8. История бачаты. Бачата и вальенато
В течение всей своей истории бачата была удивительно восприимчивым жанром. Несмотря на то, что сплав бачаты с балладой не получил широкого признания, её смешение с некоторыми жанрами имело куда больший успех. Поколение доминиканцев, выросшее в 1990-е на музыке бачаты, отличалось от предшествовавших им бачатеро. В Доминиканской Республике музыканты-бачатеро нового поколения — обычно выходцы из среднего класса, в отличие от своих предшественников; многие из них имеют музыкальное образование. В Нью-Йорке и других городах США молодые бачатеро «на ты» с современной мировой музыкой, тогда как их предшественники были знакомы с ней лишь опосредованно. Разнообразные влияния, обильно представленные в творчестве бачатеро из США, вызвали интерес к этим стилям и в Доминиканской Республике.
Гитарист Мартирес де Леон [Martires de León], начиная с 1998 года по настоящее время, — наверное, наиболее влиятельная фигура современной бачаты (хотя и не слишком известная широкой публике). Де Леон, невероятно талантливый гитарист, посвятил себя изучению всего разнообразия гитарных стилей, среди которых блюз, трио и джазовые гармонии. В качестве аранжировщика он как никто другой (за исключением разве что своего предшественника Эдилио Паредеса) является ключевой фигурой бачаты; самые популярные музыканты бачаты, перечень которых потрясает воображение, пользуются услугами де Леона для аранжировки и записи своих песен — среди них Мончи и Александра [Monchy & Alexandra], Алекс Буэно [Alex Bueno], Лос Торос Бэнд [Los Toros Band], Йоскар Саранте [Yoskar Sarante] и Эль Гринго де ла Бачата [El Gringo de la Bachata]. Де Леон и его талантливая команда музыкантов также довела до совершенства изобретённый Антони Сантосом и его современниками рецепт успешной бачаты — сочетание мелодичного вступления, куплета и ритмичных мамбо-секций, подчеркнутых ритмом усиливающегося баса и меренгеподобными паттернами бонго и гуиры.
Одной из наиболее коммерчески успешных идей де Леона было исполнение колумбийских вальенато в форме бачаты. Первым музыкантом, успешно применившим этот приём, был Луис Варгас с песней 1994 года Cenizas frías, и с ещё более успешной песней 1997 года Volvió el dolor, которая стала одной из самых популярных бачат десятилетия. После успеха Варгаса вальенато стало записывать всё возрастающее число бачатеро.
Volvió el dolor — Binomio do Oro
Вальенато
Volvió el dolor — Luis Vargas
Бачата
Вальенато и бачата являются естественными партнёрами — и в смысле формы, и в смысле содержания песен. Как и бачата, вальенато считается музыкой горечи и утраченной любви, а ритмы, лежащие в основе обоих жанров, легко могут быть приспособлены от одного к другому. Элегантная поэтичность текстов вальенато, по мнению де Леона, вывела бачату на новый уровень и принудила даже тех бачатеро, которые сочиняли собственные песни, предлагать слушателям более изысканные творения. В ходе этих изменений бачата несколько утратила своё значение городского фольклорного жанра, приобретя, в то же время, возможность обращаться к более широкой и разнообразной аудитории.
Следует добавить, что песни, аранжировки которых выполнены де Леоном или кем-то из его многочисленных последователей, демонстрировали широкий спектр разнообразных влияний помимо вальенато. Диссонансные аккорды, напоминающие стилистику гитарных трио, проходы в блюзовых гаммах и мамбо-секции в стиле пуэрториканского хибаро, характерные для музыки Мартиреса, придали бачате наднациональное звучание, ранее ей не свойственное. Этот «улучшенный» стиль был нацелен на массированное вторжение бачаты на музыкальный рынок Мексики и Латинской Америки, во главе с Мончи и Александрой — группой самого де Леона.
Другие музыканты-бачатеро также искали международного признания. Элвис Мартинес [Elvis Martínez], певец, часто приглашавший де Леона для участия в записи своих пластинок, привнёс в свои песни и сценический образ толику латин-рока в духе мексиканской группы Мана [Maná]; Давид Паредес [David Paredes], старший сын Эдилио Паредеса, в 2001 году записал ставшую настоящим хитом песню No Speaki Spanish, мамбо-секция которой практически цитировала рок-н-ролл Бадди Холли [Buddy Holly] Not Fade Away; а Сакариас Феррейра добился определённого успеха с песней под названием Amiga veneno, изюминкой которой было роковое звучание гитары, впоследствии широко использованное им на диске El amor vencerá.
Оглавление
Гитарист Мартирес де Леон [Martires de León], начиная с 1998 года по настоящее время, — наверное, наиболее влиятельная фигура современной бачаты (хотя и не слишком известная широкой публике). Де Леон, невероятно талантливый гитарист, посвятил себя изучению всего разнообразия гитарных стилей, среди которых блюз, трио и джазовые гармонии. В качестве аранжировщика он как никто другой (за исключением разве что своего предшественника Эдилио Паредеса) является ключевой фигурой бачаты; самые популярные музыканты бачаты, перечень которых потрясает воображение, пользуются услугами де Леона для аранжировки и записи своих песен — среди них Мончи и Александра [Monchy & Alexandra], Алекс Буэно [Alex Bueno], Лос Торос Бэнд [Los Toros Band], Йоскар Саранте [Yoskar Sarante] и Эль Гринго де ла Бачата [El Gringo de la Bachata]. Де Леон и его талантливая команда музыкантов также довела до совершенства изобретённый Антони Сантосом и его современниками рецепт успешной бачаты — сочетание мелодичного вступления, куплета и ритмичных мамбо-секций, подчеркнутых ритмом усиливающегося баса и меренгеподобными паттернами бонго и гуиры.
Одной из наиболее коммерчески успешных идей де Леона было исполнение колумбийских вальенато в форме бачаты. Первым музыкантом, успешно применившим этот приём, был Луис Варгас с песней 1994 года Cenizas frías, и с ещё более успешной песней 1997 года Volvió el dolor, которая стала одной из самых популярных бачат десятилетия. После успеха Варгаса вальенато стало записывать всё возрастающее число бачатеро.
Volvió el dolor — Binomio do Oro
Вальенато
Volvió el dolor — Luis Vargas
Бачата
Вальенато и бачата являются естественными партнёрами — и в смысле формы, и в смысле содержания песен. Как и бачата, вальенато считается музыкой горечи и утраченной любви, а ритмы, лежащие в основе обоих жанров, легко могут быть приспособлены от одного к другому. Элегантная поэтичность текстов вальенато, по мнению де Леона, вывела бачату на новый уровень и принудила даже тех бачатеро, которые сочиняли собственные песни, предлагать слушателям более изысканные творения. В ходе этих изменений бачата несколько утратила своё значение городского фольклорного жанра, приобретя, в то же время, возможность обращаться к более широкой и разнообразной аудитории.
Следует добавить, что песни, аранжировки которых выполнены де Леоном или кем-то из его многочисленных последователей, демонстрировали широкий спектр разнообразных влияний помимо вальенато. Диссонансные аккорды, напоминающие стилистику гитарных трио, проходы в блюзовых гаммах и мамбо-секции в стиле пуэрториканского хибаро, характерные для музыки Мартиреса, придали бачате наднациональное звучание, ранее ей не свойственное. Этот «улучшенный» стиль был нацелен на массированное вторжение бачаты на музыкальный рынок Мексики и Латинской Америки, во главе с Мончи и Александрой — группой самого де Леона.
Другие музыканты-бачатеро также искали международного признания. Элвис Мартинес [Elvis Martínez], певец, часто приглашавший де Леона для участия в записи своих пластинок, привнёс в свои песни и сценический образ толику латин-рока в духе мексиканской группы Мана [Maná]; Давид Паредес [David Paredes], старший сын Эдилио Паредеса, в 2001 году записал ставшую настоящим хитом песню No Speaki Spanish, мамбо-секция которой практически цитировала рок-н-ролл Бадди Холли [Buddy Holly] Not Fade Away; а Сакариас Феррейра добился определённого успеха с песней под названием Amiga veneno, изюминкой которой было роковое звучание гитары, впоследствии широко использованное им на диске El amor vencerá.
Оглавление
Total Comments 3
Comments
![]() |
Одна буковка потерялась: "Разнообразные влияния, обильно представленные в творчестве бачатеро из США, вызвалИ интерес к этим стилям и в Доминиканской Республике".
|
Posted 19.11.2013 at 12:24 by consuelo
![]() |
![]() |
У меня проблема!
При прочтении статьи я не мог понять, где пишется про музыку, а где про танец. При чтении статьи про сальсу у меня возникала проблема, как понять, что написано про музыку, а что про танец. |
Posted 19.11.2013 at 14:10 by TAV
![]() |
![]() |
Consuelo, спасибо, вечером поправлю описку.
TAV, эта статья называется «История бачаты, гитарной музыки Доминиканской Республики». Про танцы там ни слова. Что касается моей статьи «Краткая история сальсы», речь в ней также о музыке. Про танцы говорится лишь в 15-ой, факультативной главе; которая и называется соответственно — «Танцевальные стили». |
Posted 19.11.2013 at 15:38 by v.radziun
![]() |
Recent Blog Entries by v.radziun
- Пуэрто-риканская музыка и культурная идентичность. Часть 8 (01.08.2022)
- Пуэрто-риканская музыка и культурная идентичность. Часть 7.4 (01.08.2022)
- Пуэрто-риканская музыка и культурная идентичность. Часть 7.3 (01.08.2022)
- Пуэрто-риканская музыка и культурная идентичность. Часть 7.2 (01.08.2022)
- Пуэрто-риканская музыка и культурная идентичность. Часть 7.1 (01.08.2022)