На смерть «Дескарги»
Posted 04.01.2017 at 20:31 by v.radziun
Как говорилось в одной известной песне, «Todo tiene su final» (Всему приходит конец). Очередное подтверждение этой истины я получил сегодня, заглянув по старой памяти на сайт Дескарга.ком и обнаружив там вместо привычной картинки следующее:
Долгие годы «Дескарга» была для любителей сальсы чем-то вроде универсального справочника по латиноамериканской музыке (или, если быть чуть точнее, по сальсе и «смежным» жанрам). Рецензии практически на любую пластинку; музыканты, принимавшие участие в её записи; исторические экскурсы и множество иных столь же интересных вещей «водились» на «Дескарге» в изобилии. Словом, это был не столько интернет-магазин латиноамериканской музыки, сколько своего рода библия сальсеро. Если другие интернет-магазины путались в названиях альбомов и датах релизов, справочник «Дескарги» служил истиной в последней инстанции. «А на „Дескарге“ так написано!» — это был железный аргумент, против которого не попрёшь. Сказать: «Поищи на „Дескарге“», — было сродни «Погугли» для всех прочих обитателей Интернета. И так продолжалось почти четверть века.
Но время идёт, и «Дескарга» не пережила конкуренцию с такими монстрами электронной коммерции, как «Эппл» и «Гугл». В отличие от «Си-Ди-Бэби», удачно занявшей свою нишу в «пищевой цепочке» где-то между исполнителями и главными игроками рынка продажи звукозаписей, «Дескарга» до конца своей жизни продолжала быть узконаправленным сайтом, специализацией которого была сальса и только сальса. Это её и сгубило, плюс отказ большинства пользователей от компакт-дисков в пользу mp3.
Казалось бы, ну что вздыхать о прошлогоднем снеге? — Всё правильно: рынок есть рынок, выживает сильнейший; да и ценник «Дескарги» не шёл ни в какое сравнение с айтюнсовским или гугл-плейевским. Однако, случись что, — где вы найдёте, кто играет на басу в вашей любимой песне? Где уточните, не Мачито ли (внезапно!) помог записать Арсенио Родригесу этот альбом? А на той пластинке — который из Питов Родригесов записан: Бугалу или Эль-Конде? Айтюнс и Гугл-плей вам в этом точно не помогут. Некоторые вещи, конечно, знает «Дискогс», но… лишь некоторые. «Дескарга» ушла и место её осталось незанятым.
Именно поэтому в первые дни нового, 2017 года, я хочу помянуть «Дескаргу» «добрым, тихим словом». Спасибо за всё! Nos vemos!
Descarga.com
1992—2016
Twenty-four years of amazing music and countless friendships made.
To all of our contributors, the musicians, deejays, distributors and, especially, to our beautiful, knowledgeable and loyal customers… Thank you all for allowing us to be part of your lives. Peace.
Двадцать четыре года потрясающей музыки и новых друзей, которым несть числа.
Наши авторы, музыканты, ди-джеи, дистрибьюторы и, в особенности, наши прекрасные, знающие и постоянные клиенты — спасибо всем вам за то, что оказали нам честь быть частью вашей жизни. Мир всем.
1992—2016
Twenty-four years of amazing music and countless friendships made.
To all of our contributors, the musicians, deejays, distributors and, especially, to our beautiful, knowledgeable and loyal customers… Thank you all for allowing us to be part of your lives. Peace.
Двадцать четыре года потрясающей музыки и новых друзей, которым несть числа.
Наши авторы, музыканты, ди-джеи, дистрибьюторы и, в особенности, наши прекрасные, знающие и постоянные клиенты — спасибо всем вам за то, что оказали нам честь быть частью вашей жизни. Мир всем.
Долгие годы «Дескарга» была для любителей сальсы чем-то вроде универсального справочника по латиноамериканской музыке (или, если быть чуть точнее, по сальсе и «смежным» жанрам). Рецензии практически на любую пластинку; музыканты, принимавшие участие в её записи; исторические экскурсы и множество иных столь же интересных вещей «водились» на «Дескарге» в изобилии. Словом, это был не столько интернет-магазин латиноамериканской музыки, сколько своего рода библия сальсеро. Если другие интернет-магазины путались в названиях альбомов и датах релизов, справочник «Дескарги» служил истиной в последней инстанции. «А на „Дескарге“ так написано!» — это был железный аргумент, против которого не попрёшь. Сказать: «Поищи на „Дескарге“», — было сродни «Погугли» для всех прочих обитателей Интернета. И так продолжалось почти четверть века.
Но время идёт, и «Дескарга» не пережила конкуренцию с такими монстрами электронной коммерции, как «Эппл» и «Гугл». В отличие от «Си-Ди-Бэби», удачно занявшей свою нишу в «пищевой цепочке» где-то между исполнителями и главными игроками рынка продажи звукозаписей, «Дескарга» до конца своей жизни продолжала быть узконаправленным сайтом, специализацией которого была сальса и только сальса. Это её и сгубило, плюс отказ большинства пользователей от компакт-дисков в пользу mp3.
Казалось бы, ну что вздыхать о прошлогоднем снеге? — Всё правильно: рынок есть рынок, выживает сильнейший; да и ценник «Дескарги» не шёл ни в какое сравнение с айтюнсовским или гугл-плейевским. Однако, случись что, — где вы найдёте, кто играет на басу в вашей любимой песне? Где уточните, не Мачито ли (внезапно!) помог записать Арсенио Родригесу этот альбом? А на той пластинке — который из Питов Родригесов записан: Бугалу или Эль-Конде? Айтюнс и Гугл-плей вам в этом точно не помогут. Некоторые вещи, конечно, знает «Дискогс», но… лишь некоторые. «Дескарга» ушла и место её осталось незанятым.
Именно поэтому в первые дни нового, 2017 года, я хочу помянуть «Дескаргу» «добрым, тихим словом». Спасибо за всё! Nos vemos!
Total Comments 0
Comments
Recent Blog Entries by v.radziun
- Пуэрто-риканская музыка и культурная идентичность. Часть 8 (01.08.2022)
- Пуэрто-риканская музыка и культурная идентичность. Часть 7.4 (01.08.2022)
- Пуэрто-риканская музыка и культурная идентичность. Часть 7.3 (01.08.2022)
- Пуэрто-риканская музыка и культурная идентичность. Часть 7.2 (01.08.2022)
- Пуэрто-риканская музыка и культурная идентичность. Часть 7.1 (01.08.2022)