Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Forum > Совет племени > Болтаем по делу
Blogs Forum About Us

 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
Old 08.06.2010, 15:47   #10
ToroDozer
 
ToroDozer's Avatar
 
Join Date: Dec 2008
Posts: 579
Blog Entries: 222
Send a message via ICQ to ToroDozer
Default

Споры о том, что первично, а что вторично – танец или музыка – напоминает мне классическое «курица или яйцо». Ритмическое содержание музыки и танца должно быть ЕДИНО – иначе получится не танец под эту конкретную музыку, а выполнение отвлеченной схемы танца все равно подо что. Может, сначала так и должно быть – но зачем же на этом останавливаться? К сожалению, разрыв между формой и содержанием неизбежен в случае, когда культура прививается людям со стороны, а не является для них аутентичной; но осознание этого разрыва и желание его преодолеть – это единственное условие, при котором культура может по-настоящему прижиться.

Когда человек только пришел к сальсе (особенно если он пришел от танца, а не от музыки), то для него, конечно, вполне достаточно «раз-два-три-четыре», которые есть и в стилизованных под сальсу поп-вариантах, и в аутентичной сальсе, латин-джазе и пр. Но после этого должно (на мой взгляд, именно ДОЛЖНО) идти развитие – когда человек учится слышать и «обтанцовывать» и то, что находится между этими «раз-два» - т.е. слабые дольки, всевозможные «черные» ритмические фишки, которыми так богата настоящая латиноамериканская музыка, и которые в стилизациях практически отсутствуют. Если человек хочет перестать «шагать» сальсу и начать «танцевать» сальсу – то от этих всех фишечек он никуда не денется. Иначе он будет подобен ребенку, любующемуся ярким фантиком от конфетки, не разворачивая ее – вместо того, чтобы развернуть, положить конфетку в рот, а потом уже любоваться фантиком, хрустя вкусной карамелькой

Никто не говорит, что танцору непременно нужно зубрить историю развития жанров как «Манифест компартии»; или что ему надо научиться слышать, где какой аккорд играется; или что ему надо обязательно знать названия ритмических рисунков инструментов. Но развивать свой музыкальный вкус, расширять горизонт, так сказать, чтобы учиться танцевать под все более сложную музыку – вот это, по-моему, очень важно. Представьте себе пианиста, который достиг невероятной виртуозности в исполнении гамм, и ничего, кроме гамм, играть не хочет. Можно ли назвать его пианистом – даже просто пианистом, а не хорошим пианистом? Если только «социальным пианистом»
ToroDozer is offline   Reply With Quote
 



Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

vB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off
Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 16:46.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025