца под примерно ту же музыку, правильно? В музыке композиций, ассоциирующихся с shing-a-ling, я заметных отличий от бугалу не нашёл - ни у латинских музыкантов, ни у чёрных.
|
Posted 08.02.2012 at 03:50 by ToroDozer
![]() |
![]() |
Алексей, сложно сказать. С одной стороны, есть упоминания shing-a-ling как танца, с другой - что группа играет бугалу И shing-a-ling. Поди разбери
![]() В любом случае, термин бугалу по факту оказался гораздо распространённее и дожил до наших дней. |
Posted 08.02.2012 at 11:41 by Tony
![]() |
Recent Blog Entries by Tony
- Мамболов 2021 (17.03.2021)
- Преподы тоже люди (Гамбург 2006) (15.07.2016)
- Croatian Summer Salsa Festival: 23–27 июня 2010, Хорватия, Ровинь (29.02.2012)
- История бугалу. Часть 6. Прощай, бугалу! (полная версия) (21.02.2012)
- История бугалу. Часть 5. «Gypsy Woman» (13.02.2012)