Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Blogs > v.radziun
Register Blogs About Us

Rating: 4 votes, 5.00 average.

9. История бачаты. Нью-йоркская школа бачаты

Posted 20.11.2013 at 07:33 by v.radziun
Updated 20.11.2013 at 20:19 by v.radziun
Мана и другие латинские рок-группы также оказали некоторое влияние на музыку нового поколения бачатеро, работавших в Нью-Йорке. Наиболее значительным представителем этой волны бачатеро была группа Авентура, музыка которой существенно отошла от модели, принятой в более ранних стилях бачаты. Гитарист Авентуры использовал звуковые эффекты, которые хотя и в рудиментарной форме (даже по сравнению с рок-музыкантами — любителями), выходили далеко за пределы, принятые среди других бачатеро — например, широкое применение гитарной вау-педали. Вокал группы, в значительной степени вдохновлённый стилем Р-н-Б, стал новинкой, которая спровоцировала беспрецедентный успех песни Obsesión. Песня была исполнена дуэтом: вокалистом Авентуры Антони «Ромео» Сантосом [Anthony «Romeo» Santos] и певицей Юди Сантос [Yudy Santos], что положило начало использованию потенциала Р-н-Б, имеющего в своём багаже немало замечательных женских голосов. Вне всякого сомнения, на аранжировку этой песни оказало влияние сочетание мужского и женского вокала в песнях группы Мончи и Александра, имевшее неизменный успех.

http://www.youtube.com/watch?v=x_KJjT2F7-0

Будучи несомненно инновационной, музыка Авентуры, тем не менее, остаётся во многом традиционной бачатой; за исключением пары мест в нескольких песнях, бас и перкуссия чётко исполняют хорошо различимый, танцевальный ритм болеро. Отличия Авентуры и их последователей от бачатеро предыдущих поколений касаются, по большей части, сценического образа. После Бласа Дурана музыканты бачаты перестали быть символом бедности и беспутства. В 1990-е бачатеро превратились в певцов-романтиков, в равной степени привлекательных для представителей как среднего, так и низшего классов, поскольку последние также считали бачату своей. Тем не менее, музыканты 90-х оставались стопроцентными доминиканцами, создающими музыку исключительно для отечественного слушателя, — до тех пор, пока Мончи и Александра не начали проникновение на зарубежные рынки. До появления Мончи и Александры единственными латиноамериканцами, слышавшими о бачате (за исключением самих доминиканцев), были те, кто жил по соседству с большими доминиканскими общинами — в таких местах, как штат Нью-Йорк, Пуэрто-Рико и город Провиденс в штате Род-Айленд.

С появлением Авентуры представление о музыкантах бачаты сделало ещё один шаг навстречу вкусам массовой публики. Группа никогда не выступает в небольших залах, обычных для исполнителей традиционной бачататы. Одним из преимуществ бачаты, которое позволило ей сохраниться столь долгие годы, было то, что группа из пяти бачатеро могла играть практически везде, тогда как оркестрам, исполняющим меренге, численностью 12—15 человек, требовалось уплатить вдвое большую сумму. Однако Авентура пошла путём рок-групп, играющих на огромных аренах и на таких многолюдных сценах, как театры и крупные клубы; а гонорары, которые назначала группа, далеко превосходили вознаграждение любого из бачатеро прежних лет. В манере одеваться и в самоподаче участников группы также отразилась культура хип-хопа с её преувеличенным культом денег, на времена господства которой пришлось становление музыкантов. В довершение всего, музыканты Авентуры являются представителями нового поколения доминиканских бачатеро, с такими экономическими возможностями, о которых прежние музыканты — например, Марино Перес или Виктор Эстевес [Víctor Estévez], не могли и мечтать. В своём доступе на огромный североамериканский рынок они не ограничены ни рамками языка, ни иммиграционной политикой, ни просто бедностью. Хотя они происходят и не из привилегированных слоёв североамериканского общества, возможности, которыми они пользуются по сравнению с прежними бачатеро, просто безмерны. Такая разница в возможностях постоянно эксплуатируется музыкантами в созданном ими экстрамодном образе группы.

Пока ещё слишком рано судить о том, что последует за невиданным взлётом Авентуры. Во времена головокружительного успеха песни Obsesión казалось, что стилистические нововведения Авентуры означают конец традиционной бачаты, как в своё время использование Бласом Дураном электрогитары, изменившее жанр навсегда. Однако двумя годами позже музыканты традиционной бачаты, такие как Раулин Родригес и Йоэ Верас, испытали сильный всплеск популярности, исполняя песни, демонстрирующие минимальное влияние молодой нью-йоркской группы. Хотя проникновение Авентуры на рынки за пределами Доминиканской Республики, без сомнения, куда сильнее, чем у традиционных бачатеро (тех же Родригеса и Вераса), влияние группы на бачату не было столь глубоким, как многие того ожидали. Авентура открыла дорогу для горстки музыкантов со схожими взглядами на развитие бачаты — как из Нью-Йорка, так и из Доминиканской Республики, а также для целого ряда групп, беззастенчиво подражающих Авентуре. У этих групп есть своя аудитория, существенно отличающаяся от любителей традиционной бачаты, так что они привлекли определённый интерес со стороны североамериканской музыкальной индустрии, в частности — рэп-исполнителей. Остаётся гадать, станет ли нью-йоркская школа основным направлением развития бачаты, отдельным стилем со своими собственными слушателями или же будет оказывать долговременное влияние на развитие бачаты в целом.


Оглавление
  1. Введение
  2. Бачата-болеро
  3. Бачата-кабаре
  4. Бачата с двойным дном
  5. Техно-бачата
  6. Приграничная бачата
  7. Романтическая бачата
  8. Бачата и вальенато
  9. Нью-йоркская школа бачаты
Total Comments 5

Comments

Old
consuelo's Avatar
Вот здесь в переводе допускается двоякое понимание (которое устраняется последующим текстом, но, тем не менее...): "Мана и другие латинские рок-группы также оказали некоторое влияние на музыку нового поколения бачатеро, работавших в Нью-Йорке. Наиболее значительной из них была группа Авентура, музыка которой существенно отошла от модели, принятой в более ранних стилях бачаты". Из фразы "наиболее значительной из них была" кажется, как будто Авентура была одной из рок-групп, упомянутых в предыдущем предложении. Может быть, написать "наиболее значимыми из этих молодых бачатеро были музыканты, создавшие группу Авентура", или нечто подобное.

И еще опечатка: Пока ещё слишком рано судить о том, чем последует за невиданным взлётом Авентуры.

Виктор, спасибо за Ваш труд! Получилось очень интересно.
Posted 20.11.2013 at 12:28 by consuelo consuelo is offline
Old
Pablito's Avatar
Виктор, отличный перевод. Автор статьи очень корректен. Хорошая статья и доходчивая форма подачи.
Posted 20.11.2013 at 18:59 by Pablito Pablito is offline
Old
v.radziun's Avatar
Consuelo, Pablito, спасибо за правки.
Posted 20.11.2013 at 23:15 by v.radziun v.radziun is offline
Old
Вовка's Avatar
Меня очень радует, что история бачаты, во-первых, связана с именем Ромео Сантоса и Авентуры)
И во-вторых, очень приятно, что на Авентуре история бачаты заканчивается)
Ииии, пожалуй, в третьих, приятно, что автор не указывает бачату "урбану".Toby Love, Extreme и многое другое из ныне популярного)

Вероятно, многие не разделяют моего мнения, но история бачаты, как музыкального стиля, в широком смысле этого слова, закончилась именно на Авентуре, за редким исключением)

Благодарю, Виктор!
Posted 16.04.2014 at 02:44 by Вовка Вовка is offline
Old
v.radziun's Avatar
Ну, меня только за перевод благодарите
Posted 16.04.2014 at 13:25 by v.radziun v.radziun is offline
 

All times are GMT +3. The time now is 18:38.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2020