![]() |
«Православное» касино: методика Йоэля Марреро
для Nolanec и
Quote:
(Обсуждение выделено в отдельную тему из ветки «Сертификация преподавателей касино». — В. Радзюн). |
Quote:
Ну и в качестве иллюстрации к вышесказанному. Фото из московской «Ла Бамбы»: команда петербуржской «Сальса Вивы» с московскими друзьями после победы на конкурсе руэды. Ночь с 23 на 24 февраля 2001 года. |
Quote:
Ибо, в инете любители обсуждают увлечение и оценивать уровень танца, мне кажется нельзя, когда сражаются на вкусах и идеях. Считаю логичным, только относительно преподавателей и спортсменов. То есть, кто учит и кто на показуху выступает. Но, попробую как нибудь.... Сразу отмечу, это не касается никого лично в текущем состоянии. Это касается уровня той руэды 2001г. Как то Алексенцев, в начале урока вынес из подсобки коробку с видеокассетами. И сказал, кому интересно, тот может взять себе, только в инете не хвалитесь. Мы заинтересовались, а что там за такие секретные материалы? Но там оказались записи с конкурса по сальсе, примерно 2003года. Он объяснил, что хотели их реализовать, но сейчас, это просто смешно, так весело раньше танцевали и уровень сейчас (2006 год ) значительно вырос. Я принес домой и целую неделю веселился. Кстати, это помогло мне преодолеть кризис обучения в сальсе. Потому что я чувствовал себя буратино. Но посмотрев видео, увидел, что почти все были раньше буратино, а вот через 3 года, кое кто стал весьма приличным танцором сальсы. Все дело во времени занятий и танца. Так вот, к чему я это. В 2001 ваш уровень был точно таким же, как и у нынешних любителей сальсы, которые прям с порога начинают изучать руэду. Точь- в точь, не намного лучше. Как кобыла у Дон Кихота, лучшая из худших. А вот на конкурсах 2005 года уже что то, что уже можно показывать. И результат этого перевоплощения, именно в тех жестких мерах, о которых я и рассказал выше. Видео не просите. Видак навернулся от времени. Если прикуплю по случаю, то может для истории оцифрую. Или в ноябре могу выслать видео касету, если кто желает, на тех же условиях, озвученных Алексенцевым. Для личного просмотра. Как бы , кому интересно, сами можете глянуть. |
Ну, это Вы Америку не открыли — что уровень танца в прежние годы был ниже, и что методики были куда менее интенсивными. Сейчас начинающие — что в Питере, что в Москве — через месяц с момента начала обучения танцуют уже так, как мы в 1999 году танцевали лишь после упорной работы в течение года.
Я говорю о другом. Вот ввели бы сертификацию преподавателей в 1999-м — она зафиксировала бы только тот самый средний уровень по больнице, 1999-го года. И не более того. Понимаете, о чём я? |
Постскриптум
Конкурс, о котором Вы говорите, скорее всего — «Кубок Хайнекен», который проводился в «Карме» весной 2002 года. Если кому интересно почитать о таких древностях — велкам: I тур, II тур, финал (там и фото есть).
Хотя, возможно, речь идёт о конкурсе, который в несколько этапов проводился в Москве (I тур, II тур, III тур, финал) весной 2003 года. Этот конкурс Вашему покорному слуге даже довелось судить :) |
Quote:
Фигня все это! Сейчас танцуют через месяц, да даже через 6 месяцев, точно также фигово и никто через месяц не танцует, как раньше через год упорной работы. Разве что, Сергей Газарян через месяц что то умел :D. Не надо лапшу на уши вешать в духе школы http://salsa-lovers.ru/ :cool: Я иногда захожу на Препо Пати. А пару недель назад, меня познакомили с желающей поучиться -поплясать на танцполе. Она с февраля занимается у одной из хорошо танцующих преподавательниц Москвы. Но с февраля по август, не выучили её даже сносной ведомости! Процесс, как тогда, так и сейчас занимает длительное время. Единственное, сейчас может лучше новичок смотреться внешне, это связано и с приходом преподавателей бальников с проверенной методикой и с внедрением зумбы, румбы и афро. Но, на ведение эти фитнесы не оказывают существенного влияния. Более того, уроки сократились до часа, раньше легко можно было найти школу с полуторо- 2-х часовым занятием по приемлемой цене у недурного препода. Сейчас час и весьма нескромные запросы, даже не очень талантливых в преподавании товарищей. Quote:
Quote:
|
Лаалуу, Вы против очевидных вещей возражаете. Дело не в том, чтобы «подлизаться», как Вы выразились, к кому-то (к кому? и зачем бы мне это было нужно?), а в том, что слабо представляете себе, что из себя представляла русская сальса в 90-е. Когда не было ни Ю-Тьюбов, ни каких-то записей, а слово «сальса» большинству населения ни о чём не говорило. Преподаватели были всего на шаг впереди собственных учеников, сами учились вместе с ними — и не по какой-то там ясной методике, а путём бесконечных проб и ошибок.
Если интересно, на что это примерно было похоже — я Вам могу приватно порекомендовать кое-какие города, чтобы Вы съездили туда и посмотрели, как там сальсу танцуют. Причём не первый год танцуют, а уровень остаётся прежним. И никакие знания о роли синкильо в кубинской музыке тут не помогут. |
Подтверждаю, как житель региона.
В начале-середине 2000-х, когда сальса в Москве уже более-менее расцвела, в большинстве регионов была как раз такая ситуация - "на шаг впереди учеников". Где-то вырулили в относительный мейнстрим, где-то так и осталось. Но учат и учатся сейчас в разы быстрее. |
v.radziun, frek Не соглашусь с вами. Низкий уровень преподавателей был обусловлен всего лишь, малым временем увлечения. Кто не бросал и слушал музыку, и тренировался через несколько лет танцевал вполне прилично, даже не зная стилистики и нюансов. А форсировать обучения новичка ни сейчас, ни тогда было, ни сейчас будет, невозможно. Просто потому, что врубаться в музыку сальсы, это дело не пары месяцев, полгодика точно надо, чтобы элементарно определять, где же там раз будет у нас, и то, если регулярно слушать и не волынить. Тут уж любая методика и любой преподаватель бессилен. Хотя, говорят есть исключения. Например, о Б.Эча, ходят слухи, что может форсировать музыкальность. Но я сам не учился у него, не знаю насколько верно.
|
Quote:
|
Quote:
|
Нелогично. По-вашему выходит, что танцевальные навыки у преподавателей могут с течением времени прогрессировать, а педагогические — нет.
|
И вообще, некоторые знаете чего пишут, сравнивая времена
Quote:
Quote:
|
Quote:
Quote:
И возвращаясь в тему, сертификация, как принудительное обращение к основам танца. |
В преподавании есть совершенно конкретные вещи, которые ты либо знаешь либо нет. Касающиеся и понимания техники, и упражнений, и того, КАК объяснять и как видеть и поправлять косяки. Первая волна начинала без всего этого багажа, на собственных ошибках. Совершенно логично, что сейчас преподавание идет быстрее, это не вопрос мотивации совершенно, это вопрос техники и методики.
|
Quote:
|
Quote:
Самоучка, фанатически занимающейся по видео, вообще без препода, 6 часов в день, достигнет большего, чем офисный работник заглядывающий на часовое занятие 2 раза в неделю. |
Quote:
Пример тому голосование на SNA. Все предлагают своих танцоров на мистера и опору, однако, почти никто не дает видео, как их выдвиженцы танцуют. Понятное дело, чего не было и появилось, как НЙ, но на слуху опять одни старейшины. На слуху и на виду одни старейшины, которые преподают и занимаются, Щербак, Газарян, Попова, Кондрашева, Носова, Алексенцев. Бывает что кто то , опять же таки через упорный труд становится заметен, как Мещеряков. А обычные 6-ти месячные ученики, они же не светятся ни у кого. Когда в прошлом году зашел на SNA и начал интересоваться, у тех с кем мне понравилось танцевать, все как одна оказались преподавательницами. Невозможно окультурить в нетипичную культуру человека быстро, только с помощью эффективных методик. Скорее методики дают уровень потолка, который может достичь ученик, но форсированного обучения-нет. Р.S.Опять таки, я про сроки обучения. |
Quote:
В нашем же случае правильнее провести другое сравнение. Допустим, имеются два близнеца — равные друг другу во всём, в том числе и в отношении к учёбе. Один из них отправился в школу, где преподаватель владеет логичной, проработанной методикой. Второй — в другую школу, где преподаватель… скажем так, менее методичен. Как Вы считаете, кто добьётся бОльших успехов? Мне кажется, тут даже спорить не о чем. |
Quote:
Quote:
Quote:
|
А про близнецов, так уже столько насмотрелся, как у хороших преподавателей у некоторых ничего не получалось Даже Ф.Недотко, в какой то статье писал, что даже он однажды не смог ученика обучить, хотя считал, что может обучить любого:D. Это вопрос желания самого ученика. Вопрос понимания, что нужно выполнять задание преподавателя качественно, а не считать, что это мы уже проходили- не интересно. Да, был у меня такой период , в начале обучения, кстати, у преподавателя , который, мягко говоря был Сусанин в сальсе, не видел конечной цели к которой следует вести.
И потому, что? Правильно, давал с первого урока руэду, чтоб значит идти в никуда, зато весело. :D С чего я начал, к тому и вернулся. |
ОК, возможно, и я не совсем хорошее слово выбрал — правильнее было сказать не об интенсивности методик, а об их, методик, наличии. На заре отечественной сальсы методик преподавания практически не существовало, а раз так — ученики были вынуждены плутать в дебрях вслед за своим преподавателем. Соответственно, процесс обучения растягивался на куда большее время, чем сейчас.
PS: Насчёт того, что есть люди, неспособные к танцам в принципе (редко, но случается) или пришедшие за каким-то фигом в школу танцев, но не желающие учиться — это уже какие-то крайние варианты. Тут с методикой ли, без неё ли — всё равно результат будет нулевой. |
С этим согласен. Опять же, музыка доступна.
|
Quote:
Попробуй подбери методику, чтобы и не напугать перспективой обучения в годы и показать что не так это и сложно. А с другой стороны можно быть просто интересным пришедшим и таким образом их удерживать свыше того лимита, который они себе установили. Как кубинцы делают, ведь все эти их зажигалки- анимации- имеют именно эту цель. Можно голосование провести, если не верите. Я, лично, хотел за месяцок научиться ( нет, не случайно в сальсаловерс именно этот срок- психология) |
Laaluu,
Читайте интервью внимательно и не приписывайте Носовой то, чего она не говорила. Цитата: "Про нынешнее состояние сальсы могу сказать, что сейчас общий уровень однозначно сильнее, чем в те времена. Так, как танцевали мы в «LaBamb’е», сейчас танцуют, наверное, середнячки." принадлежит не Носовой, а Федорову. |
Quote:
Согласен, принимается. Приношу свои извинения. Меня смутили звездочки и продолжение Quote:
Но, тем весомее позиция..... P.S. И , если такой поворот, чисто из личного любопытства, Ольга правда согласна с Адой, что Quote:
И, если уж совсем вас не затруднит, расшифруйте пожалуйста, что значит "настоящая «родная» сальса-касино" Желательно с видео, можно не со своими, у нас в Москве, вообюще редко кто со своими, хотя бы с ю-туба, родную и настоящую.....:eek: |
Laaluu
Я не буду здесь ничего выкладывать по нескольким причинам. Во-первых, данная тема посвящена каким-то мутным статусно-бюрократическим заморочкам, которые лично мне неинтересны. Во-вторых, о настоящем касино вы можете лично спросить у Носовой. Она знает о нем поболе многих нынешних "знатоков", в том числе и "аутентичных". А заплатите на общих основаниях, так вас ещё и научат чему-нито полезному. В-третьих, мне, банально, лень. На занятиях - пожалуйста, в свободное время - звиняйте, барин, но хочется покою. |
Мне вот интересно , а почему в России не используют методику преподавания Yoel Marrero MCC( Metodo deL Cuadro deL Casino ) . Почему не взять его методику , думаю его знания превосходят знания наших преподов , при всём к ним уважении . Его знают практически все известные кубинцы , танцующие касино , да у него скорее салонное танцевание касино , так и у нас касино вроде как в основном не на улицах танцуют .
|
Quote:
Но нет, так нет. Только, лично мне, коты в мешке не интересны. |
Quote:
А теперь логический вопрос. А как тесноте танцевать квадраты? Ответ- никак, сидя на диване. Поэтому никто особо и не парится, ибо негде реализовывать. По той же причине и сон не особо популярен. Так что изначально учились танцевать компактно, а то и вовсе не в паре, так ловчее в толпе танцевать. |
Laaluu , у вас есть MCC или вы просто думаете , что так надо танцевать . Отчасти вы правы , на наших сальсатеках вообще танцевать нельзя , , но в обучении какая разница , у нас же в школах обучают , где места достаточно , скорее всего с этой системой вообще никто не знаком , по крайней мере я таких не знаю .
|
Quote:
В любом случае, если вы видите, что такой прекрасной методикой никто не пользуется – так флаг в руки! Снять зал и вперёд, давать народу православное касино. Ну и технический момент: не ставьте пробел перед знаками препинания, пожалуйста. |
Tony, так она есть у кого то или мы фильм не видели, но осуждаем? Суть иронии про "православное касино ", в чём?
|
Андрий, заметьте, я ничего и никого не осуждал, я лишь передал обобщённое мнение кубинских преподавателей, работающих в России.
Суть иронии объяснять... OMG! Но если вы так не понимаете, то извольте, я сегодня добрый: если есть что-то такое прекрасное, что окружающие вас (или другого энтузиаста) в упор не видят и признавать не хотят (экие несмышлёныши), в нашем случае – MCC, то у энтузиаста есть прекрасный шанс вложиться душой, временем, силами и деньгами и показать всему миру, насколько это прекрасное прекрасно, или, чем чёрт не шутит, великолепно. Чтобы все замерли в немом восторге и признали. Короче, если MCC – крутая методика, то преподавайте по ней и будет всем счастье. |
Quote:
|
Лаалу, не придумывайте бредовых обоснований. Сон не популярен отнюдь не из-за тесноты залов в танцевальных школах.
|
Quote:
По-вашему, сон не популярен, популярен и почему. |
Сон не популярен, потому что для восприятия это более сложная музыка, чтобы им проникнуться, нужно уже улавливать нюансы. И учиться его танцевать сложнее, чем сальсу,а применимость гораздо ниже, потому что даже на касино-вечеринках его ставят гораздо реже,чем сальсу. Работать же заради общего развития готовы единицы, остальные просто чуть подкорректировали план "научиться за месяцок".
|
Грандиозно....
"Как структурируется номенклатура МКК?" :confused: знаете, там столько слов интересных, что уже не жалко 120 баксов просто что б узнать что все это значит... А что такое "Рутина?" |
Никто и не обещал, что будет легко :) Tatic же предупредил, что у него свой, особый русский язык.
А «рутина» — это по-испански, в данном контексте, «практика, практическое занятие, упражнение». |
All times are GMT +3. The time now is 10:17. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots