Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Blogs > done_well
Register Blogs About Us

Rate this Entry

4. Сравнительный анализ МСС. Заключение

Posted 22.05.2016 at 14:14 by done_well
Updated 22.05.2016 at 23:10 by v.radziun (добавил оглавление)
Итак, думаю это последняя моя статья про сравнение метода обучения танцу касино, известного как МСС, и метода обучения кубинской сальсе, практикуемого у нас в школе.

Последняя не потому, что в МСС мало видео, как раз этого там достаточно. Просто… как бы это сказать… да, в общем, не на что там смотреть. Самая важная информация, которая, по сути, раскрывает метод, полностью содержится в первых 15-ти видео, которые лежат в свободном доступе на официальном канале на Ютубе.

Это, в первую очередь, техника шага и принцип перехода с помощью фигур между тремя основными положениями. Остальные 100 видео, по сути, содержат разбор некоторых связок, причем основной объем обучающего курса посвящен разучиванию шагов отдельно партнером и отдельно партнершей. Эта часть проработана довольно подробно, каждому партнеру предлагается заучить последовательность движений, места на которые ставить ногу (согласно схемам хореографии, зафиксированным в специальной книге), углы поворота корпуса и стоп и так далее. Затем партнеров просто ставят в пару.


Часть 4. Заключение
Как ни странно, само понятие ведения в обучающем курсе появляется лишь в середине курса с появлением энчуфлы и так далее. Видимо, до этого ведение считается настолько простым, что в общем-то и не упоминается.

Я сейчас коснусь только вопроса «Dile que no» и фигур, связанных с вращением партнерши в движении. Я бы мог взять любые другие фигуры, но конечные выводы останутся такими же, поэтому, если нет разницы, то почему бы и нет

Давайте, я для начала озвучу сами выводы, а вы решайте — читать вам довольно занудный текст ниже или нет
  1. Хорош ли МСС? — Все зависит от того, зачем он вам. Если вы хотите научиться танцевать по видеокурсу, предлагаемому организацией «Casino para todos» (CPT), то это вряд ли. Не научитесь. Правда, это в равной мере относится к любому видеокурсу. Слишком много тонкостей, слишком важна обратная связь от преподавателя (ведь ученик, часто делая одно, думает, что делает другое) и так далее. В общем, хотите танцевать — идите в школу. А видеокурс, любой, станет для вас лишь пособием не более.
  2. Так хорош ли МСС? В общем, если вы пожилой человек, у вас проблемы со здоровьем, не позволяющие вам много двигаться, у вас начисто отсутствует пластика и желание ее когда либо приобрести — то школа, обучающая касино по МСС, в общем, вам подойдет. Она не научит вас танцевать лучше, чем школа, где обучают сальсе (ибо метод лишь инструмент в руках грамотного или не очень преподавателя), но там вам не придется выслушивать речи препода, что «танцевать надо пластично», «надо двигаться» и не придется потеть, развивая пластику, а сразу перейдете к танцам. По глубине проработке материала МСС не уступает и не превосходит методы, используемые в различных серьезных школах сальсы. Вопрос в том, как вы хотите танцевать на выходе.
  3. Касино по МСС — это танец, в первую очередь, заточенный под салон середины второй половины XX века. Это подразумевает определенный тип зала, пола, наличие свободного пространства, танцевальной обуви и даже одежды. То есть как это было тогда. Оденьте партнеров в джинсы, кроссовки, поставьте их на асфальт — и их движения станут не так очевидны (как неочевидными станут манипуляции опытного мушкетера с современной штурмовой винтовкой). Плюс темп музыки — от медленного до среднего. Быстрые темпы касино по МСС противопоказаны. То есть можно, но уже далеко не так удобно. Об этом в том числе пойдет речь ниже.
  4. В видеокурсе МСС гораздо больше времени уделено отработке и заучиванию четких шагов в определенные точки, с поворотом корпуса и стоп под определенным углом, чем взаимодействию партнеров. Нет, про ведение там говорится, но про углы и позиции — еще больше. А главное, что эти углы и позиции, похоже, не допускают вариаций. В результате, все «диле ке но», «энчуфлы» и прочие будут как под копирку. Поскольку фигур не так много, то, посмотрев один танец касинеро МСС, вы видели их все. Или даже танец их всех. Я сам фанат геометрии, углов и точек, но не до такой же степени. Все-таки социальный танец предполагает свободу танцевания. Я не о той свободе, которой люди прикрывают свое неумение танцевать — это, скорее, вседозволенность, — а о той свободе, которая танцующему человеку дает возможность выбора и творчества в степени, пропорциональной мастерству танцевания.
  5. В общем, данный курс можно рекомендовать преподавателям для ознакомления с историческим танцем второй половины XX века, который называется касино. Наряду с другими историческим танцами, такими как дансон, мамбо или ча-ча-ча. Это при условии, что касино в МСС — это действительно касино, каким оно было, а не является плодом воображения самого г-на Марреро. Хотя, думаю, различия если и есть, то их не так много. Ну не может же у МСС вообще не быть почвы под ногами. Новичкам смотреть курс, в общем-то, не стоит. То есть если вы изучаете сальсу, то там для вас нет ничего полезного, а если касино по МСС — то вам все то же самое, и даже больше, скажет ваш преподаватель. Платить за это еще 120 долларов… ну, если есть у вас лишние — потратьте.
  6. Хотя, скажу, что преподавателям стоит посмотреть те самые первые 15 видео из открытого доступа официального канала — просто чтобы посмотреть, как глубоко можно проработать любое движение, и провести такую же работу с тем материалом который вы даете на занятиях. Вам это будет полезно, и, может, откроется множество нюансов, которые облегчат ваше преподавание.
Ладно перейдем к занудному анализу.

Итак, «диле ке но» в МСС, как и у нас, начинается с захода. В МСС это заход в положение caída из открытой или закрытой позиции. Я привожу пример захода из закрытой.

https://www.youtube.com/watch?v=hwptomumZhc
Про саму позицию я уже рассказывал. Г-н Марреро строго, чуть ли не с транспортиром, подходит ко всем углам между корпусами партнеров, стопами и так далее. Разбору шагов партнера и партнерши посвящены отдельные видеоролики; в общем, не забалуешь. Как видно из видео, партнер позволяет партнерше сделать в закрытой позиции шаг назад на 5, затем «вытягивает» ее на 6, 7 в каиду, что завершается ее разворотом на 8. В приведенном видео разворот, правда, происходит не чисто на 8, и захватывает часть шага на 7; в других же роликах поворот осуществляется четко на 8, причем обе ноги партнерши под весом. Вообще, такой проворот довольно характерен для касино по методу МСС и содержится в массе фигур, что уже наводит на мысль о том, что раз проворот так часто встречается, то танцорам уже необходим хороший пол и танцевальная обувь, ибо в противном случае их икры будут просто раскалываться к концу вечеринки. В общем, все высказывания о касино по методу МСС как о салонном танце это подтверждают: в кроссовках на асфальте так не особо потанцуешь.

Одной их характеристик положения каиды состоит в том, что при заходе на нее партнер довольно далеко шагает на 7 правой ногой вперед, в результате, после разворота партнерши на 8, они как бы уравновешивают друг друга, и партнерша «лежит» спиной в правой руке партнера, что позволяет ему вывести партнершу на «диле ке но» через ее шаг вперед «на 1». То есть необходимое взаимодействие достигается уже на 8-ми, и партнеру нет никакого смысла увеличивать его, шагая вперед, что он и делает «на 1», просто приставляя левую ногу к правой.

Я уже упоминал, что техника шага, предлагаемого МСС как единственно верного, не позволяет танцевать эргономично под музыку среднего и быстрого темпа, так же, как и техника ходьбы не предназначена для темпов, когда человеку легче выбрать бег (это лишь сравнение, а не прямая аналогия). Так и техника выполнения «диле ке но» говорит нам о том же. На быстром темпе партнерша той же массы за два шага наберет гораздо большую инерцию, что при развороте на 8 (который на быстром темпе сам по себе уже неудобен) так или иначе будет сильно выносить ее сделать шаг «на 1» в том же направлении; иначе говоря шаг назад. Совершение шага вперед вообще представляется мероприятием весьма затруднительным. Выход — или танцевать под небыструю музыку, или партнерше необходимо «зажаться», поглотив образующуюся инерцию напряжением мускулатуры. Именно поэтому танцоры «чистого касино» на быстрых темпах и выглядят скованными. Почти все смены направления происходят на паузу, то есть в один счет. Часть инерции, конечно, пропадает на том, что обе ноги находятся на полу, и после разворота та нога, которой следует сделать шаг, уже находится впереди; но для того, чтобы его сделать, необходимо убрать с нее вес. Так уж получается, что, несмотря на то, что мы говорим «шаг на 1», «поворот на 8» и так далее, все эти процессы растянуты во времени, и если темп достаточно медленный, то можно разнести процесс «разворот на 8» и процесс «убирания веса с ноги для шага „на 1“ вперед» достаточно далеко, чтобы последствия одного (инерция разворота плюс инерция захода перед разворотом) не повлияли на другой. При быстром темпе разнести эти события сложно, да и сама инерция возрастает пропорционально скорости. Вот и приходится танцорам напрягать мышцы, дабы не улететь в богопротивный шаг назад.

У нас все реализовано несколько по другому. Ну, во-первых, несмотря на то, что мы объясняем новичкам, что корпуса партнеров перед «диле ке но» должны быть примерно под 90°, и биссектриса этого угла определяет некоторые зоны, наступая в каждую из которых, партнер может сделать «диле ке но» с тем или иным результатом; но важно, что мы в принципе допускаем несколько вариантов раскрытия, отличающихся, в первую очередь, по динамике и углу, на который это раскрытие происходит. Стандартно у нас партнер, наступая четко на саму биссектрису, выводит партнершу на точку слева от своего исходного положения (то есть, если партнеров поставить на центр циферблата и биссектриса направлена на 12 часов, то партнер выводит партнершу на 9, сам уходя на 3 часа).

Как это происходит… Мы также начинаем с захода, с той разницей, что начинаем вытягивать партнершу на на 6, а на 5. Партнер делает небольшой шаг назад на 5, который уже на 6 превращается в боковой, так как сам партнер поворачивается (см. видео). Партнерша выполняет два шага вперед на 5 и 6, после чего партнер начинает ее разворот так, чтобы шаг 7, начавшись как шаг вперед, закончился как шаг назад; на 8 разворот завершается. Таким образом, в нашей системе все смены направлений делаются на два счета (7 — 8 или 3 — 4), что позволяет совершать его более плавно на быстром темпе. На медленном темпе мы, в общем-то, можем выбирать: делать смену на два счета или на один, — зависит от конкретного результата, который мы хотим достичь. Само собой, инерция никуда не делась, она так же устремляется в правое бедро партнерши, увлекая его назад; но здесь важно, чтобы партнерша не довела его до ноги, а, собственно, увела все в бедро. Таким образом, свой первый шаг она фактически делает на месте (полстопы назад).

Партнер при заходе на 7 выносит правую ногу вперед, но не так далеко, как в методе МСС (где это полноценный шаг), а лишь немного (пятка правой ноги прилегает к носку левой). Здесь возможны вариации и варианты, но мы даем их сильно позднее. То есть «на 8» партнеры находятся еще не на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы сила взаимодействия между правой рукой партнера и спиной партнерши была достаточной для ведения; именно эту «критическую массу» для взаимодействия партнер и набирает, делая шаг вперед. Заметьте, здесь нет ведения партнерши назад, это произошло еще в момент захода; партнер лишь, провожая партнершу в ее шаг на месте «на 1», уравновешивает ее движение шагом вперед. На «два, три» мы вытягиваем партнершу в положение «чуть правее перед собой», ну, и дальше по тексту. Что здесь удобного? — Регулируя длину шага партнера вперед «на 7», мы, тем самым, регулируем свой «1». Сделав его достаточно большим (можно даже больше, чем в методе МСС), мы можем вообще избавиться от необходимости делать шаг вперед «на 1» (более того, даже шаг «на 2» можно убрать в некоторых вариациях). Все это позволяет играть с динамикой фигуры в зависимости от темпа музыки, взаимодействия с конкретной партнершей, настроения и так далее. Плюс регулируемый разворот, динамика которого также зависит от вышеперечисленных факторов, занимая от двух счетов до МСС-шного одного.

Возможно, МСС более гибок и также позволяет отклонения и вариации, однако, просматривая видео танцев г-на Марреро, я этого не заметил; все «диле ке но» похожи друг на друга как близнецы… и это в социальном танце. Ну и вспомним, как бережно и скрупулезно он походит к углам и расстояниям в основных позициях. Мы как-то проще к делу подходим, хоть нас мало кто может упрекнуть в недостатке строгости; все же мы с самого начала допускаем разные варианты.

Теперь о фигурах, предполагающих повороты партнерши в движении. Это может быть vasilala или кока-кола, неважно. Принципиальное различие здесь опять же в условиях танцевания. В МСС партнерша при движении совершает практически полный поворот на один счет. То есть партнерша делает шаг вперед, оставляя ногу без веса сзади, затем она делает оборот, и свободная нога, как бы «наматываясь», оказывается впереди для последующего шага вперед уже ею.

https://www.youtube.com/watch?v=NrW8ama2DW8
Не буду обсуждать, легко или сложно вращаться в движении на ноге, важно лишь, что такую технику опять же проще представить на барышне, танцующей в хороших туфлях, на хорошем полу под небыструю музыку. То есть, опять же возвращаемся к тому, что касино — салонный танец. Это не минус, просто характеристика. Ведь есть и другой, всем нам известный салонный танец, который так же привередлив к обуви и хорошему полу — salsa NY или modern mambo. У них своя техника поворотов, и они не скрывают, что она не предназначена для кроссовок.

В нашей методике партнерша осуществляет поворот на шагах, то есть минимизируется проскальзывание (проворот) подошвы вокруг своей оси, а поворот как бы делится между шагами. Таким образом, наши повороты делаются минимум на 2, а чаще на 3 шага. Что опять же делает их более равномерными, а это очень важно под быструю музыку. Попробуйте сделать поворот на одной ноге под быструю песню, и поймете, о какой инерции идет речь. Разгрузка поворота на три шага позволяет сгладить вращение, убрать из него импульсы и сделать его понятным и предсказуемым, независимо от темпа. Скажу сразу, что вращения у нас тоже есть. И двойные повороты из сальсы Нью-Йорк мы уже тоже адаптировали, ничуть не чураясь использовать их технику (само собой, с «заточкой» ее под круговое движение кубинской сальсы); над ней трудились многие танцоры и вышла она на славу, — зачем придумывать велосипед? Но даем мы эти вращения отнюдь не новичкам. На видео наглядно продемонстрирован поворот на шагах, так что не буду излишне растекаться мыслью по древу.

Думаю, я все сказал. Это моя позиция. Вы можете поступать с этим как хотите, лишь бы вам и всем вокруг вас было хорошо

P.S. На нашем видео в начале — кое-что об использовании подручных предметов в обучении сальсе, по мотивам вопросов, присылаемых мне в личку.

https://www.youtube.com/watch?v=LvzhaJrvsTc

Оглавление
  1. Техника шага
  2. Методика объяснения ритма шагов
  3. Основные геометрические принципы в МСС и в методе SDS
  4. Заключение
Total Comments 0

Comments

 

All times are GMT +3. The time now is 09:22.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2020