Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Blogs > v.radziun
Blogs About Us

Rate this Entry

Пуэрто-риканская музыка и культурная идентичность. Часть 2

Posted 01.08.2022 at 15:06 by v.radziun
Кубинская музыка как мировое явление

Всемирная популярность кубинской музыки в течение двух последних веков была совершенно неожиданным явлением, особенно по сравнению с относительно небольшим размером самой Кубы. В XIX веке кубинский контрданс (хабанера) был широко известен в Европе и, как мы увидим далее, стал основой для пуэрто-риканской дансы. Кубинская музыка XX века (в особенности сон) пользуется экспоненциально большим международным признанием. Хотя со второй половины столетия на сцене мировой популярной музыки доминирует евро-американский рок и его производные, несколькими десятилетиями ранее кубинская музыка пользовалась всемирной популярностью почти такого же масштаба. Так, коммерческий сон 1930-х годов был доминирующим стилем городской популярной музыки на большей части Африки и в большинстве латиноамериканских стран Карибского бассейна вплоть до 1950-х, заложив тем самым основы грядущей «мамбомании» в США и оказав сильное влияние на такие жанры, как гаитянский каданс середины XX века. В колониальном мире Куба обеспечивала свою международную аудиторию музыкой, которая напрямую не ассоциировались с империалистическими метрополиями и могла стать мощным ядром для формирования идентичности современных городских сообществ. В Африке кубинская музыка стала основой для заметной «реафриканизации» профессиональной городской танцевальной музыки, в которой ранее доминировали такие насквозь западные жанры, как вальс, полька и фокстрот. В то же время, и в африканские, и в прочие страны кубинская музыка приходила как некий новый жанр-гегемон, столкновение с которым в процессе формирования национальной или этнокультурной самобытности было неизбежным — вне зависимости от того, что именно стало результатом этого столкновения: принятие кубинской музыки, полное её отрицание или смешение с местной музыкальной традицией. В некоторых случаях, например, в Африке, этот процесс включал в себя создание жанров, родственных кубинским, иногда при явной поддержке этого политическими лидерами и деятелями культуры. В других, таких как Пуэрто-Рико, кубинские жанры активно заимствовались, понемногу видоизменялись и превращались в местные жанры, воспринимаемые как исконные, коренные.

Оглавление
  1. Введение
  2. Кубинская музыка как мировое явление
  3. Пуэрто-риканская общенациональная музыка № 1: данса
  4. Пуэрто-риканская общенациональная музыка № 2: хибаро?
  5. Пуэрто-риканская общенациональная музыка № 3: плена и бомба?
  6. Пуэрто-риканская общенациональная музыка № 4? — Ремарка, касающаяся трио
  7. Пуэрто-риканская общенациональная музыка № 5: сальса
    1. Пуэрто-риканские элементы в сальсе?
    2. Кубинская музыка как доморощенный трансплантат
    3. Сальса-стиль и стиль кубинских конхунто
    4. Сальса как современное переосмысление
  8. Выводы: присвоение традиции
Библиография
Posted in статьи
Comments 0 Email Blog Entry
Total Comments 0

Comments

 

All times are GMT +3. The time now is 16:47.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2023